Управление образования администрации Тайшетского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелаевская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Управление образования администрации Тайшетского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелаевская средняя общеобразовательная школа Публичный отчет директора школы г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелаевская средняя общеобразовательная школа была построена в 1973 г. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов Управления образования. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов. Состав обучающихся в ОУ В настоящее время количество обучающихся насчитывает 74 человека. Обучение организовано в 2 смены, распределение обучающихся по ступеням и количество классов – комплектов отражено в таблице. Количественные показатели по годам Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о существующей тенденции снижения числа учащихся особенно на третьей ступени, что вызвано, прежде всего демографической ситуацией а также, оттоком определенного числа учащихся в учреждения начального и среднего профессионального образования – 2012 г.г.2012 – 2013 г.г гг. 1-4 классы классы классы 1785 Всего:847874

Качество подготовки выпускников Контингент выпускников по годам и ступеням обучения (за три года, предшествующие государственной аккредитации) Номер, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения Количество выпускников (на конец каждого учебного года) 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год 2013/2034 учебный год Начальное общее образование всего выпускников: - из них: Основное общее образование всего выпускников: -из них: 9653 Среднее (полное) общее образование всего выпускников: -из них:

Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы выпускниками Сведения о результатах освоения общеобразовательной программы выпускниками за три года, предшествующие государственной аккредитации Уровень реализуемой программы 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год всего выпускников успеваемость качество всего выпускников успеваемость качество всего выпускников успеваемость качество Начальное общее образование 14100%50% %50%3100%66,6% Основное общее образование 6100%20%5100%36%366,6%33,3% Среднее (полное) общее образование 10100%30%7100%29%0--

Результаты контрольных работ, проведенных в ходе промежуточной аттестации Уровень образовательных программсамообследование успеваемость качество Начальное общее образование у.г.-100% ,4% у.г.-50% % русский язык-4 В классе-3 ч. Писало-3 ч. «5»-0 «4»-2-66% «3»-1-33% ( у.г.-100%) % ( у.г. - 48,5 %) % Математика-4 В классе-3 ч. Писало-3 ч. «5»-0 «4»-1-33% «3»-1-33% «2»-1-33% 67% 33%

Основное общее образование г. - 82,1% у.г.-94% г. - 30,3% у.г.-49% Русский язык г. - 95,8% ( у.г.-88,6%) г. - 46,2% ( у.г.-35%) Русский язык-5 В классе-12 Писало-12 «5»-2-17% «4»-0 «3»-10-83% 100% 17% Русский язык-6 В классе-14 ч. Писало-14 ч. «5»-4-28,5% «4»-1-7% «3»-8-57% «2»-1-7% 93% 35,5% Русский язык-7 В классе-4 ч. Писало-4 ч. «5»-0 «4»-2-50% «3»-2-50% «2»-0 100% 50% Русский язык-8 В классе- 7 ч. Писало-7 ч. «5»-0 «4»-2-28,5% «3»-4-57% «2»-1-14% 86% 28,5% Русский язык-9 В классе-4 ч. Писало-3 ч. «5»-0 «4»-3 «3»-0 «2»-0 100%

Математика (5-6) г. - 96,5% ( г.-100%) ) г. - 26,5% ( у.г.- 48%) Математика 5 В классе-12 ч. Писало-12 ч. «5»-2 (Камынина Ю., Баженов В.)-17% «4»- 0 «3»-10 ч.-83% 100% 17% Математика 6 В классе-14 ч. Писало- 14 ч. «5»-1(Демидова Н.)-7,1% «4»-4-36% «3»-57% «2»-0 100% 36% Алгебра и геометрия г. - 95,3% ( у.ч.-84%) г % ( у.ч.37%) Алгебра и геометрия 7 В классе-4 ч. Писало-4 ч. «5»-0 «4»-3-75% «3»-1-25% «2»-0 100% 75% Алгебра и геометрия 8 В классе-7 ч. Писало-7 ч. «5»-2 (Курочкин Е. Литовкина В.)-28,5% «4»-1-14,2% «3»-3-42,8% «2»-1-14,2% 86% 42,8% Алгебра и геометрия 9 В классе-4 ч Писало- 3 ч. «5»-0 «4»-0 «3»-100% «2»-0 100% 0%

Результаты работы школы с одаренными детьми (участие школьников в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах) Наименование мероприятия уровень ФИ участника ФИО руководителя показатели Областной слет поисковых отрядов «Дань памяти» региональный Курочкин Е. Кузьмина А. Семёнов А. Суровцев В. Литовкина В. Борисенко Л.М.III место, грамоты Слет «Лето туриста краеведа» Муниципальный Литовкина В. Курочкин Е. Кузьмина А. Борисенко Л.М. I место – грамота в номинации «Путешествие по России» Конкурс исследовательских работ Региональный Курочкин Е. Литовкина В. Кузьмина А. Мотыко Т. Борисенко Л.М. Сертификаты всем участникам Краеведческая конференция «Байкальское кольцо» Региональный Мотыко Т.Бахар Т.М. Сертификат участника Конкурс по истории «Золотое Руно» Всероссийский 29 учащихся Бахар Т.М. Борисенко Л.М. Сертификаты Конкурс по литературе «Пегас» Всероссийский 25 учащихся Борисенко Л.М.5 грамот+ Сертификаты

В прошедшем учебном году повысили свою квалификацию 10 педагогов: Ф.И.О.Курсы 1. Сабирова Рахима Орыспаевна «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) 2. Хрущева В.Е. «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) 3. Бахар Т.М. «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) 4. Фахординова В.А. «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) 5. Хлопоцкая С.Г. «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) 6. Харьянова В.И. «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) 7. Данилова Е.А. «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) 8. Горбань Л.В. «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) 9. Курочкин С.Е. «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) 10. Чарушников Д.А. «ФГОС: содержание и технологии введения» ИИПКРО (72 ч.) Прошли аттестацию следующие педагоги: Ф.И.О.Категория 1. Хлопоцкая С.Г.Первая квалификационная категория 2. Хрущева В.Е.Первая квалификационная категория

Направление деятельности Количество часов Всего 1 кл.2 кл.3 кл. Спортивно-оздоровительное Программа «Здоровье»1113 Спортивные соревнования 1113 Программа кружка «Народные игры» 1113 Общекультурное Программа кружка «Акварелька»1113 Программа кружка «Этикетик»1113 Подготовка, проведение и участие в классных мероприятиях 1113 Общеинтеллектуальное Программа работы клуба «Всезнайка» 1113 Реализация проектной деятельности, участие в научно - практических конференциях 1113 Социальное Программа кружка «Традиции и обряды моего народа» Трудовые десанты 1113 Духовно- нравственное Программа кружка «Юные краеведы» 1113 Итого Внеурочная деятельность согласно ФГОС на учебный год

образование общее количество работников (%) Педагогический стаж до 5 лет 5-10 лет лет 20 и более лет высшее 67% 1117 незаконченное высшее среднее специальное 33% 14 среднее Кадровое обеспечение образовательного процесса. Сведения о качественном составе педагогических кадров

категория работников общее количество работников Педагогический стаж до 5 лет 5-10 лет лет 20 и более лет Учителя 1-4 классов 413 Учителя классов Сведения о количественном составе педагогических кадров Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о стабильном положении, но коллектив стареющий средний возраст составляет 50 лет.

Социальная характеристика семей учащихся школы Категория семей г г г. полные семьи неполные семьи многодетные семьи 53 3 опекаемые 12 2 малообеспеченные семьи, в которых воспитываются дети- инвалиды, уч-ся школы 133 семьи, потерявшие кормильца 867 мать-одиночка 978 неблагополучные 456 служащие гос.учреждений медицинские работники 111 служащие частных предприятий 11 Рабочие профессии Пенсионеры 423

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Группы здоровья и физкультурные группы на учебный год. класс всего учащих ся Группа здоровья Группа физической культуры первая втора я треть я Четвёр -тая основная Подготовител ьная специальная Количество учащихся, освобождённых от занятий

« Добрая школа – хорошо, умная школа – это великолепно, но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни ». В учебном году МКОУ Шелаевская СОШ продолжила работу по программе « Школа – центр воспитания успешного труженика села ». Программа развития реализована успешно, находится на завершающем этапе. Приступила к реализации « Дорожной карты » Целью воспитательной работы школы по- прежнему остается: Раскрыть интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка и дать образование в соответствии с их потребностями и индивидуальными способностями; Создать условия для формирования у участников образовательного процесса мотивации к саморазвитию и самообразованию; Воспитывать самоуважения, уверенности в себе, чести, достоинства, инициативности, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела.

Перед школой стояли следующие воспитательные задачи: Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию. Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др. Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию. Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально-экономические условия. Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи. Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. Общественно- полезная деятельность включает совместные мероприятия и работу с советом ветеранов войны и труда с. Шелаево, работу детского клуба «Горячие сердца». Вот перечень наиболее значимых мероприятий в этом направлении. 1. Месячник оборонно-массовой работы, в рамках которого проведены - смотр строя и песни (Парад войск) 1. Общешкольное мероприятие «Маленькие дети большой войны»- литературно-музыкальная композиция. 2.«Уроки мужества» и встречи с ветеранами и тружениками тыла. 3. Митинг у памятника 9 Мая. 4.Военно-спортивная игра «Вперед, мальчишки!» 5. Акция «Незабудка» (уход за могилками ветеранов) 6. Акция «Портрет моего деда» 7. Экспозиция «Память в сердце храним»

В школе работает наркопост. Работа наркологического поста осуществлялась согласно календарному плану работы на учебный год. Все мероприятия, проводившиеся по плану работы наркопоста были направлены на реализацию и достижение главной цели: сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Социальным педагогом, отвечающим за профилактическую работу - Горбань Л.В., было организовано посещение семей, нуждающихся в особом контроле. Психологом Брезе Л.В. проводилось анкетирования среди учащихся 5-11 классов (выявление отношения к алкоголизму, наркомании, табакокурению) позволило более подробно и глубоко изучить интересы и потребности детей, выявить отношение учащихся к проблемам наркомании, алкоголизма и курения. Проводились беседы, тренинги, просмотр видеофильмов.

В прошедшем учебном году физкультурно-оздоровительная и внеклассная спортивно-массовая работа в школе велась на основании плана на 2013 – 2014 год. В режиме учебного дня проводились подвижные игры, учителя – предметники проводили физкультминутки на уроках, в начале учебного года классными руководителями проведены беседы о режиме дня школьников, о здоровом питании. В начале учебного года в каждом классе выбраны ответственные за спорт из числа учащихся, составлено расписание занятий в спортивных секциях. 68% учащихся посещали спортивные секции: баскетбола, волейбола. Учителями физической культуры в классах ведется систематическая работа по подготовке команд для участия в общешкольных и районных соревнованиях. Проведены соревнования по легкой атлетике: осенний кросс среди уч-ся 5-11 кл., легкоатлетическая эстафета, весенний кросс, в которых приняли участие 96% учащихся школы. Проведены «Веселые старты» среди уч-ся 1-4 классов и 5-6 классов, турнир по пионерболу среди учащихся 2-5 классов. Среди учащихся 5-11 турнир по мини-футболу, баскетболу, волейболу, лыжные гонки.

п/п Название мероприятия Место проведения УчастникиИтог 1. Соревнования по баскетболу Район 7-9, классыучастие 2. Первенство школы по пионерболу Школа 2 – 5 классы Победа 3,5 класса 3. Соревнования по мини-футболу Район.5-11 классыучастие 4. Первенство школы по волейболу Школа классы 7, 10 класс 5. Первенство школы по баскетболу Школа 6 – 11 классы 10, 9 класс 6. Легкоатлетический кросс Школа 1-5 класс 6-8 классы, 9-11 классы I, II, III места I, II, III I места I,II, III места 7. Веселые старты Школа 3-5 классы Сборная команда 8. Подвижные игры «Сильные, смелые, ловкие». Школа 2 -7 классы Сборная команда 9. Веселые старты Школа 4-6 классы Сборная команда 10. Подвижные перемены школа 1-10 классы 11. Спортивные секции школа 5-11 классы 12. Конкурс рисунков Мы за здоровый образ жизни Школа 1-11 класс 9 класс Курочкин Евгений 13. Анкета «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни» школа Классные часы здоровья школа Лыжные гонки школа грамот

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации программ кружков : «Оч. умелые ручки», «Рукодельница» в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества) презентации, видеофильмы. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с Домом культуры с. Шелаево. Учащиеся являются активными участниками сельских мероприятий

В целях удовлетворения запросов учащихся и родителей в школе работали 6 кружков по интересам и 2 спортивных секции. Дополнительные образовательные программы следующих направленностей: - художественно – эстетической - физкультурно – спортивной - эколого – биологической - туристско – краеведческой Охват обучающихся внеклассной деятельностью остается стабильным: уч. г уч.г уч. г уч. г гг. 70%61%62%73%88%

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Анализ анкетирования показал, что 96% родителей полностью удовлетворены учебно-воспитательным процессом в школе, 3% – частично и только 1% – нет. Уровень удовлетворенности родителей подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, которые показаны в диаграмме:

В нашем образовательном учреждении работает стабильный коллектив, который сформировал традиции школы и ведет работу по их сохранению. Традиционные дела школы: 1. День Знаний – Осенний праздник – октябрь 3. Посвящение в школьники учащихся 1 класса – ноябрь 4. Неделя правовых знаний – ноябрь 5. Единый день краеведения Новогодние праздники 7. Месячник военно-патриотической работы – День влюбленных – Конкурс «А ну-ка, девушки!» 10. Неделя детской книги – март 11. Праздник Азбуки – апрель 12. Творческий отчет кружков – апрель 13. Школьный турслет – май 14. День защиты детей – май, июнь 15. Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9 мая 16. Последний звонок и выпускной вечер 17. День памяти и скорби – 22.06

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течение года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания : в 1,5,10 классах на тему « Трудности адаптации » « Возрастные особенности юношеского возраста » -10 кл. « Особенности подросткового возраста, жизнедеятельность обучающихся в классном коллективе » - 6 кл. « Советы психолога родителям первоклассников » - 1 кл. « Счастливая семья и её враги » - 11 кл. « Воспитание культуры поведения младших школьников » -2,3 кл. « Учимся понимать своего ребенка- подростка » - 8 кл. « Особенности адаптации пятиклассников » -5 кл. Общешкольное родительское собрание « Мониторинг здоровья обучающихся МКОУ Шелаевской СОШ » « Опять двойка » - 4 кл.

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся. 1. Классные часы: « Мир профессий» « Современный рынок труда» « Профессия и здоровье» « Стратегия выбора профессии» « Способности и профессиональная пригодность» 2. Тематические тренинги. «Готовимся к жизненному самоопределению» «Профессия-специальность» « Формула профессии» « Темперамент и профессия» « Интересы и склонности в выборе профессии» и др.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ: качества результат Улучшение результата на 90% 1Гуманность 4,34,4+0,1 2Вежливость 4,5 Тот же 3Духовность 4,34,5+0,2 4Трудолюбие 4,34,5+0,2 5Физическая культура 4,74,8+0,1 6Бережливость 4,54,6+0,1 7Честность 4,54,6+0,1 8Активность 4,34,4+0,1 9Любознательность 4,24,3+0,1 10Дисциплинированность 4,34,4+0,1 Общий балл 4,44,5+0,1

Горячим питанием охвачено 74 человека. На первой ступени – 27, на второй – 41, на третьей – 6. Бесплатное питание получают 42 человека. На первой ступени – 15, на второй – 20, на третьей – 4. Стоимость бесплатного питания – 15 рублей, стоимость питания за родительскую плату – 25 рублей. 74 человека получают со школьным питанием йодированную соль и витаминизированные блюда. В пищеблоке работает повар. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворительное. Пища готовится на воде, которую получаем из артезианской скважины. Имеется выгребная канализация. За последние три года в пищеблоке проводились косметические ремонты на сумму 3000 р. Приобретена посуда на сумму 7000 р. за последние три года, постелен линолеум на сумму В учебном плане предусмотрены факультативные занятия («Подвижные игры», мини-футбол, «Радуга здоровья»). Нарушение санитарно-эпидемологических правил, заболеваний в школе нет.

Материально-техническая база школы Школа имеет библиотеку, столовую, кабинет информатики, физики, химии,1 лаборантская комната, 10 учебных кабинетов. Во всех кабинетах имеется раздаточный дидактический материал, дополнительная и методическая литература. Учебно-методическое и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует нормативным требованиям. Основной фонд школьной библиотеки составляет экземпляров: художественной литературы экземпляров; учебная литература экземпляров; словари- 47 экземпляров; энциклопедии – 62 экземпляра; медиафонд – 189 экземпляров. Библиотечный фонд пополняется, в основном, за счет субвенций и акции дарения, возобновилось финансирование из федерального фонда. Были приобретены учебники по ФГОС второго поколения для 1-4 классах. Библиотека является основным источником информации, где обучающие школы могут получить нужные сведения, расширить свой кругозор. Качество учебного фонда ОУ постоянно улучшается. Устаревшие издания исключаются из библиотечного арсенала. Фонд фактического использования соответствует современным требованиям, все учебные издания рекомендованы Министерством образования и науки РФ.В школе действует и обновляется сайт. Связь с интернетом через спутник (провайдер ОАО КБ «Искра»).

Наименование Количество Компьютеры 8 Подключены ПК к Интернет 8 Количество рабочих мест для учащихся 8 Количество мест для администрации 3 Ноутбуки 3 Сканер 2 Принтеры 5 Модем 1 Ксерокс 1 Мультимедийный проектор 1 Видеокамера 1 Фотоаппарат 1 телевизор 2 Музыкальный центр 2 Общее количество персональных ноутбуков 15 Обеспеченность образовательного учреждения современной компьютерной и оргтехникой на 1 января 2013 года отражается в таблице:

В новом учебном году перед педагогическим коллективом будут поставлены следующие цели: 1. создать условия для повышения качества образования за счет повышения квалификации педагогических работников и развития педагогического творчества. 2. воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника. задачи: 1. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; 2.выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей: 3. формирование ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни; 4. расширение форм взаимодействия семьи и школы (управляющий совет, психолого- педагогическая служба и другие). 5. Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции. 6. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания. 7. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. 8. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности. 9. Прививать сознательное отношение к труду.