Педсовет «Дистанционное обучение». План педагогического совета Понятие «дистанционное обучение», Преимущества и недостатки ДО для учащихся, Составляющие,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.
Advertisements

Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Рекомендациирекомендации 1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Дистанционное обучение - новый формат взаимодействия в образовательном пространстве.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
«Именно новая интеллектуальная система, сформированная по принципу «обучаемый – компьютерная система - преподаватель», позволит осуществить идеи опережающего.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
Выполнила студентка гр.TVTB17 Бут Т.В Тема: Дистанционное обучение.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Дистанционное обучение. Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения.
Электронная коммерция. Виртуальное обучение Выполнила: ученица 11 «Б» класса Яковлева Юля.
Владимир Горев, СПб ГБ ПОУ Техникум «Автосервис», МЦПК 2014 год.
Транксрипт:

Педсовет «Дистанционное обучение»

План педагогического совета Понятие «дистанционное обучение», Преимущества и недостатки ДО для учащихся, Составляющие, обеспечивающие учебный процесс в рамках ДО, Модели и формы обучения, Рекомендации для родителей по созданию особого учебного пространства в условиях квартиры.

Дистанционное обучение (ДО) взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение в России

Вузы России, ведущие подготовку кадров по системе ДО МЦДО «ЛИНК» Московский государственный университет экономики статистики и информатики Международный институт экономики и права МГППУ С.-П. государственная академия аэрокосмического приборостроения

Факторы, определяющие дистанционную форму обучения Разделение учителя и учащегося расстоянием на большую часть образовательного процесса; Использование учебных средств, способных объединить усилия учащихся и педагогов и обеспечить усвоение содержания курса; Обеспечение интерактивности между учащимся и учителем; Преобладание самоконтроля над контролем со стороны учителя.

Использование технологий дистанционного обучения позволяет: Снизить затраты на проведение обучения; Проводить обучение большого количества человек; Повысить качество обучения за счет применения современных средств (электронных библиотек и др.); Создать единую образовательную среду.

Дистанционное образование для подростков с ОВЗ

Дистанционное образование позволяет лицам с ОВЗ: Расширить пространство взаимодействия детей с ограниченными возможностями; Свободно изучать материал, независимо от времени и места обучения; Повысить интенсивность общения с преподавателем при использовании сетевых возможностей современных технологий; Составлять индивидуальную учебную программу; Использовать все возможности компьютерных технологий, которые помогают в обучении лиц с ОВЗ.

Преимущества ДОНедостатки ДО Для обучаемого - свободный выбор программ и курсов из предлагаемого перечня; Отсутствие личного общения между преподавателем и обучаемым (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний). Индивидуальный темп обучения;Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки преподавателя Свободный график обучения, отсутствие личных ограничений и т.д. Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с преподавателем и разъяснением ситуации на конкретных примерах Территориальная независимость;Учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением - иметь компьютер и постоянный выход Интернет Преимущества и недостатки ДО для учащихся

Преимущества ДО

Для дистанционного курса необходимы четыре составляющие, обеспечивающие учебный процесс: Информационные ресурсы; это содержательная часть курса, включающая: Web-CD-технология: компакт-диск и Интернет учебный материал (учебники, рабочие тетради); дополнительные информационные материалы (дополнительная литература, комментарии учителя, разделы с часто задаваемыми вопросами и ответами учителя и т.п.); библиотека ресурсов (рекомендованная литература, списки Web- ресурсов по теме предмета и т. п.); предметный словарь.

средства общения обеспечивают процесс взаимодействия учащегося как с учебным заведением (в частности, с учителем), так и с другими учащимися, что немаловажно. Типы взаимодействия Средства общения Общение с учителем Электронная почта, интерактивный диалог(чат) Общение с другими учащимися Электронная почта, интерактивный диалог (чат) Семинары по предметным темам Общение с администратором On-line/off-line семинары, интерактивный диалог (чат) Электронная почта Общение с группой технической поддержки Электронная почта

система проверки качества знаний Должна обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии дать объективную оценку знаний учащегося. Здесь очень важен вопрос о защите данных и средствах идентификации учащегося, не допускающих подмену и искажение результатов проверки качества знаний. Система проверки качества знаний включает: график проведения контрольных работ, тестов и др. интерактивные контрольные работы, тесты; средства обработки результатов контрольных работ, тестирования и др.

система администрирования обеспечивает доступ к личному делу, доске объявлений администрации, интерактивным анкетам и прочее.

Модели обучения 1. Синхронное обучение описывает деятельность группы людей, которые работают над приобретением одинаковых знаний или навыков в одно и то же время. Чат-занятия учебные занятия, осуществляемые с использованием чат- технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Наиболее распространенные формы: аудио-, видеоконференции. позволяют транслировать видеоизображения на любые расстояния. Можно транслировать слайды презентации напрямую с компьютера с голосовым сопровождением, т.е. с собственно выступлением. Организовать видеоконференцию можно по IP (интернет) или ISDN (усовершенствованный аналог традиционной телефонной сети). Основная проблема – для реализации необходима высокая скорость и пропускная способность интернет-канала. Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), преподаватель дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение.

Модели обучения 2. При асинхронном обучении ответственность за прохождение курса, чтение литературы и т.п. целиком ложится на плечи учащихся. Преподаватель остается «за кадром», зато появляется преимущество self-paced learning, когда учащийся может проходить курс в удобное ему время и в том режиме, в котором комфортно лично ему.

Наиболее распространенные формы: Электронные учебные курсы. Независимо от того, каким образом происходит доставка учебного курса до учащегося: на диске или через систему управления обучением (LMS), связь с преподавателем разорвана во времени. Подкасты это ещё одна разновидность технологий асинхронного обучения, кстати, хоть в небольшой мере, но используемая в России. Подкастинг (от англ. podcasting производное от слов iPod, популярного mp3-плеера от Apple и broadcasting, что означает широковещание) представляет собой новый формат распространения аудио- и видеоконтента через интернет. Подкасты, как и аудиокниги, удобно слушать в машине, в метро, во время утренней пробежки.

Рекомендации для родителей по созданию особого учебного пространства в условиях квартиры.

Обучение подростка в дистанционной форме требует учёта некоторых правил по создания особого учебного пространства в условиях квартиры. Необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от подростка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например, на тумбочке..

Для освещения применять обычные светильники. Свет должен падать на клавиатуру сверху. Со стороны ведущей руки должно быть оставлено место для ручной работы подростка на столе, для записей на бумаге. Во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Необходимо контролировать время работы подростка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Необходимо снижать зрительную нагрузку подростка при работе