МБОУДОД центр «Созвездие» Шатурского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к структуре дополнительной общеобразовательной программы МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Advertisements

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ( Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Требования к дополнительным общеразвивающим программам. Зам. директора по УВР МКУ ДО «ЦВР» Переляева Т.Г.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Методические рекомендации) Составила: Зам.директора по УВР МОУ ДОД ДТД.
Составление программ дополнительного образования.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Транксрипт:

МБОУДОД центр «Созвездие» Шатурского муниципального района

1. Вступительное слово.« Банк дополнительных образовательных программ». Зам. дир. по УВР Л. В. Богатова 2.«Технология разработки дополнительной образовательной программы». Педагог высшей квалификационной категории и зам.дир. по УВР С.А. Валежева 3. Работа проектных площадок. Координаторы площадок : Зам. дир. по УВР Л. В. Богатова ; Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории и зам.дир. по УВР С.А. Валежева; Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Н.А. Иванова 4. Подведение итогов «Свободный микрофон».

МБОУДОД центр «Созвездие» Шатурского муниципального района

нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно- целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам

1. Закон РФ «Об образовании»; 2. Санитарно эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН – 03 ( зарегистрировано в Минюсте г. 4594; 3. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от ­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.»; 4. Устав учреждения.

Принцип доступности и последовательности ; Принцип научности ; Учет возрастных особенностей; Принцип наглядности; Принцип связи теории с практикой; Принцип индивидуализации программы; Принцип результативности; Принцип актуальности; Принцип межпредместности.

Актуальность Прогностичность Рациональность Реалистичность Целостность Контролируемость Корректируемость

Корректировка. Экспериментальная апробация программы ; Утверждение программы Оформление программы Создание образа программы; Обоснование и описание методики учебно-воспитательной работы; Осмысление педагогом собственного опыта и изучение существующих работ в данной области;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методический совет Директор центра Протокол __от_________200__г. « » _______ 20___г. Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Школа вежливости" социально-педагогической направленности Возраст детей: 7-10 лет Срок реализации: 3 года Автор( составитель) : Педагог дополнительного образования: Валежева Светлана Анатольевна г.Шатура, 2009 г. Вариант оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Оформляется в виде таблицы; Составляется на каждый год обучения и должен отражать его особенности; Обозначаются основные разделы и темы (не нужно превращать в поурочное планирование); Практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией; Закладываются часы на вводное занятие; концертную, выставочную или соревновательную деятельность; мероприятия воспитывающего и познавательного характера; итоговое занятие, отчетное мероприятие; Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности; Формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на продолжительность учебного года – 36 недель. Иной расчет часов в УТП необходимо обосновать; Расчет количества часов ведется на одну учебную группу (или на одного обучающегося, если это программа индивидуального обучения)

Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА п/п Наименование разделов, тем Всего Теоретические занятия Практиче ские занятия 1. Вводное занятие……… 2.2. Раздел I: «…»……… 2.1. Тема 1: «…»……… 2.2. Тема 2: «…»……… 5. Итоговое занятие……… Итого:…часов Образец 1

Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА п/п Наименование разделов, тем Всего Теоретически е занятия Практиче ские занятия 1. Вводное занятие Технология шитья Маленький клоун ……… ….Итоговое занятие……… Итого:144 часов 36 часов 108 часов Образец 2

Методические рекомендации к оформлению СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Методические рекомендации к оформлению СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Содержание изучаемого курса раскрывается в именительном падеже. Указать номер раздела, его название, название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами УТП). Указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии. При включении в программу экскурсий, досуговых и массовых мероприятий в содержании указывается тема и место проведения экскурсии, мероприятия.

Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Методическое обеспечение: Учебной работы педагога (методика контроля усвоения обучающимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности обучающихся; авторские методики проведения занятий по конкретной теме). Воспитательной работы педагога (методика формирования детского коллектива; методика диагностики межличностных отношений в коллективе; методика организации воспитательной работы). Работы педагога по организации учебного процесса (методика комплектования учебной группы; методика анализа результатов деятельности). Массовой работы (методика организации и проведения массового мероприятия; план и методика проведения родительского собрания; сценарные планы).

Учебные пособия, дидактические материалы, применяемые на занятиях, глоссарий и др. материалы. Материально-техническое обеспечение программы: сведения о помещении, оборудовании, требования к специальной одежде обучающихся. Методическое обеспечение программы может быть представлено в форме таблицы Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Раздел или тема программы Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактиче ский материал Техническое оснащение занятий Формы подведения итогов

Те мы Форма занятия Форма организации деятельности Приёмы и методы организации учебного процесса Форма подведения итогов по теме или блоку тем 1Ввод ное занятие Урок- путешествие в образовательную программу «Школа вежливости ». Экскурсия. Коллекти вная работа в микрогруппах Словесный метод (беседа); игровой метод (игры на знакомство, игра «Мозговой штурм», «Свиток») (См.приложение 3.1, 3.8); наглядный метод; анкетирование (Приложение 2.1); диагностирование (входящая диагностика – приложение 1.1), физкультминутки (Приложение 4) Входящая диагностика (приложение 1.1) Вариант оформления МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ»

2Блок тем «Куль тура общения» Беседа, игровые занятия(уро к- соревнование, игра- путешествие, занятие- сказка. Чаепитие. Конкурсно- игровые мероприятия «Рыцарский турнир», «Турнир вежливого общения» Коллекти вная, работа в микрогруппах Индивиду альная форма деятельности. Словесный метод (беседа); метод проблемного изучения; игровой метод (игры на сплочение коллектива, игра « Выставка вежливых слов» (см.приложение 3.2, 3.3); наглядны метод (таблицы с этическими понятиями и правилами); анкетирование (приложение 2.1). Работа с книгой (чтение и обсуждение литературных произведений); этические ситуации; использование мультимедиа (приложение 6) Физкультминутки(4) Практический метод. Тематическая диагностика (Приложение 1.1) Обобщающее занятие. Вариант оформления МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ»

Методические рекомендации к оформлению СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Методические рекомендации к оформлению СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Составляется несколько списков: список литературы, рекомендованной педагогам для освоения данного вида деятельности; список литературы, использованной при написании программы; список литературы, рекомендованной обучающимся для успешного освоения данной программы.