Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
Advertisements

Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Учебные трудности пятиклассника 1. Пробелы в знаниях за предшествующие периоды. 2. Несформированность необходимых мыслительных действий и операций. 3.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Возрастные особенности детей лет повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.
Транксрипт:

Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»

Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи. образование семьи.

Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными. отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; низкой организованностью; учебной рассеянно- учебной рассеянностью и недисциплинированность ю; стью и недисциплинированность ю; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности. высоким уровнем ситуативной тревожности.

Причины дезадаптации: Большой поток информации, незнакомые термины, слова, необходимость пользоваться справочниками, словарями, доп. Литературой Большой поток информации, незнакомые термины, слова, необходимость пользоваться справочниками, словарями, доп. Литературой Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, классному руководителю не удаётся уделить всем необходимого внимания Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, классному руководителю не удаётся уделить всем необходимого внимания Разные требования со стороны учителей предметников Разные требования со стороны учителей предметников

Корзина чувств Анализ рисунков детей Анализ рисунков детей

Анкеты учащихся: Ощущают себя в классе «как рыба в воде», нормально Ощущают себя в классе «как рыба в воде», нормально Отношения с учителями хорошие со всеми (50%), с некоторыми хорошие (50%) Отношения с учителями хорошие со всеми (50%), с некоторыми хорошие (50%) Не хотели бы перейти в другой класс, в другую школу (98%) Не хотели бы перейти в другой класс, в другую школу (98%) Одноклассники стали более агрессивными, неуправляемыми, более взрослыми, более активными Одноклассники стали более агрессивными, неуправляемыми, более взрослыми, более активными

Результаты успеваемости: Успеваемость в 5 классе – 100% Успеваемость в 5 классе – 100% Качество знаний в 4 классе – 57% Качество знаний в 4 классе – 57% Качество знаний в 5 классе – 52 % Качество знаний в 5 классе – 52 %

Рекомендации родителям 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями об успеваемости ребенка, поведении и взаимоотношении другими детьми 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают к школе. 6. Поддерживайте стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

«Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать». Блонский П.П.

«Всякий здоровый ребенок требует деятельности… Приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении». К.Д. Ушинский