Тема проекта «Каким воздухом мы дышим? » Авторы проекта Дорофеев Евгений, Зотов Андрей, Шмелева Анастасия. Ученики 9 класса Год выполнения проекта 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология жилища. Факторы риска Строительные материалы. Асбест - природный минерал, состоящий из множества очень мелких волокон, каждое из которых в отдельности.
Advertisements

Охрана атмосферного воздуха. Из предложенных утверждений выберите правильные, поставив соответственно «+» или «-»:
ИЗУЧЕНИЕ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ Работу выполнили: Ученики 5 «А» класса МБОУ СОШ 2 Гогадзе Илья, Проханов Дмитрий, Панков Данил.
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Экология Иркутска. Экологическая ситуация в Иркутске- это пространственно-временное сочетание различных, в том числе позитивных и негативных с точки зрения.
Современное состояние и охрана атмосферы Презентацию подготовили: учащиеся 10 «А» класса МОУ СОШ 3 Коновалова Екатерина и Шаповалова Ольга Руководитель:
Окружающая среда и здоровье человека Автор: Воронина Н.И. Автор: Воронина Н.И.
« ИССЛЕДОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ВЫБРАСЫВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВБЛИЗИ ШКОЛЫ ». Авторы: Капин Дмитрий, Демина Олеся, Локтионов Егор,
Выполнила: учительница начальных классов Валентий Галина Петровна.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Химия и проблемы охраны окружающей среды. Химическое загрязнение атмосферы.
Состав воздуха. Охрана воздуха Состав воздуха. Охрана воздуха.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Охрана окружающей среды АТМОСФЕРА АТМОСФЕРА (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ) подготовила учитель химии СОШ 5 подготовила учитель химии СОШ 5 Беба.
Студент Козлов Денис Группы ТМ Атмосфера – газообразная оболочка Земли имеющая слоистое строение и защищающая живые организмы от вредного воздействия.
Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.
Охрана атмосферы. Атмосфера – газообразная оболочка Земли имеющая слоистое строение и защищающая живые организмы от вредного воздействия космических излучений,
Важное значение для всех биологических форм жизни имеет атмосфера, т.к жизнь живых организмов поддерживается современным соотношением в атмосфере кислорода.
Формы загрязнения окружающей среды Выполнила: Студентка 3-го курса, гр. 3-4 Павлова Валерия.
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Транксрипт:

Тема проекта «Каким воздухом мы дышим? » Авторы проекта Дорофеев Евгений, Зотов Андрей, Шмелева Анастасия. Ученики 9 класса Год выполнения проекта 2009

Цели исследования чистым ли воздухом мы дышим

Задачи исследования Выбрать исследуемый объект Подготовить материал и оборудование Провести эксперимент Познакомиться с литературой по теме

Гипотеза исследования: Если известковая вода в пробирке помутнела, то выдыхаемый воздух содержит углекислый газ Если воздух содержит вещества неорганического происхождения, то он загрязнен Если собирать пыль с разных участков пришкольной территории, то степень загрязненности воздуха будет разной

Ход исследования Определить изменение состава воздуха при дыхании Познакомиться с экспресс-методом определения углекислого газа в учебном помещении Провести исследования запыленности воздуха школьного помещения Изучить сравнительную запыленность пришкольной территории

Меры по охране воздуха от загрязнения в масштабе страны Предупреждениевыбросов загрязняющих веществ в атмосферу Озеленение поселков и городов Создание и внедрение безотходных технологий безотходных технологий

Меры по охране воздуха от загрязнения в масштабе школы Озеленение школьных помещений и пришкольной помещений и пришкольной территории Проветривание школьных помещений на каждой перемене на каждой перемене Ежедневная влажная уборка школьных помещений школьных помещений

Состав воздуха В 1774 г. А. Лавуазье доказал, что воздух – это смесь в основном двух газов - азота и кислорода Кислород - 21% Азот - 78% Другие газы -1% Примечание К другим газам (1%) относятся: углекислый газ (0,03%); инертные газы ( в основном аргон - 0,93% ); водяные пары

Значение воздуха Из всех факторов окружающей среды атмосферный воздух наиболее значим для здоровья человека. К сожалению, лишь малая часть современного населения земли дышит чистым воздухом.

Городской воздух Отличается от лесного воздуха наличием выбросов: ( загрязняющих и ухудшающих воздух ) от автотранспорта ( в Москве - 90% всех загрязнений) от котельных установок от промышленных предприятий Автомашины выбрасывают в атмосферу: углекислый газ СО 2, сернистый газ SO 2, оксиды азота NO и NO 2, угарный газ СО, формальдегид НСОН, а также сажу Металлургические предприятия выбрасывают в воздух: сернистый газ, угарный газ, формальдегид, циановодород НСN Алюминиевые заводы фтороводород НF Целлюлозно – бумажные комбинаты сероводород, хлор, фенол C 6 H 5 OH и формальдегид

Выдыхаемый воздух Выдыхаемый человеком воздух содержит ( в %, по объему) 1 – Кислород 16% 2 – Углекислый газ 4% 3 – Остальное: азот, водяные пары и прочее

Воздух закрытых помещений - химические вещества; - конструкция здания и оборудование интерьеров; - химические вещества; - табачный дым; - органические вещества, источниками которых являются насекомые, домашние животные и т.п.; - плесень, грибки и бактерии.

Меры по улучшению качества воздуха в помещении Самый простой и традиционный способ - проветривание помещений. устранение внутриквартирных источников загрязнения воздуха. многие виды растений эффективно очищают воздух в помещениях.

Комнатные растения очищают воздух Движимые борьбой за выживание, растения чутко улавливают отрицательные изменения состояния среды и приспосабливаются к ним.

Помощь природы Герань не только мух отгоняет, но и дезинфицирует и дезодорирует воздух. А то, что герань помогает при головной боли и способна изгонять из дома злых духов и прочую нечисть, известно еще издревле.

Технические средства очистки воздуха Бытовой кондиционер регулирует только температуру воздуха.

Загрязнение воздуха Источники этих загрязнений - созданные самим человеком промышленные предприятия (особенно металлургические и химические производства), а также теплоэнергетика и транспорт.

1. Наглядно убедились в повышении концентрации углекислого газа в выдыхаемом воздухе 2. Обнаружили экспресс-методом углекислый газ в учебном помещении 3. Пришкольная территория запылена неравномерно: очень сильно – у проезжей части, средне – в 10 м от дороги, мало – вблизи школы 4. Следовательно, гипотеза наша подтвердилась Выводы сравнение с гипотезой

Информационные ресурсы Владимиров А.В. Рассказы об атмосфере – М.: Просвещение, 1981 Габриелян О.С. Химия. 9 класс - М.: Дрофа, 2003 Гроссе Э. Химия для любознательных – Л.: Химия, 1985 Крицман В.А. Энциклопедический словарь юного химика – М.: Педагогика, 1990 Овечкин А.В. Химия защищает природу – М.: Просвещение, 1984 Чернова Н.М. Основы экологии. 9 класс – М.: Просвещение,