Белоусова Наталья Ивановна учитель МОУ СОШ 2 г. Ивделя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование программного продукта «1 С:Хронограф Школа 2.5 ПРОФ» и «1 С:Хронограф 3.0 Мастер» в управлении образовательным учреждением»
Advertisements

Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Какие особенности выявлены при формировании и ведении алфавитной книги, личных карточек учащихся и личных дел сотрудников ОУ? Какие формы отчетов можно.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Работа выполнена в рамках проекта "Информационные технологии в управлении образованием" Искитимский районный центр информационных технологий 1С: ХроноГраф.
Последовательность создания в программе «1С: Хронограф Школа» информации об учащихся образовательного учреждения, роль конкретных пользователей в ее формировании.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Опыт работы по созданию информационного пространства школы Миндубаев Ильсур Мансурович, заместитель директора по НО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Использование ИКТ в административной работе учебного заведения Бережнов А.Е. заместитель директора по учебно-производственной работе ДонВПГУ.
Комплексная работа по внедрению автоматизированных систем в управление школой Муниципальное общеобразовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная.
Анализ исходного состояния работы с семьей в МОУ «ООШ 30»
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.
О работе образовательных учреждений в АИС «Электронная школа Тюменской области» по данным информационно-аналитической системы analit.72to.ru 1.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Автоматизация основ делопроизводтва по учащимся средствами программы «1С ХроноГраф Школа Выполнила: Туйман Галина Николаевна.
Транксрипт:

Белоусова Наталья Ивановна учитель МОУ СОШ 2 г. Ивделя

Использование компьютеризированной базы данных в работе классного руководителя

На сегодняшний день в сфере образования, как и во многих областях деятельности, наблюдается информационный кризис, характеризующийся несоответствием между увеличивающимся потоком информации и существующей практикой ее обработки, анализа, структурирования. Необходимость автоматизации процедур сбора и обработки информации в школе диктует не только глобальная информатизация общества, но и задачи повышения эффективности и качества управления учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения.

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Одной из составных задач можно рассматривать проблему автоматизации рабочего места (АРМ) классного руководителя. О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени учителя тратят на оформление различной документации и заполнение картотек.

Знакомство с компьютеризированной базой данных и ее использованием в работе классного руководителя, обеспечивающей хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о школьниках в конкретном классе.

компьютеризированные базы данных Предмет исследования использование компьютеризированной базы данных в работе классного руководителя

Знакомство с программой Microsoft Access БД «Классный руководитель»; Определение таблиц и их полей, которые будут содержать данные; Анализ использования БД «Классный руководитель».

Личные карточки учащихся, содержащие общие сведения об учащихся: личного дела; ФИО; Пол; Национальность; Свидетельство о рождении; Дата рождения; Домашний адрес, телефон; ФИО матери, место работы, образование; ФИО отца, место работы, образование; Количество детей в семье.

Занятость учащихся ФИО Факультативы Кружки Секции Листок здоровья ФИО Группа здоровья Рекомендации Страховой полис

Воспитанность учащихся личного дела; ФИО; Любознательность; Прилежание; Отношение к природе; Трудолюбие; Отношение к прекрасному; Отношение к себе; Средний балл; Уровень воспитанности.

Психолого-педагогическая характеристика учащихся личного дела; ФИО; Внимание; Память; Мышление; Творческое воображение; Техника чтения; Развитие речи.

Психофизиологическая характеристика учащихся личного дела; ФИО; Доминантное полушарие; Ведущий канал восприятия; Тип нервной системы; Темперамент; Социометрический статус.

Социальный паспорт класса Количество учащихся; Количество мальчиков, девочек; Количество детей, которые воспитываются в полной (неполной) семье, одинокой матерью, матерью, находящейся в разводе, матерью-вдовой, отцом, находящемся в разводе, отцом-вдовцом, опекуном; Количество семей с одним, двумя, тремя и более детьми; Количество родителей (из них неработающих); Количество родителей, имеющих неполное среднее образование, среднее образование, среднее профессиональное образование, среднее специальное образование, высшее профессиональное образование.

Указываются фамилии учеников, у которых в семье: Авторитарный стиль воспитания; Попустительский стиль воспитания; Алкоголизированные; Высокий уровень доходов; Прожиточный минимум; Ниже прожиточного минимума; В собственном доме; В отдельной квартире; В общежитие; Не имеют жилья; Дополнительные сведения (беженцы, чернобыльцы и т.д.); На внутришкольном учете; На учете в ОДН.

Положительные стороны Отрицательные стороны Доступность и обширность информации Не все участники образовательного пространства владеют компьютером в достаточной степени Быстрота составления отчетов Не все сотрудники школы с желанием вовлечены в процесс информатизации Систематизация данных об учащихся класса У большинства классных руководителей школы нет персональных компьютеров

Внедрение автоматизированных программных комплексов позволит решить ряд задач: формирование базы данных школьников конкретного класса для использования в интересах организации учебно-воспитательного процесса; возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния класса; автоматизация и оптимизация выполнения отчетов, сокращение времени на процессы сбора и обработки информации; постепенный переход на безбумажное делопроизводство, его стандартизация и унификация.

Кружкова Н. И. Автоматизированное рабочее место учителя. – М.: Интел, 2010 – с. 101 Нечаев, В.М. Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах. - М.: Интеллект-Центр, с. 96. Чошанов М. Дидактическая инженерия: дидактика эпохи информатизации // Директор школы с Экслер А.Б. Microsoft Office Самый полный и понятный самоучитель. - М.: НТ Пресс, 2008.