SAP Project Management SAP Solution Manager для эффективного внедрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SAP Solution Manager SAP Active Global Support Санкт-Петербург.
Advertisements

INTERNAL Организация многоканального взаимодействия граждан и государства в процессе оказания услуг 28 октября 2011 г.
SAP Best Practices Пакет готового бизнес-контента SAP AG.
Маркетинг центра взаимодействия SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Упрощенное управление кампаниями SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Электронный сервис: поддержка решений SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Управление потенциальными возможностями SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
INTERNAL Реестр полномочий, как основа системы управления и оценки деятельности государственной службы. Пример внедрения. Москва, 22 сентября 2011 САП.
Управление сервисными заказами SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Пример для рисунка на титульном слайде Поставка в магазин напрямую с пустой тарой SAP Best Practices для CP V1.603 (RU) SAP Best Practices.
Пример для рисунка на титульном слайде Расширенная обработка бонусов клиента SAP Best Practices для CP V1.603 (RU) SAP Best Practices.
Электронный сервис: управление сервисными заявками SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Управление данными командировок SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Регистрация времени SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Пример для рисунка на титульном слайде Бонус по закупке SAP Best Practices для CP V1.603 (RU) SAP Best Practices.
Управление рекламациями и возвратами SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Обработка заказа клиента взаимодействие между партнерами SAP Best Practices for E-Commerce и SAP ERP SAP Best Practices.
Ссылочно-моделирующая калькуляция SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Внутренние проекты SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Внутренний заказ для затрат на маркетинг и других косвенных затрат - фактические данные SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Транксрипт:

SAP Project Management SAP Solution Manager для эффективного внедрения

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 2 Цели презентации Целью презентации является понимание : Основных возможностей использования Solution Manager в различных проектах внедрения Как использовать этот продукт на разных этапах внедрения Выгоды при использовании SAP Solution Manager

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 3 Общий обзор Что SAP Solution Manager предлагает для клиентов и партнеров? Где используется SAP Solution Manager : Внедрение mySAP Business Suite Проекты Global Roll-Outs Синхронизация настроек = Customizing Synchronization Тестирование Организация службы поддержки Solution Monitoring Service Level Management Service Processing

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 4 Повестка дня Внедрение c SAP Solution Manager Процесс внедрения Подготовка проекта Концептуальный бизнес проект Реализация Заключение Приложение: Content Solution Manager for Implementation

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 5 SAP Solution Manager - Компоненты Service Delivery Platform SAP Notes Доступ к SAP Услуги SAP Best Practice Сценарии Репозитарий бизнес сценариев Маршрутные карты Cодержание Организатор тестирования Поддержка Ландшафта Служба поддержки Поддержка решений Отчеты по поддержке Синхронизация настроек Платформа для внедрения Инструменты

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 6

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 7 Проект внедрения Подготовка проекта Обеспечить первоначальное планирование и подготовку проекта внедрения SAP Концептуальный проект Документирование требований к бизнес-процессам компании Реализация Внедрение процессов согласно требованиям, описанным на этапе Концептуального проектирования Подготовка к старту Полная подготовка к переходу в продуктивную эксплуатацию Продуктив и поддержка Старт продуктива и процесс поддержки системы

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 8 Внедрение SAP Solutions – инструменты подробно Проектное решение на базе SAP Подготовка проекта Концептуальный проект Конфигурация Маршрутные карты Управление и администрирование проекта Проблемы фиксация / Контроль / Отчетность Синхронизация настроек Конфигурация Процесс тестирования Определение проекта Системный ландшафт SAP Solution Manager Тестирование

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 9

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 10 ValueSAP: замена на SAP Solution Manager ValueSAP – Edition 2 Окончание поддержки: Перевод / замена ValueSAP Edition 2 на SAP Solution Manager Предоставляется инструмент для переноса данных из ValueSAP в Solution Manager Переносится база данных вопросов и ответов

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 11 Повестка дня Внедрение с SAP Solution Manager Процесс внедрения Подготовка проекта Концептуальный бизнес проект Реализация Заключение Приложение: Content Solution Manager for Implementation

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 12 Как использовать SAP Solution Manager на проекте Подготовка проекта Тип проекта – внедрение / шаблон Присвоение имени, ролей, язык проекта Стандарты проекта (Статусы, ключевые слова, типы документов) Временные рамки проекта Определение системного ландшафта Development – система разработки Quality Assurance – система контроля качества Production – продуктивная система … Подготовка проекта Концепт. проект Реализация Продуктив и поддержка Подготовка к старту

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 13 Как использовать SAP Solution Manager на проекте Определение бизнес процессов с использованием репозитория бизнес процессов SAP и сценариев Анализ требований к реализации бизнес процессов клиента, документирование и администрирование / Определение объема Наглядность описания (графическое представление) стандартных бизнес процессов, документирование, демонстрация в системе, доступ к транзакциям Документирование специфических для каждого процесса / уровня процесса требований (описание, отчеты, формуляры, и т.д.) … Генерация документа Концептуального Проекта Управление проблемами, ведение статуса проекта Подготовка проекта Концепт. проект Реализация Продуктив и поддержка Подготовка к старту

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 14 Концептуальный проект клиента SAP Solution Manager Проектное Решение клиента Процессы клиента соответствуют 100% SAP сценариям Процессы клиента соответствуют 75% SAP сценариям SAPs поставляемые сценарии БП

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 15 Концептуальный проект – определение процессов Выбрать сценарий бизнес процесса или пред настроенные шаблоны Получить графическое представление для специфических шагов процесса или сценария Business Process Repository Добавить шаги для бизнес процесса из репозитория SAP Process Steps Business Process Template Order to Cash Mobile Sales Internet Sales

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 16 Как использовать SAP Solution Manager на проекте Конфигурация Конфигурация приложений определяется в связи со сценариями бизнес процессов Конфигурация элементов бизнес структуры осуществляется по объектам настройки, например, IMG, non-ABAP настройки, BC sets, и CATTs Документирование процесса конфигурации, например, стандартные настройки, расширения, модификации Синхронизация настроек Тестирование Определение и поддержка сценариев тестирования и каталогов тестирования Организация и проведения тестирования с использованием Test Workbench Управление проблемами, например, ошибки, запросы; Сообщения в SAP Подготовка проекта Концептуальный проект Реализация Продуктив и поддержка Подготовка к старту

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 17 Реализация – Настройка бизнес процессов Настройки через структуру IMG Глобальное использование настроек через BC Sets Назначение тестовых сценариев Настройка бизнес процессов, описанных в Концептуальном проекте Автоматическое присвоение транзакций настройки и BC Sets со ссылкой на объекты репозитория бизнес процессов

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 18 BC Sets – это снимок настроек в системе Business Configuration Sets – Определение Пакеты настройки бизнес конфигурации – это набор пользовательских настроек Объединенных согласно логическим с точки зрения бизнеса критериям в группы Используемых для целей документирования, проверки качества и неоднократного использования Независимых от первоначальных таблиц ввода настроек Включаемых в систему переноса

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 19 Реализация – Синхронизация настроек Обеспечение синхронизации настроек соответствующих объектов между системами Повторение настроек (e.g. of SAP R/3) в других системах (e.g. SAP CRM) Снижение количества повторяемых работ в многосистемном ландшафте Customizing data Transport R/3 DEV R/3 QAS R/3 PRD CRM DEV CRM QAS CRM PRD APO DEV APO QAS APO PRD... DEV... QAS... PRD Transport Central system Predefined list of synchronizing objects Customizing Distribution

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 20 Реализация – Тестирование Центральное определение и подготовка планов и заданий тестирования Назначение исполнителей Центральное определение и подготовка планов и заданий тестирования Назначение исполнителей Исполнители получают задание на тестирование по плану и выполняют предписанный тест, Например, используя CATTs Исполнители получают задание на тестирование по плану и выполняют предписанный тест, Например, используя CATTs Контроль за выполнением теста в Status Info System Контроль за выполнением теста в Status Info System Концептуальный проект и Конфигурация План тестов BC

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 21 Как использовать SAP Solution Manager на проекте Обучение пользователей и оформление документации Как часть маршрутной карты внедрения Наличие документации по стандартным бизнес процессам Документация по продуктам Управление проблемами Сообщения в SAP SAP GoingLive Check SAP EarlyWatch Check Solution Manager for Operations Подготовка проекта Концептуальный проект Реализация Продуктив и поддержка Подготовка к старту

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 22 Повестка дня Внедрение c SAP Solution Manager Процесс внедрения Подготовка проекта Концептуальный бизнес проект Реализация Заключение Приложение: Content Solution Manager for Implementation

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 23 Внедрение продуктов mySAP Business Suite Внедрение новых или дополнительных сценариев SAP CRM, SRM, SCM... Клиенты переходящие от продуктов R/3 к продуктам mySAP Новые клиенты mySAP Ускорение проекта внедрения Эффективное управление проектом Централизованный контроль за внедрением разных продуктов Интегрированный инструмент ведения проектной документации Единый поток информации между фазами проекта Интеграция non-ABAP и non-SAP компонентов Выгода ЗадачаКто

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 24

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 25 Внедрение – выгоды в деталях Ускорение процесса внедрения Предконфигурированные сценарии (например, для SAP CRM 4.0, SRM 3.0 и SCM 4.0) Информация по настройкам Концептуальный проект, этап конфигурации и тестирования настроенные на бизнес процессы Возможность добавить специфические для клиента требования к процессам Эффективное управление проектом Полное администрирования проекта Центральное и специфическое для каждого проекта управление системным ландшафтом Интеграция существующего системного ландшафта Централизованный контроль за внедрением разных продуктов Единый пункт доступа к ключевым задачам внедрения (концепт.проект, конфигурация, тестирование и проектная документация) Навигация в IMG по каждому компоненту Центральное ведение сценариев тестирования

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 26 Внедрение – выгоды в деталях (продолж.) Единый инструмент ведения проектной документации Обработка документов SAP Knowledge Warehouse Поддержка различных форматов файлов документации Поддержка версий документов Использование и адаптация поставляемых шаблонов документов Единый поток информации между фазами проекта Информация, созданная на предыдущих этапах проекта доступна на всех последующих Интеграция Non-ABAP и Non-SAP компонентов Определение и документация процессов между компонентами Процессы, которые включают non-SAP компоненты могут быть смоделированы и задокументированы

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 27 Documen- tation IMG structures and settings Global customer developments Organiza- tional structure Master data documents Country versions Local develop- ments Global and inte- grated processes Local processes Глобальные элементы (без изменений) Локальные элементы (возможность изменения локально) Глобальная стандартизация и гармонизация Гармонизированные элементы (изменения возможны)

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 28 Проекты глобального развертывания Глобальная стандартизация и гармонизация бизнес процессов Крупные (многонациональные) клиенты (R/3 and mySAP) Поддержка процесса стандартизации Тиражирование процессов на местах Уменьшение затрат по адаптации локальных компонентов Выгоды ЗадачаКто

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 29 Поддержка единых настроек Time zones Transport zones Currencies Customer groups... Time zones Transport zones Currencies Customer groups... Time zones Transport zones Currencies Customer groups... Time zones Transport zones Currencies Customer groups... Time zones Transport zones Currencies Customer groups... SAP R/3 SAP CRM SAP APO

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 30

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 31 Синхронизация настроек Синхронизация настроек между системами Все клиенты, которые используют больше, чем 1 R/3 систему SAP CRM клиенты Поддержка соответствия настроек между системами Уменьшение затрат по сверке Гибкость Ускорение тестирования, обучения и демонстрации примеров Выгоды ЗадачаКто

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 32 Централизованный контроль за тестированием Create Sales Order Configure Products Availability Check Determine Conditions Credit Check Receive Order Replicate Order Order Confirmation Maintain Status SAP CRM SAP APO SAP R/3 SAP Solution Manager Example: Sales Order Processing

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 33 Тестирование Управление тестирование для сложных сценариев между системами Клиенты с большим количеством тестирования (внедрение, установка пакетов, смена версии) Уменьшение времени подготовки и проведения теста Поддержка тестирования между системами Интеграция процесса тестирования в план проекта и регистрация проблем Повторное использование тестовых сценариев Выгоды ЗадачаКто

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 34 Последние версии и технические требования Последние версии содержания Для получения информации о последних версиях содержания, пожалуйста, обращайтесь: Для работы с приложением Solution Manager в области внедрения системы должны иметь версии не ниже, чем SAP R/3 4.6B или выше

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 35 Дополнительная информация Общая информация по внедрению -> Functions in Detail -> Implementation Общая информация SAP Solution Manager (General information) (Learning map) Документация (Online documentation) -> Installation Guides (Scenario description and configuration guide) (Best Practice documents) Обучение ( USMI20 – SAP Solution Manager Installation & Configuration Implementation training for various mySAP solutions

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 36 Повестка дня Внедрение c SAP Solution Manager Процесс внедрения Подготовка проекта Концептуальный бизнес проект Реализация Заключение Приложение: Content Solution Manager for Implementation

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 37 SAP Solution Manager – Roadmaps at a Glance Implementation Methodology Provided Through Roadmaps Implementation Roadmap for mySAP Business Suite Target Group: Project Managers, Functional Implementation Team (Application Consultants) Milestone/synch points concept and alignment of support services Solution Management Roadmap Target Group: Technical Implementation Team (Technical Consultants) Milestone/synch points concept and support services aligned Global Template Roadmap: Target Group: Program / Project Managers Roadmap content adapted to SAP Solution Manager usage

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 38 Roadmap in Detail Graphical entry into and status overview about your project Phase-driven approach for functional and technical implementation and ongoing operation activities Links to accelerators for your project phase

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 39 Implementation Content: Business Scenarios Business Scenarios include various Business Process descriptions and guided configuration support for SAP Solutions Advantages: Business Scenarios are designed to help customers to reduce costs, to increase revenue, and to increase customer satisfaction Business Scenarios are designed to support nested Business Processes in Sales, Service, and Marketing across various Interaction Channels Business Scenario Process Step Process Visualized by Component View

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 40 Implementation Content Structure items for "generic" configuration support Scenarios Solution

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 41 Implementation Content - Assignments Transactions IMG activities Other Docu- mentation (in the Help Portal) Trans- action Docu- mentation IMG Docu- mentation Link to With Access to URLs

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 42 Implementation Content in Detail – Component View Scenario Business Process 1 Business Process 2 Process Step 1 Process Step 2... Process Step 1... Component View VISUALIZE flow of business processes and process steps Show components required by business scenario or process Show business partners or external software required by the business scenario or process Transfer Campaign, Target Group, Products, Attachments, Alloc. to Mobile CRM MOBILE CLIENT Transfer Activities to CRM Mobile Reference to Business Process: Customer Visit and Order Entry CRM SERVER Create Campaign Reference to Business Process: Target Group Creation Create Collaterals Allocate to campaign Plan Key Figures Plan Allocations Release Campaign Transfer Campaign Transfer Target Groups Execute Campaign Reference to Business Process: Lead Processing Reference to Business Process: Order Process in B2B eSelling Reference to Business Process: Order Process in B2C eSelling SAP R/3 Create Accounting Object (WBS) Post Direct Marketing Costs to Accounting Object (WBS) Settle Direct Marketing Costs to Profitability Segment Load Cost Drivers Assess Overhead Costs to WBS Element SAP SEM Perform Market Analysis Update the Campaign Hierarchy Load Campaign Attributes Update the Key Figures for the Campaign Load Allocations Update Direct Marketing Costs Info Update Activities Info Update Overhead Costs Info Perform Campaign Analysis Scenario-oriented structure (= Business Process Hierarchy)

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 43 Implementation Content in Detail - Documentation Scenario Business Process 1 Business Process 2 Process Step 1 Process Step 2... Process Step 1... Documentation Describes use and application of business scenarios and processes Context-dependent online help* Available SAP training offerings* Step-by-step sample scenario configuration information Business Scenario Documentation Configuration Guide * Optional delivery

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 44 Implementation Content in Detail - Transactions Transactions/URLs Match scenario-oriented approach to functions in SAP world Evaluate/test-drive SAP Software in a customer project during the Business Blueprint Phase Organize and test SAP solutions Scenario Business Process 1 Business Process 2 Process Step 1 Process Step 2... Process Step 1...

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 45 Implementation Content in Detail – Configuration Configuration Provide process-oriented Customizing approach Include preconfigured Customizing, e.g. BC Sets* Document non-ABAP-Customizing Scenario Business Process 1 Business Process 2 Process Step 1 Process Step 2... Process Step 1... * Optional delivery

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 46 Example: Configuration Concept for mySAP CRM 4.0 Basic Settings for Enterprise Marketing Basic Settings for Enterprise Sales Basic Settings for Enterprise Service Basic Settings for Enterprise Analytics Basic Settings for mySAP CRM Basic Settings for Field Appl. Basic Settings for Interaction Center Basic Settings for Channel Mgmt. Basic Settings for E-Comm. Mobile CRM Mobile R/3Handheld CRM Win ClientWeb ClientISA CRMISA R/3 Basic Settings for all Business Scenarios Basic Settings for all Business Scenarios assigned to a Functional Key Capability Basic Settings for all Business Scenarios assigned to a Channel Key Capability Business Scenarios and assigned settings

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 47 Basic Settings for E-Comm. Basic Settings for Channel Mgmt. Basic Settings for Interaction Center Example: Basic Settings for any Handheld Service Business Scenario* Basic Settings for Enterprise Marketing Basic Settings for Enterprise Sales Basic Settings for Enterprise Service Basic Settings for Enterprise Analytics Basic Settings for mySAP CRM Basic Settings for Field Appl. Mobile CRM Mobile R/3Handheld CRM Win ClientWeb Client ISA CRMISA R/3 * Including Analysis Processes For each Business Scenario the required path is given in the SAP Solution Manager a b d e c

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 48 Implementation Content in Detail – Availability SolutionContent mySAP CRM90 Business scenarios with 280 CRM processes for all CRM key capabilities (CRM 4.0 – Complete coverage) mySAP SRM6 Business scenarios for SRM 3.0 (Complete coverage) mySAP SCMDemand Planning Multilevel ATP incl. SD-Sales Order Processing mySAP HRSAP Learning Solution 100 & 200 Manager Self Service (MSS) 50.1 mySAP PLMCollaboration Projects (cProjects Suite 2.0) Design Collaboration with cFolders (cProjects Suite 2.0) Content Consolidation (MDM 2.0) Master Data Harmonization (MDM 2.0) Central Data Maintenance (MDM 2.0) Legend Covered/completed In progress

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 49 SAP Content Updates Customer SCM CRM 4.6C Customer Landscape SAP SAP Solution Manager SAP Service Market Place Add-On CD SAPNet R/3 Frontend New and/or updated content For main releases Content corrections New Scenarios Content correction notes

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 50 SAP Safeguarding for Implementation T I M E Technical Integration Check Core business process implemented IT landscape implemented Critical Interfaces and core business processes implemented GoingLive Check: (Analysis) GoingLive Check: (Analysis) GoingLive Check: (Optimi- zation) GoingLive Check: (Optimi- zation) Core business processes and interfaces tested Start of production GoingLive Check: (Verific- ation) GoingLive Check: (Verific- ation) Business blueprint and technical design completed Project plan completed Technical Feasibility Check SAP Safeguarding for Implementation tailors itself to your implementation project. This means that you may not receive all the checks mentioned above. You receive a selection of checks – those that are sufficient to safeguard your project.

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 51 Best Practices Best Practices for Solution Management Guide you through complex issues in the technical implementation Best Practice Documents System Landscape Planning Network Planning Sizing System Landscape Copy Data Consistency Initial Download Configuration Data Upload Self-Services Planning Session Technically Configuring mySAP Solutions

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 52 No part of this publication may be reproduced or transmitted in any form or for any purpose without the express permission of SAP AG. The information contained herein may be changed without prior notice. Some software products marketed by SAP AG and its distributors contain proprietary software components of other software vendors. Microsoft®, WINDOWS®, NT®, EXCEL®, Word®, PowerPoint® and SQL Server® are registered trademarks of Microsoft Corporation. IBM®, DB2®, DB2 Universal Database, OS/2®, Parallel Sysplex®, MVS/ESA, AIX®, S/390®, AS/400®, OS/390®, OS/400®, iSeries, pSeries, xSeries, zSeries, z/OS, AFP, Intelligent Miner, WebSphere®, Netfinity®, Tivoli®, Informix and Informix® Dynamic ServerTM are trademarks of IBM Corporation in USA and/or other countries. ORACLE® is a registered trademark of ORACLE Corporation. UNIX®, X/Open®, OSF/1®, and Motif® are registered trademarks of the Open Group. Citrix®, the Citrix logo, ICA®, Program Neighborhood®, MetaFrame®, WinFrame®, VideoFrame®, MultiWin® and other Citrix product names referenced herein are trademarks of Citrix Systems, Inc. HTML, DHTML, XML, XHTML are trademarks or registered trademarks of W3C®, World Wide Web Consortium, Massachusetts Institute of Technology. JAVA® is a registered trademark of Sun Microsystems, Inc. JAVASCRIPT® is a registered trademark of Sun Microsystems, Inc., used under license for technology invented and implemented by Netscape. MarketSet and Enterprise Buyer are jointly owned trademarks of SAP AG and Commerce One. SAP, SAP Logo, R/2, R/3, mySAP, mySAP.com and other SAP products and services mentioned herein as well as their respective logos are trademarks or registered trademarks of SAP AG in Germany and in several other countries all over the world. All other product and service names mentioned are trademarks of their respective companies. Copyright 2002 SAP AG. All Rights Reserved

SAP AG 2003, SAP Solution Manager - Implementation, Svetlana Larri / 53 Weitergabe und Vervielfältigung dieser Publikation oder von Teilen daraus sind, zu welchem Zweck und in welcher Form auch immer, ohne die ausdrückliche schriftliche Genehmigung durch SAP AG nicht gestattet. In dieser Publikation enthaltene Informationen können ohne vorherige Ankündigung geändert werden. Die von SAP AG oder deren Vertriebsfirmen angebotenen Softwareprodukte können Softwarekomponenten auch anderer Softwarehersteller enthalten. Microsoft®, WINDOWS®, NT®, EXCEL®, Word®, PowerPoint® und SQL Server® sind eingetragene Marken der Microsoft Corporation. IBM®, DB2®, DB2 Universal Database, OS/2®, Parallel Sysplex®, MVS/ESA, AIX®, S/390®, AS/400®, OS/390®, OS/400®, iSeries, pSeries, xSeries, zSeries, z/OS, AFP, Intelligent Miner, WebSphere®, Netfinity®, Tivoli®, Informix und Informix® Dynamic ServerTM sind Marken der IBM Corporation in den USA und/oder anderen Ländern. ORACLE® ist eine eingetragene Marke der ORACLE Corporation. UNIX®, X/Open®, OSF/1® und Motif® sind eingetragene Marken der Open Group. Citrix®, das Citrix-Logo, ICA®, Program Neighborhood®, MetaFrame®, WinFrame®, VideoFrame®, MultiWin® und andere hier erwähnte Namen von Citrix-Produkten sind Marken von Citrix Systems, Inc. HTML, DHTML, XML, XHTML sind Marken oder eingetragene Marken des W3C®, World Wide Web Consortium, Massachusetts Institute of Technology. JAVA® ist eine eingetragene Marke der Sun Microsystems, Inc. JAVASCRIPT® ist eine eingetragene Marke der Sun Microsystems, Inc., verwendet unter der Lizenz der von Netscape entwickelten und implementierten Technologie. MarketSet und Enterprise Buyer sind gemeinsame Marken von SAP AG und Commerce One. SAP, SAP Logo, R/2, R/3, mySAP, mySAP.com und weitere im Text erwähnte SAP-Produkte und -Dienst-leistungen sowie die entsprechenden Logos sind Marken oder eingetragene Marken der SAP AG in Deutschland und anderen Ländern weltweit. Alle anderen Namen von Produkten und Dienstleistungen sind Marken der jeweiligen Firmen. Copyright 2002 SAP AG. All Rights Reserved