Единый государственный экзамен: проблемы содержания и организации Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в порядке проведения ЕГЭ Изменения в порядке проведения ЕГЭ (утратит силу приказ Минобрнауки РФ от ) 29. Для участников ЕГЭ с ограниченными.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОУ В 2011 – 2012 ГОДУ.
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2013/2014 учебном.
Мера ответственности за нарушение правил проведения государственной итоговой аттестации 9, 11 классов Закон РФ «Об образовании» ст.15 п.9. В местах проведения.
Об изменениях в законодательстве в части нормативного обеспечения ЕГЭ Башкова Л.А., начальник отдела контроля качества образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Исполнение полномочий при осуществлении.
Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ» НОВОЕ В ЕГЭ П. 10. По истечении установленных сроков подачи заявлений.
1 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в ВУЗы и ССУЗы в 2012 г.
« Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям» ГРЕБНЕВ.
Итоги контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Рособрнадзором в 2014 году в части соблюдения установленного порядка организации и проведения единого.
Семченко Евгений Евгеньевич Начальник отдела Управления контроля и оценки качества образования к.э.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Закон Российской Федерации от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОУ В 2013 – 2014 ГОДУ.
Организация и проведение единого государственного экзамена в 2012 году Костромцова Вероника Владимировна, начальник отдела организации государственной.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Министерство образования и науки Красноярского края Перечень нормативных правовых документов 1. Закон Российской Федерации от «Об образовании».
Транксрипт:

Единый государственный экзамен: проблемы содержания и организации Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования

Организацинно-территориальная схема проведения ЕГЭ в Пермском крае ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОСОБРНАДЗОР (разработка КИМ, нормативное и научно-методическое обеспечение ) ГОСОБРНАДЗОР ПЕРМСКОГО КРАЯ (обеспечение деятельности комиссий, нормативная основа, информирование, информационная безопасность) ГЭК (координация работ по подготовке и проведению ЕГЭ) МОУО (направляют своих работников в составы ГЭК, комиссий, руководителей и организаторов ППЭ, информирование) РЦОИ (региональная информационная система, обработка бланков ответов, организация работы комиссий, информирование) ОУ ППЭ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ (обработка результатов) ППЭ ПРЕДМЕТНЫЕ КОМИССИИ (проверка экзаменационных работ) КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ (рассмотрение апелляций) подвоз выпускников, организаторы

Существующие проблемы при проведении ЕГЭ Использование мобильных телефонов и программируемых калькуляторов Утечка информации, размещение ее в социальных сетях Сдача экзаменов подставными лицами, подделка свидетельств о результатах ЕГЭ

Отсутствие реальной ответственности за нарушения, допускаемые лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, т.к. эти люди не являются должностными лицами, а ППЭ не являются юридическими лицами Отсутствие реальной ответственности за нарушение порядка проведения участниками ЕГЭ Необязательность обращения приемных комиссий вузов и ссузов в Федеральную базу свидетельств ЕГЭ Нежелание общественности контролировать процедуру ЕГЭ в ППЭ, РЦОИ, предметных и конфликтных комиссиях в качестве общественных наблюдателей

Информация по обращениям на «Горячую линию» Гособрнадзора и форум по ЕГЭ на сайте Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края 8 (342) ; ; круглый год с mkrai.ru Сроки и места подачи заявлений на участие в ЕГЭ различных категорий граждан Сроки и места размещения информации о вступительных испытаниях в учреждения профессионального образования Порядок и места подачи и рассмотрения апелляций, порядок работы краевой конфликтной комиссии Сроки и места предъявления результатов экзаменов Перевод первичных баллов в стобалльную шкалу и др. НЕДОСТАТОЧНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ НА МЕСТАХ !

Выявленные нарушения (2011 год): при формировании региональной базы данных (ошибки на уровне учреждений) при оформлении заявлений на выбор предметов, в т.ч. ограничение выбора (повсеместно) при организации подвоза детей в укрупненные ППЭ (Косинский район, Кочево-Юрла) при обеспечении участников ЕГЭ дополнительными бланками ответов (г. Пермь, г. Кунгур) нарушение сроков приема на обучение в форме экстерната выпускников (ВСШ г. Перми, Чернушинского района) мобильные телефоны в ППЭ (собирают перед экзаменом) отсутствие охраны в ППЭ (в дополнительные сроки) недостаточное информирование выпускников и абитуриентов, в том числе перед экзаменом в ППЭ

Предлагаемые изменения в порядке проведения ЕГЭ (утратит силу приказ Минобрнауки РФ от ) 4. Участники ЕГЭ и лица, привлекаемые к его проведению, несут ответственность за умышленное искажение результатов ЕГЭ и за нарушение установленного порядка проведения ЕГЭ, а также за разглашение информации ограниченного доступа 10. По истечении установленных сроков (1 марта) возможно изменение указанных в заявлении выпускника экзаменов (не позднее чем за месяц до экзамена необходимо сообщить (подать заявление) в ГЭК, но только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально) 23. В состав предметных комиссий привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Орган исполнительной власти субъекта РФ может поручить предметным комиссиям проведение перепроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ 26. Отсутствует понятие ППОИ (осталось только РЦОИ) 32. Если нет возможности укрупнить ППЭ (менее 15 участников ЕГЭ), предусмотреть дополнительные меры информационной безопасности

Предлагаемые изменения в порядке проведения ЕГЭ 29. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа 30. Предусмотрена возможность повторно сдать экзамен лицам, удаленным с экзамена за нарушение процедуры ЕГЭ (по решению ГЭК) 33. Условия в ППЭ в соответствии с новыми СанПиН Изменена формулировка: в состав организаторов не должны входить специалисты по данному предмету (было: или родственному). Добавлено: Не допускается привлекать в качестве организаторов работников ОУ, являющихся учителями участников ЕГЭ текущего года, сдающих экзамен в данном ППЭ 36. В ППЭ в день экзамена могут находиться … представители органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия в области образования, осуществляющего выездную проверку соблюдения проведения ЕГЭ (проблема- ППЭ – не юридические лица) 39. Лицам, привлекаемым к проведению ЕГЭ запрещается иметь при себе мобильные телефоны (было не могут пользоваться)

Предлагаемые изменения в порядке проведения ЕГЭ 7. Обучающиеся учреждений НПО и СПО, сдают ЕГЭ на добровольной основе. Срок сдачи ЕГЭ выбирается такими обучающимися по завершении освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования или по завершении основной программы профессионального образования (какой подают документ?) 8. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ЕГЭ представляют заключение психолого- медико-педагогической комиссии или справку об инвалидности (оригинал или ксерокопию) Изменения в деятельности ГЭК (состав утверждает субъект, председателем является руководитель органа исполнительной власти субъекта, уточнены позиции «согласует», «определяет», «утверждает») 27. Автоматизированное распределение участников и организаторов по аудиториям производится по решению органа исполнительной власти субъекта либо в РЦОИ, либо в ППЭ. 28. Определены функции органов местного самоуправления и ОУ по организации ЕГЭ, в частности добавлена позиция об обязанности внесения сведений в федеральную и региональную информационные системы.

Новое в ЕГЭ и правилах приема в вузы на 2012 год Впервые заранее объявлен минимум баллов ЕГЭ по русскому языку и математике: 36 и 24 соответственно (по предложению Президентской Комиссии по совершенствованию ЕГЭ) Победители и призеры вузовских олимпиад смогут использовать льготу на поступление только 1 раз. В остальных случаях - только на общих основаниях Результаты ЕГЭ обязательны при подаче заявлений во все без исключения российские вузы Целевой набор сократится с 20 процентов до 15 Бумажное свидетельство с результатами ЕГЭ больше не нужно. Вузы обязаны принять документы и сверить указанные результаты экзамена по Федеральной базе свидетельств (предлагается отменить совсем)

Некоторые предложения Общественной палаты РФ в Президентскую комиссию разработать особый порядок проведения ЕГЭ для пунктов проведения ЕГЭ (далее – ППЭ), расположенных в образовательных учреждениях, в которых обучаются выпускники школ – сдающие ЕГЭ, если перенос ППЭ в другое образовательное учреждение невозможен (ЗАТО, лицей милиции). Установить, что в таких ППЭ организаторами, дежурными и наблюдателями не могут быть работники данного образовательного учреждения; ввести норму, определяющую, что в случае нарушения участником ЕГЭ порядка проведения экзамена, санкцией является не только его удаление из аудитории, а также аннулирование результатов экзамена. Общественная палата Российской Федерации считает необходимым рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзору проработать: вопрос о введении нормы протоколирования с помощью средств видеонаблюдения этапов проведения экзамена и обработки информации. Поэтапно, в начале основных, а затем всех этапов экзамена. варианты повышения эффективности проверки части «С» по всем предметам ЕГЭ (например, проверка перекрестным способом в других субъектах РФ на основе случайного выбора)

Некоторые предложения Общественной палаты РФ Министерству образования и науки Российской Федерации ускорить утверждение, в соответствии с п. 4.7 статьи 15 Закона РФ «Об образовании», Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования; рекомендовать субъектам Российской Федерации обеспечивать участие общественных наблюдателей не только в пунктах проведения ЕГЭ, но и на других технологических этапах проведения экзамена, в том числе на заседаниях апелляционных комиссий.

Некоторые предложения Общественной палаты РФ внести изменение в стандарт педагогического образования с целью обучения всех педагогов основам тестологии; провести экспертизу материалов и процедур ЕГЭ с участием международных экспертов; сформировать к учебному году единый федеральный банк контрольно-измерительных материалов; проводить апелляции с использованием технологий видео- конференцсвязи, принимать заявления на пересмотр результатов ЕГЭ онлайн; обеспечить выпускнику доступ для просмотра его оцененной экзаменационной работы; отменить выдачу свидетельств с результатами ЕГЭ на бумажном носителе. Результаты ЕГЭ хранятся в федеральной базе, вузы и ссузы проверяют подлинность заявляемой абитуриентами информации не по свидетельству, а по единой базе данных.

Некоторые предложения Общественной палаты РФ внести в ст. 2.4 КоАП РФ норму, уточняющую содержание термина «должностное лицо». К должностным лицам отнести: членов экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий, сотрудников региональных центров обработки информации (далее – РЦОИ), осуществляющих организацию и технологическое обеспечение проведения ЕГЭ, руководителей пунктов проведения ЕГЭ, организаторов ЕГЭ; Рособрнадзору провести анализ и обобщение правоприменительной практики по ст КоАП (включая практику органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия РФ в области образования) и разработать для органов государственной власти субъектов РФ методические рекомендации по применению мер административной ответственности в случаях выявленных нарушений процедуры проведения ЕГЭ, искажения его результатов; Министерству образования и науки Российской Федерации инициировать решение вопроса о признании отдельных составов правонарушений в сфере ЕГЭ, имеющих особую общественную опасность, преступлениями и внесение соответствующих дополнений в Особенную часть Уголовного кодекса РФ.

Некоторые предложения Общественной палаты РФ Дополнительные предложения по уголовной ответственности в сфере организации и проведения ЕГЭ Дополнить Главу 19 Уголовного кодекса Российской Федерации «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» статьей 149, в которой предусмотреть ряд составов преступлений в сфере единого государственного экзамена (возможные санкции – штраф, иные меры уголовного наказания, включая лишение свободы за некоторые виды нарушений): 1. Воспрепятствование сдаче единого государственного экзамена и поступлению в высшее учебное заведение 2. Фальсификация экзаменационных материалов единого государственного экзамена (возможные санкции штраф, иные меры, включая лишение свободы за некоторые виды нарушений).

Обращение совета Общественной палаты Российской Федерации о необходимости совершенствования единого государственного экзамена в Президентскую комиссию «Общественный контроль за проведением единого государственного экзамена и разработка предложений по его совершенствованию является одним из приоритетов деятельности Общественной палаты Российской Федерации. Мы, безусловно, поддерживаем ЕГЭ и считаем, что он сыграл огромную роль в демократизации российского образования, восстановлении социальных лифтов. ЕГЭ позволил исключить субъективность при выставлении итоговых оценок в школе и сократить объем взяток при поступлении в вуз. В результате введения ЕГЭ в столичных вузах существенно вырос процент абитуриентов из регионов России. Кроме того, единый экзамен помог выявить ряд проблем российского образования, ранее не обсуждавшихся в обществе»

Обращение совета Общественной палаты Российской Федерации о необходимости совершенствования единого государственного экзамена в Президентскую комиссию При этом недопустимо использовать результаты ЕГЭ в качестве критерия для оценки результатов работы учителей, школ, муниципалитетов, регионов. Невозможно избежать нарушений процедуры экзамена, когда его участники и организаторы зависят от набранных выпускниками баллов Использовать результаты ЕГЭ можно только для итоговой аттестации учащихся, поступления в вузы (ссузы) и проведения аналитической работы