Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Advertisements

Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Условия применения верботонального метода Алёшина Э.В., учитель – дефектолог слухавого кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 год.
Формирование лексико- грамматического строя речи у слабослышащих.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Связь уроков русского языка с общеобразовательным развитием и воспитанием детей с ТНР.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Развитие слухового восприятия и обучение произношению дошкольников с нарушениями слуха.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
1. Совместная деятельность взрослых и детей. 2. Мини-игры на других занятиях. 3.Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность. 4. Чтение.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Транксрипт:

Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях

Дети с нарушением слуха Глухие дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но с сохранной способностью к самостоятельному накоплению речевого запаса Слабослышащие РанооглохшиеПозднооглохшие дети, родившиеся с нарушением слуха или потерявшие его до начала речевого развития (до 2-х лет) дети, сохранившие в той или иной мере речь, потерявшие слух после 3-х лет

Нарушение слуха ограничивает или делает невозможным овладение словесной речью приводит к нарушению общения определяет своеобразие формирования мышления (особенно словесно- логического), познавательной деятельности сказывается определенным образом на личностных особенностях

Развитие речи зависит от ряда факторов Времени нарушения слуха Времени нарушения слуха Степени нарушения слуха Степени нарушения слуха Педагогических условий развития ребенка Педагогических условий развития ребенка Индивидуальных особенностей ребенка Индивидуальных особенностей ребенка Особенностей речевой среды (состояние слуха у родителей, язык общения) Особенностей речевой среды (состояние слуха у родителей, язык общения)

Особенности развития речи у детей с нарушенным слухом

Ранооглохшие Речь без специального обучения не развивается. Речь без специального обучения не развивается. Необходимо формировать: лексический запас, лексический запас, грамматический строй речи, грамматический строй речи, диалогическую и монологическую речь, диалогическую и монологическую речь, звукопроизносительную сторону речи, звукопроизносительную сторону речи, развивать речевой слух. развивать речевой слух.

Позднооглохшие Речь развивается в условиях естественного общения. Речь развивается в условиях естественного общения. После наступления глухоты необходимо: После наступления глухоты необходимо: обучать чтению с губ обучать чтению с губ коррегировать и совершенствовать звукопроизносительную сторону речи, грамматический строй речи, коррегировать и совершенствовать звукопроизносительную сторону речи, грамматический строй речи, обогащать словарный запас, обогащать словарный запас, восстановить речевое общение. восстановить речевое общение.

Слабослышащие Р ечь развивается в условиях естественного общения, однако нарушение слуха определяет своеобразие развития речи. Необходимо: коррегировать и совершенствовать звукопроизносительную сторону речи, коррегировать и совершенствовать звукопроизносительную сторону речи, уточнять и обогащать словарный запас, уточнять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, формировать грамматический строй речи, развивать диалогическую и монологическую речь. развивать диалогическую и монологическую речь.

Специфические принципы процесса обучения Коррекционно-компенсирующая направленность обучения Коррекционно-компенсирующая направленность обучения Единство процесса обучения основам наук и процесса формирования словесной речи Единство процесса обучения основам наук и процесса формирования словесной речи Опора на предметно-практическую деятельность Опора на предметно-практическую деятельность Интенсификация речевого общения Интенсификация речевого общения Интенсивное развитие слухового восприятия Интенсивное развитие слухового восприятия

Варианты учебных планов школы II вида

Коррекционные предметы и занятия Предметно-практическое обучение Предметно-практическое обучение Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с окружающим миром Социально-бытовая ориентировка Социально-бытовая ориентировка Музыкально-ритмические занятия Музыкально-ритмические занятия Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

Наиболее типичные недочеты в самостоятельных высказываниях учащихся: нарушение структуры слова, пропуск букв в словах, неправильное употребление единственного и множественного числа, неверные падежные окончания, неверные падежные окончания, неправильное употребление времени глаголов, предлогов, приставок, неоправданное нарушение порядка слов в предложении, лишние слова во фразах, пропуск членов предложения, неправильное в семантическом отношении употребление слов и другие. неправильное в семантическом отношении употребление слов и другие.

Примеры ошибок:

В содержание обучению языку входят следующие разделы:

Макет «Зимой в лесу»

Сокращенная система фонем

Основные направления коррекционной поддержки со стороны сурдопедагога: Развитие и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, диалогической и монологическмой речи Преодоление недостатков произносительной стороны речи и развитие речевого слуха Оказание помощи при возникновении трудностей в процессе усвоения программы массовой школы