Самоубийство, суицид (лат. «себя убивать») – это умышленное лишение себя жизни. Ситуации, когда смерть причиняется лицом, которое не может отдавать себе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
Advertisements

Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
Истинное суицидальное поведение Аффективное суицидальное поведение Демонстратив ное суицидальное поведение.
Психологическая помощь на разных этапах авитального процесса Научно-методический семинар.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев, - 20 тысяч французов,
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
«Профилактика суицидальных намерений подростка в школе»
Семинар-практикум «Профилактика детского суицида» 2012.
акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Люди рождены ради жизни. Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это « крик о помощи ». Чаще всего.
Как заметить надвигающийся суицид. Внешний вид и поведение Тоскливое выражение лица (скорбная мимика) Гипомимия Амимия Тихий монотонный голос Замедленная.
Педагог – психолог МБОУ СОШ 18 Морякина О.И. г. Камышин.
Транксрипт:

Самоубийство, суицид (лат. «себя убивать») – это умышленное лишение себя жизни. Ситуации, когда смерть причиняется лицом, которое не может отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими, а также в результате неосторожности субъекта, относят не к самоубийствам, а к несчастным случаям.

Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, тысяч индийцев, - 55 тысяч русских, - 31 тысяча американцев, - 30 тысяч японцев, - 12 тысяч украинцев, - 10 тысяч французов,

число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. каждый двенадцатый подросток в возрасте лет пытается совершить попытку самоубийства Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши

Информация к размышлению. Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями. На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделимая любовь) На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств.

Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте лет пытается совершить попытку самоубийства. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте лет пытается совершить попытку самоубийства.

В 90% случаев родители не знают о попытках самоубийства, которые предпринимают их дети. Фактически 35–70% таких детей вообще никому не рассказывают об этом. В 90% случаев родители не знают о попытках самоубийства, которые предпринимают их дети. Фактически 35–70% таких детей вообще никому не рассказывают об этом.

По прогнозам ученых- суицидологов, к 2020 году число самоубийств в мире возрастёт в полтора раза, и составит более 1,5 млн завершившихся смертью случаев ежегодно. По прогнозам ученых- суицидологов, к 2020 году число самоубийств в мире возрастёт в полтора раза, и составит более 1,5 млн завершившихся смертью случаев ежегодно.

10 сентября - Всемирный день предотвращения самоубийств

У подростков количество суицидальных попыток превышающих количество осуществленных самоубийств, соотносится предположительно как 50 : 1 или 100 : 1

Юноши совершают самоубийства как минимум вдвое чаще девушек; Хотя девушки предпринимают такие попытки гораздо чаще, многие из них имеют демонстративный характер.

Неудачные попытки большей частью не повторяются; хотя 10% мальчиков и 3% девочек от 10 до 20 лет, совершивших неудачные суицидальные попытки, в течение ближайших двух лет все-таки покончили с собой.

Соотношение попыток и смертей у подростков составляет 50:1; соотношение суицидальных попыток у девочек и мальчиков – 2,5:1; среди демонстрационных попыток это соотношение составляет 4,3:1. До 19 лет среди суицидентов преобладают девочки.

Лишь у 10% подростков имеется истинное желание убить себя, в 90% суицидальное поведение – это «крик о помощи», обращенный к родным и близким. Неслучайно, что 80% попыток совершаются дома, притом в дневное и вечернее время.

В среднем каждая 4-я попытка суицида заканчивается самоубийством по неосторожности. Суицидальное поведение у детей и подростков, имея сходство с действиями взрослых, отличается возрастным своеобразием.

Мифы и предубеждения Реальность 1. Самоубийство совершается в основном психически ненормальными людьми. Исследования показывают, что % людей из числа лишивших себя жизни были практически здоровыми лицами. 2. Самоубийство невозможно предотвратить. Кризисный период имеет определенную продолжительность, и « потребность в самоубийстве » у подавляющего числа людей является временной. В этот период человек нуждается в душевной теплоте, помощи и поддержке. 3. Существует тип людей, склонных к самоубийству Самоубийство совершают люди различных психологических типов. Все зависит от силы психотравмирующей ситуации, и ее личностной оценки как непереносимой. 4. Не существует никаких признаков, которые бы указывали на то, что человек решился на самоубийство. Самоубийству, как правило, предшествует необычное для данного человека поведение. Об этом свидетельствуют определенные « знаки беды ». 5. Человек, который говорит о самоубийстве, никогда его не совершает. Большинство людей, совершивших самоубийство, накануне сообщало о своих намерениях, но их либо не понимали, либо не придавали значения соответствующим высказываниям.

6. Решение о самоубийстве приходит внезапно. Анализ суицидальных действий показал, что они являются результатом длительной психотравматизации. Суицидальный кризис может длиться несколько недель и даже месяцев. 7. Если человек совершил попытку самоубийства, он никогда больше этого не повторит. Риск повторной попытки велик. Особенно в первые 1-2 месяца. 8. Влечение к самоубийству наследственно предрасположено. Фатальной зависимости нет, но вероятность возрастает. Утверждение о наследственной предрасположенности никем не доказано. 9. Снижению уровня самоубийств способствует активная просветительская деятельность, пропаганда в СМИ, рассказы о том, почему и как люди совершают самоубийства. Исследования показывают, что существует непосредственная зависимость между сообщениями о самоубийствах и возрастанием суицидальной активности. Необходимо обсуждать не сам факт суицида, а какими способами можно разрешать сложные жизненные проблемы и конфликты Прием алкоголя помогает снять суицидальные переживания. Прием алкоголя нередко вызывает противоположный эффект - обостряет тревогу, повышает значимость переживаемого конфликта.

Суицид – это самоубийство, другими словами осознанное самостоятельное лишение себя жизни, добровольное либо вынужденное, которое наказуемо согласно Уголовному Кодексу по статье "Доведение до самоубийства". Необходимо различать истинные и демонстративные виды суицида, а также скрытый суицид, который характеризуется саморазрушительными действиями, которые приводят к смерти не сразу.

Суицидально опасная референтная группа : Молодежь: с нарушением межличностных отношений, одиночки, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;

Сверхкритичные к себе. Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат. Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.

Признаками эмоциональных нарушений являются: потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость) необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду

постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку

нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы погруженность в размышления о смерти отсутствие планов на будущее внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей

Внешний вид и поведение Тоскливое выражение лица (скорбная мимика) Гипомимия Амимия Тихий монотонный голос Замедленная речь Краткость ответов Отсутствие ответов Ускоренная экспрессивная речь Патетические интонации Причитания Склонность к нытью Общая двигательная заторможенность Бездеятельность, адинамия Двигательное возбуждение

Эмоциональные нарушения Скука Грусть Уныние Угнетенность Мрачная угрюмость Злобность Раздражительность Ворчливость Брюзжание Неприязненное, враждебное отношение к окружающим Чувство ненависти к благополучию окружающих Чувство физического недовольства

Безразличное отношение к себе, окружающим Чувство бесчувствия Тревога беспредметная (немотивированная) Тревога предметная (мотивированная) Ожидание непоправимой беды Страх немотивированный Страх мотивированный Тоска как постоянный фон настроения Взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности Углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг

Психические заболевание депрессия неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой маниакально-депрессивный психоз шизофрения

Оценка собственной жизни Пессимистическая оценка своего прошлого Избирательное воспоминание неприятных событий прошлого Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния Отсутствие перспектив в будущем

Взаимодействие с окружающим Нелюдимость, избегание контактов с окружающими Стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью Склонность к нытью Капризность Эгоцентрическая направленность на свои страдания

Вегетативные нарушения Слезливость Расширение зрачков Сухость во рту (симптомы сухого языка) Тахикардия Повышенное АД Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха Ощущение комка в горле Головные боли Бессонница Повышенная сонливость Нарушение ритма сна

Отсутствие чувства сна Чувство физической тяжести, душевной боли в груди То же в других частях тела (голове, эпигастрии, животе) Запоры Снижение веса тела Повышение веса тела Снижение аппетита Пища ощущается безвкусной Снижение либидо Нарушение менструального цикла (задержка)

Динамика состояния в течение суток Улучшения состояния к вечеру Ухудшение состояния к вечеру

Словесные признаки: 1. Разговоры о смерти: Я собираюсь покончить с собой; Я не могу так дальше жить. 2.Намёки о своем намерении: Я больше не буду ни для кого проблемой; Тебе больше не придется обо мне волноваться. 3. Много шутят на тему самоубийства. 4. Заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки: 1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами. 2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении. 3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки 1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении 3. Ощущает себя жертвой насилия 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Советы 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. 2. Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. 5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.

класс Основные виды деятельности с учащимися На что обратить внимание 1-4Становление и развитие самооценки учащихся. В 9 лет, как правило, проявляется интерес к смерти. Естественно, если в этом возрасте самооценка слегка завышена. Рискованные поступки могут совершаться из-за интереса к смерти. 5Адаптация к среднему звену Активизация интереса к коллективной деятельности. Коррекция детской застенчивости; развитие эмоциональной сферы ребенка 6Активизация интереса к эмоционально-волевой сфере человеческой жизни Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы; Рефлексия понятий « герой, героизм, патриот » 7Резкое падение самооценки; повышение агрессивности, тревожности, ранимости, неадекватности реагирования в общении Развитие навыков общения, Формирование навыков саморегуляции, реализация потребности в эмоциональной поддержке со стороны взрослых (семьи, педагогов)

8Незначительно снижение тревожности и агрессивности сочетается с нестабильной самооценкой; Активизация сферы профессиональных интересов Развитие навыков общения; формирование навыков саморегуляции; первичное исследование сферы профессиональных интересов 9Активизация сферы профессиональных интересов; рост потребностей в психологических знаниях о себе; поиск целей и смысла жизни; просыпается конфликт « отцов и детей » Психологическая, педагогическая подготовка учащихся к профильному выбору; Обучение построению жизненных перспектив и планов с учетом психологических знаний о себе Профессиональное самоопределение. Раздумья о любви, о семейных отношениях Юношеский максимализм, идеализм, высокий уровень критики жизненного устройства, радикальность мнений и поступков Появление собственной внутренней философии, отношения к жизни и ее смыслу Нетрадиционные педагогические и психологические приемы обучения, общения, воспитания. Готовность педагога помочь найти ответ на вопросы, которые ставят перед ним учащиеся