Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.
Advertisements

Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
1 Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Транксрипт:

Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК _________________ «Детский сад 10» от «____» __________ 2014 г. /_________/ И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей 10» для детей дошкольного возраста. Подготовительная группа 5 (6-7 лет) на учебный год Составители воспитатели: И.Н.Тищенко В.А.Шестакова Г. Изобильный 2014 год.

ЦЕЛИ: организовывать воспитательно-образовательный процесс для детей подготовительной группы, формировать общую культуру, развивать физические, интеллектуальные, личностные качества, формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивать социальную успешность, сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ: 1,Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 2,Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности. 3,Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентацией, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 4,Развитие познавательной активности,познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. 5,Развитие самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Направление развития детей В ДОУ по ФГОС Социально-коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие Формирование познавательных действий,становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Речевое развитие Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылок обучения грамоте.. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно –двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ: 1. Пояснительная записка 2. Возрастные особенности детей 6-7 лет 3. Организация жизни и воспитания детей 4. Режим пребывания детей в ДОУ 5. Учебный план в подготовительной группе 6. Интеграция образовательных областей содержания дошкольного образования 7.Культурно-досуговая деятельность: План праздников и вечеров-развлечений в подготовительной группе 8. Направление «Физическое развитие»: Образовательная область «Здоровье» Тематический план по ЗОЖ Образовательная область «Физическая культура» Тематический план «Физкультурные праздники и развлечения» 9. Направление «Социально-личностное развитие»:

Общеобразовательная область «Социализация» Тематический план работы в образовательной области «Социализация» Образовательная область «Труд» Тематический план работы в образовательной области «Труд» Образовательная область «Безопасность» Тематический план работы по ОБЖ 10. Направление «Познавательно-речевое развитие»: Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тематический план. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тематический план Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи. Тематический план. Чтение художественной литературы. Тематический план. 11. Направление «Художественно-эстетическое развитие»: Образовательная область «Художественное творчество». Тематический план. Образовательная область «Музыка». 12. Региональный компонент. 13. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям. Мониторинг развития интегративных качеств детей. Мониторинг образовательного процесса. Дидактические карты. 14. Работа с родителями. 15. Список используемой литературы.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (образовательных областей). Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Здоровье Физическое развитие Дни здоровья Валеология Беседы о ЗОЖОБЖ Работа с родителями Дыхательная гимнастика Закаливание, корригирующая гимнастика Воздушные ванны Ходьба босиком, обливание ног Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Физические упражнения на воздухе Утренняя гимнастика ежедневно НОД по ФИЗО Работа с родителями Индивидуальная работа по ОВД Подвижные и спортивные игры Спортивные праздники Спортивные досуги и развлечения Формы организации физического развития

Детская поликлиник а Музыкальная и художественна я школы МУЗЕЙ 1. Экскурсии 2. Лекции СВЯЗЬ МКДОУ «Детский сад 10» С СОЦИУМОМ. Детский сад Работа с родителями Магазины, рынок СОШ 3 Пожарная часть Парикмахерская Школа «Мамина Радость» Библиотека Беседы Родительские собрания Информации в родительском уголке Круглы й стол Консультации

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Музыкальный фольклор Ставропольского края Художественно- эстетическое развитие ребенка Детский сад Картины художников Ставропольчан Поэтический литературный фольклор Ставропольского края Обряды, национальные игры, песни, танцы Ставропольский край в древних легендах, мифах, сказках Художественное литературное творчество писателей Ставропольского края и правила общения с книгами Поэтический литературный фольклор Ставропольского края

Реализация приоритетного физического направления развития детей в ДОУ через дополнительное образование в кружке «Олимпионик» Цель программы: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре. Задачи программы: Оздоровительные 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям. 3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия. Образовательные 1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. 2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость). 3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитательные 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Воспитывать положительные черты характера. 3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Реализация развития детей в ДОУ через дополнительное образование в кружке «Юный эколог» Цели: 1) познакомить дошкольников с живой и неживой природой; 2) сформировать начала экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. задачи : 1) Уточнить, систематизировать и углубить знания о растениях, животных, природных явлениях. 2) Сформировать знания о жизненно необходимых проявлениях человека, животных, растениях (питание, росте, развитие). 3) Сформировать представление о причинно-следственных связях внутри 4) природного комплекса. 5) Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами. 6) Сформировать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, станицы. 7) Сформировать осознание ребенком себя как активного субъекта окружающего мира. 8) Сформировать привычку рационально использовать природные ресурсы 9) Развивать умение правильно взаимодействовать с природой. 10) Воспитать гуманное отношение к людям. 11) Развивать интерес к окружающему мир. 12) Сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности