1 Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.
Advertisements

Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления развития детей и образовательные области.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

1 Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК _________________ «Детский сад 10» от «____» __________ 2014 г. /_________/ И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей 10» для детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа (3-4 лет) на учебный год Составители воспитатели А.Г. Леонова В.А. Шестакова г. Изобильный 2014 год.

2 ЦЕЛИ : Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формировать и совершенствовать основные виды движений; Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно- гигиенические навыки, ориентировку в пространстве. ЗАДАЧИ : Воспитывать интерес к жизни взрослых и сверстников; Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды; Развивать речь детей, обогащать словарь; Формировать элементарные математические представления; Формировать положительное отношение к труду взрослых; Развивать эстетические чувства детей; Развивать интерес к различным видам игр; Развивать музыкальный слух детей.

3 Направления развития детей в ДОУ по ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культурой; обогащение активного словаря; развитие звуковой речи; знакомство с детской литературой.

Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущербу организму выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Формы реализации приоритетного физического направления развития детей Закаливающие мероприятия Здоровье Кружок «Здоровый малыш» Подвижные игры Пальчиковая гимнастика Игры малой подвижности Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Спортивные развлечения Рижский метод закаливания Взаимодействие с родителями

6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ: 1. Пояснительная записка 2. Возрастные особенности детей 3-4 лет 3. Организация жизни и воспитания детей 4. Режим пребывания детей в ДОУ 5. Учебный план во второй младшей группе 6. Интеграция образовательных областей содержания дошкольного образования 7.Культурно-досуговая деятельность: План праздников и вечеров-развлечений во второй младшей группе 8. Направление «Физическое развитие»: Образовательная область «Здоровье» Тематический план по ЗОЖ Образовательная область «Физическая культура» Тематический план «Физкультурные праздники и развлечения» 9. Направление «Социально-личностное развитие»:

7 - Общеобразовательная область «Социализация» - Тематический план работы в образовательной области «Социализация» - Образовательная область «Труд» - Тематический план работы в образовательной области «Труд» - Образовательная область «Безопасность» - Тематический план работы по ОБЖ 10. Направление «Познавательно-речевое развитие»: - Образовательная область «Познание» - Формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности. Тематический план. - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тематический план - Образовательная область «Коммуникация». - Развитие речи. Тематический план. 11. Направление «Художественно-эстетическое развитие»: - Образовательная область «Художественное творчество». Тематический план. - Образовательная область «Музыка».

12. Региональный компонент. 13. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям. - Мониторинг развития интегративных качеств детей. - Мониторинг образовательного процесса. - Дидактические карты. 14. Работа с родителями. 15. Список используемой литературы.

9 ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (образовательных областей). Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

10 Связь МКДОУ «Детский сад 10» с социумом. Детский сад Детская поликлиника Детский образовательный центр «Поиск» Магазин рынок Парикмахерская ЦСО «Фабрика развлечений» Мини-музей в д/с «Деревенская изба» Праздники Театры Развлечения

11 Региональный компонент Х/Л сказки поговорки Муз. песни стихи танцы Нрав. восп. мини-музей Х/Т картинная галерея в д/с Театр в д/с

12 Кружок «Здоровый малыш» Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Задачи: - сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование привычки к здоровому образу жизни; - профилактика нарушений плоскостопия, осанки, зрения, простудных заболеваний; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; - привитие культурно-гигиенических навыков; - приобщение родителей к сотрудничеству по сохранению здорового образа жизни семьи. Количество и продолжительность дополнительной образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (Сан ПиН ) Структура занятий Продолжительность занятия – до 15 мин. Занятия проводятся 1 раза в неделю в спортивном зал.

Кружок «Рукодельница» -В программе для успешной реализации ее на практике, предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы и конспекты НОД, проводятся один раз в неделю, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных и искусствоведческих источников. -Знакомство с данными материалами будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.

-Методически очень значима организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний, непосредственно в той или иной деятельности. -Организация НОД предполагает активное участие всех детей, помимо познавательного, речевого, художественно-эстетического, нравственного и эмоционального развития, такого рода комплексная НОД способствует социальному развитию детей. -Учитывая приоритетное направление работы в плане предусмотрена дополнительная работа по социально- личностному развитию детей через кружковую деятельность раз в неделю во второй половине дня.

Взаимосвязь с родителями Детский сад Родительские собрания Родительские уголки Беседы за круглым столом Папки -передвижки Ширмы информации Консультации Диспуты Практикумы Выставки Ярмарки Праздники Развлечения