Понятие о споре. Произнеси правильно 1. Отгул 2. Афера 3. Опека 3. Уполномочивать 4. Усугубить 5. Заём.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Advertisements

Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Санкт-Петербургский Академический Институт Управления и Экономики Тема: Требования к публичному выступлению. Институт экономики, менеджмента и информационных.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Дискуссия Что есть дискуссия? Слово "дискуссия" происходит от латинского discussio - рассмотрение, исследование. Под дискуссией обычно имеется в виду публичное.
Дискуссия. Основы организации дискуссии. Дискуссия – это обсуждение какого- нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения; прения (Д. Ушаков)
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
КАК ИЗБЕЖАТЬ «ВРЕДНОГО» СТРЕССА В ОТНОШЕНИЯХ ? Скандалы – это удовлетворение потребности внимания со стороны партнера и желания проявить власть. Если отсутствует.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
«Учимся спорить». Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость)
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
"Азбука делового человека. Слагаемые успеха". Час общения И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Евангелие.
Сочинение-рассуждение Урок русского языка в 6 классе.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Психология делового общения «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Андре Жида.
Классный час о толерантности: «Все – мы разные, все мы – равные!»
Тема урока : Друзья и ровесники. Учитель истории и права высшей категории МОУ « Школа – интернат 85» г. Перми Овчаренко О. В.
ДЛЯ БУДУЩИХ И УЖЕ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ВСЕХ, КТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ, БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ПРОВЕРИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Транксрипт:

Понятие о споре

Произнеси правильно 1. Отгул 2. Афера 3. Опека 3. Уполномочивать 4. Усугубить 5. Заём

Закончите фразы 1. Кто много спорит, тот… 2. Надо уметь спорить, чтобы… 3. Прежде, чем спорить, надо…

Объясни смысл следующих поговорок. Разрешают ли они спорить, к какому спору они призывают? 1. Говори, да не спорь, а спорь, да не вздорь. 2. Спорить спорь, а браниться – грех.

Причины споров 1. Недовольство действиями друг друга. 2. Необходимо что-то совместно сделать, но у каждого свое мнение. 3. Стремление показать, что ты знаешь что-либо лучше, чем другие.

Разногласия Между людьми могут существовать различия во мнениях: различия во мнениях по существенным (важным) вопросам называются противоречиями. Они могут быть скрытыми (они есть, люди их ощущают, но не обсуждают). однако, различия во мнениях – противоречия могут стать процессом обсуждения – тогда их называют разногласиями. Таким образом, разногласие – это обсуждение различий во мнениях и противоречиях.

Спор Процесс обсуждения разногласий сторон называют спором. При споре приводят свои аргументы и критикуют аргументы и положения партнера.

Существует несколько видов спора: 1. Спор «на истину» В таком споре конечная цель всех участников - найти истину, найти решение проблемы, которое было бы наилучшим. Основными качествами участников такого спора являются: * компетентность * заинтересованность * умение находить компромисс * взаимная коррекция точек зрения * терпимость друг к другу Спор, цель которого – выяснить истину, называется дискуссия.

Существует несколько видов спора: 2. Спор «на победу» В таком споре каждая сторона старается обязательно победить, взять верх над оппонентом, доказать, что именно ее точка зрения должна восторжествовать. При этом у сторон могут быть разные мотивы – кто-то считает, что отстаивает правое дело, кто-то, таким образом, показывает себя – какой он умный, знающий, решительный, кто-то просто любит побеждать, во что бы то ни стало. Спор «на победу» таит в себе определенные опасности. Он может проходить эмоционально, в нем могут нарушаться требования объективности рассмотрения вопроса, принципы толерантности, терпимости к мнениям или верованиям других. Спор, цель которого – доказать правоту своей точки зрения, называется полемикой.

Существует несколько видов спора: 3. Бытовой спор. Дискуссия и полемика могут быть официальными, публичными – на совещании, собрании, на деловых переговорах, научной конференции, на защите диссертации, а могут быть бытовым – то есть происходить в быту, в нашей повседневной жизни, в повседневном общении. В бытовом общении дискуссия и полемика обычно тесно переплетаются и их трудно разграничить, поэтому, такое вид спора называют – бытовой спор. Он представляет собой соединение дискуссии и полемики при обсуждении бытовых противоречий. Бытовой спор – это спор о том, кому гулять с собакой, кому идти в магазин, что надеть из одежды, выходя на улицу и т. д.

Официальная дискуссия и полемика – это регламентированные споры ( то есть проходящие по определенному регламенту, по определенным признанным в обществе правилам. Ссоры (конфликты, скандалы) – нерегламентированные споры (спор «без правил»). Бытовые споры занимают промежуточное положение – с одной стороны в них действуют определенные правила, с другой стороны, если люди эмоционально разгорячились, они об этих правилах обычно забывают, и спор превращается в ссору – конфликт или скандал.

Скандал 4. Скандал – это крайне эмоциональный спор с упором на предъявление личных претензий собеседнику. В скандале люди спорят предельно эмоционально, обвиняют друг друга во всех грехах, кричат друг на друга, не обращая внимание на окружающих. И в основном обсуждают не проблемы, по которым возникли разногласия, а личности собеседника (доказывают, какой собеседник плохой). В скандале обычно стороны просто кричат друг на друга: «А почему ты…, А почему ты…Я не буду… И я не буду…» Скандалящие люди стремятся прежде всего выразить негативное отношение к собеседнику, а не аргументировать свою точку зрения или проанализировать точку зрения собеседника.

Существует несколько видов спора: 5 Спор «ради спора» Встречается и спор ради спора. Это своего рода «искусство для искусства», «спорт». Для спорщиков в этом случае обычно безразлично, о чем спорить. с кем спорить, зачем спорить. Им важно показать умение спорить, победить оппонента, показать свое умение блеснуть познаниями, остроумием и т.д. Существует афоризм «Истина рождается в споре» Действительно ли в споре рождается истина? Всегда ли в споре она рождается? Чтобы в споре родилась истина необходимо соблюдать определенные условия. Истина рождается не во всяком споре, а только в таком, в котором обе стороны соблюдают этикет спора, правила ведения спора, выслушивают друг друга, проявляют взаимную готовность найти истину. Такой вид спора называют спором на истину. Истину можно установить только в дискуссии. Остальные виды спора – полемика, бытовой спор надо постараться превратить в дискуссию.

Что значит спор для русского человека. Важно отметить, что спор в общении русского человека занимает большое место, гораздо большее, чем в общении многих народов Запада и Востока. Любовь к спорам, легкость вступления в спор, эмоциональность спора – черта русского национального характера, русского общения. К чему приводит эта черта русского характера в повседневном общении? С одно стороны, спор в компании позволяет полезно и интересно провести время, выяснить точки зрения друг друга, получить дополнительную информацию. С другой стороны мы легко вступаем в спор, обычно очень эмоциональны в споре, часто спорим «на победу», не любим уступать и часто не различаем существенные и несущественные проблемы спора (особенно в общении с близкими, друзьями, в бытовом общении). Из-за этого наш эмоциональный спор нередко перерастает в конфликт.

Правила ведения вежливого, эффективного и культурного спора. 1. Внимательно слушать собеседника, смотреть на него во время спора, показывать кивками. Жестами, специальными контактными словами, что вы следите за развитием его мысли, внимательно его слушаете. 2. Иметь приветливое выражение лица. 3. Демонстрировать выдержку и самообладания. Не возбуждаться. 4. Не повышать голос. 5. Не перебивать собеседника, дать ему возможность высказаться. 6. Не демонстрировать нетерпение, не подгонять собеседника, если вам уже понятна его мысль, а он ещё говорит (обычно мы понимаем гораздо быстрее, чем произносим; необходимо также учесть, чем образованнее человек, тем быстрее он делает вывод). 7. Не придираться к неточным словам.

Главная заповедь спорящего человека: Не спорь с собеседником, по какой стороне улицы идти, иди по той стороне улицы, по какой хочет он, но веди его туда, куда нужно тебе.

Ответьте на вопросы 1. Перечислите виды споров 2. Объясните разницу между полемикой и дискуссией. 3. Что такое бытовой спор? 4. Как надо вести себя, если вы оказались участником скандала. 5. Охарактеризуйте особенности поведения русского человека.