1 Организация деятельности органов государственно-общественного органов государственно-общественного управления в образовательных учреждениях общего и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организация деятельности органа государственно-общественного управления в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 96» г.Кемерово.
Advertisements

МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 74» «Управляющий совет школы: идеал и реальность» Директор МОУ «СОШ 74»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
10 ноября 2010 года. ПОВЕСТКА: Избрание председателя Управляющего совета, его заместителя и секретаря. Принятие Регламента Управляющего совета МОУ СОШ.
Транксрипт:

1 Организация деятельности органов государственно-общественного органов государственно-общественного управления в образовательных учреждениях общего и дошкольного образования

2 Организацию и проведение выборов в школе взяла на себя рабочая группа. Разработанное положение об Управляющем совете, обсуждалось на различных собраниях школьного сообщества: родителями - принципы становления Управляющего совета на расширенных заседаниях Попечительского совета, Родительского комитета школы; представителями трудового коллектива – на трудовом собрании коллектива; учениками – на заседании парламента (совет старшеклассников). В 2008 году в нашей школе создан Управляющий совет, государственно-общественный орган управления.

3 Совет школы Попечительский совет Наделение реальными управленческими полномочиями, в том числе по согласованию образовательной программы школы и распределению стимулирующих доплат её работникам за результативность труда УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Выборы Кооптация

4 Структура Управляющего совета Финансово-экономическая Учебная Организационно-правовая по работе с родителями и местным сообществом председатель, заместитель председателя, секретарь, комиссии:

5 Работники ОУ -4 (школы -3 ДО – 1) Директор Родители (законные представители) - 4 Учащиеся – 2 (от 9-х – 11-х классов) Представители общественности -3 Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 Управляющий совет МОУ СОШ 5

6 Главные полномочия Школьный компонент(ГОС) Образовательная программа Разработка стратегии развития График и режим Профиль обучения Согласование выбора учебников Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий Программа общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся и воспитанников Распределение стимулирующей части ФОТа Содействие привлечению внебюджетных средств Обсуждение и утверждение сметы расходования внебюджетных и бюджетных средств Принятие наиболее важных решений по устройству школьной жизни и др.

7 Стратегическое руководство Внутренний мониторинг : Разработана система стандартов качества по основным направлениям деятельности МОУ СОШ 5. К оценке качества привлечены представители общественности (Управляющий совет); создана необходимая для этого нормативная база. Мониторинг и оценка результативности профессиональной деятельности работников учреждения ведется с участием Управляющего совета школы, что обеспечивает гласность и прозрачность процедур мониторинга и оценки.

8 Руководство персоналом Сотрудничество :Сотрудничество : Создана нормативная база участия общественности в управлении школы, апробированы механизмы разработки и реализации стандартизации требований к качеству образования. Создана нормативная база участия общественности в управлении школы, апробированы механизмы разработки и реализации стандартизации требований к качеству образования. Члены Управляющего совета включены в комиссию ОУ по распределению стимулирующей части ФОТ. Члены Управляющего совета включены в комиссию ОУ по распределению стимулирующей части ФОТ. В системе государственно-общественного мониторинга и оценки результативности профессиональной деятельности всех работников МОУ СОШ5 учитываются результаты полученные в рамках внутришкольного контроля, результаты самооценки работников ОУ в соответствии с представленными руководителю отчетами работников, а также результаты, полученные в рамках общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей), представляемые органами самоуправления (родительские комиссии по классам, управляющим советом). В системе государственно-общественного мониторинга и оценки результативности профессиональной деятельности всех работников МОУ СОШ5 учитываются результаты полученные в рамках внутришкольного контроля, результаты самооценки работников ОУ в соответствии с представленными руководителю отчетами работников, а также результаты, полученные в рамках общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей), представляемые органами самоуправления (родительские комиссии по классам, управляющим советом).

9 Поддержка учащихся Выполнение школьных обязанностей: Контроль за соблюдением прав и обязанностей учащихся в значительной степени делегирован органам государственно- общественного управления – Управляющему совету школы и ученическому самоуправлению. Создана новая структура школьного парламента«Пятый элемент», регламентирующая систему поощрения обучающихся. Печатный орган школы «Пятерочка для малышей». На школьный сайт регулярно поступает информация о деятельности ОУ.

10 Формирование учебной среды Надежность: В сохранение благоприятного микроклимата ОУ включены представители родительской общественности, ученического самоуправления. Помещения и территория: Силами школьного самоуправления проводится акция « Школа - наш общий дом» Результаты образования Востребованность результатов инновационной деятельности: Расширяется программа повышения квалификации сотрудников, опыт инновационной деятельности представлен на семинарах(базовая школа для ИПК И ПРО КБГУ)

11 Обучение, воспитание Образовательная программа В образовательной программе усилен культурологический аспект,отражен переход на профильное обучение, модель индивидуального учебного плана, разработаны программы новых элективных курсов. Созданы дополнительные возможности для практического применения освоенных учащимися умений (компетенций) как в учебном процессе, так и за его пределами (социальные практики). Программа развития – анализ результатов деятельности школы за 5лет, планирование работ направлениям жизнедеятельности школы, для обеспечить новых, качественно высоких результатов до 2015 года. Осуществляется постепенный переход к реализации компетентностного подхода

12 Совместная деятельность строится по четырем направлениям Создание информационного пространства Формирование родительской культуры Организация общественно полезной и досуговой внеклассной деятельности Финансовая поддержка ОУ

13 Информационное пространство Оформлен постоянно действующий информационный стенд о деятельности Управляющего совета Выпускается школьная газета « Пятерочка» Проводится опрос родителей с целью выяснения степени удовлетворенности образовательными услугами Дни открытых дверей( встреча с педагогами школы, экскурсия по школе, дошкольному отделению, выставки творческих работ учащихся и т.д.) публикации в СМИ, цикл передач по местному телевидению и радио, презентацию МОУ СОШ 5 как базовой школы и ее достижении и конкурентных преимуществ публикации в СМИ, цикл передач по местному телевидению и радио, презентацию МОУ СОШ 5 как базовой школы и ее достижении и конкурентных преимуществ

14 Формирование родительской культуры( работа с родителями и местным сообществом ) Всеобуч для родителей( лекции, практикум, тренинги). Семинары по правовому просвещению родителей: «Закон РФ «Об образовании», Устав школы, Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,знакомство родителей с новыми локальными актами школы Работа с бывшими выпускниками школы проект « Какими мы стали». Школа молодого родителя. Систематически проводятся консультации специалистов (психолога, социального педагога, логопеда, врача, стоматолога, библиотекаря). Организован банк данных по специальностям родителей(медики, строители, юристы, экономисты, программисты, представители науки ) с целью привлечения их для оказания квалифицированной помощи в решении школьных проблем. Проводится контроль за состоянием питания, санитарно- гигиеническим условиям и смотр –конкурс классных кабинетов и групповых комнат. Выставка семейных газет «Родные истоки»

15 Организация общественно полезной и досуговой деятельности Приглашение(руководство) специалистов для проведения кружков, студий, секций Организация праздников для школьников и воспитанников ДО Организация учебных экскурсий, субботников, совместные праздники родителей и учащихся: «Первый раз в первый класс», «Мама, папа, я – семья»и др.Проведение семейных праздников(пропаганда лучшего опыта семейного воспитания), совместные праздники родителей и учащихся: «Первый раз в первый класс», «Мама, папа, я – семья»и др. Проект « История нашей школы»Проект « История нашей школы» Проект «Изучаем свои права» дошкольное отделениеПроект «Изучаем свои права» дошкольное отделение Мини музеи в дошкольном отделении « Моя семья»Мини музеи в дошкольном отделении « Моя семья» Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, научно- практических конференцияхУчастие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, научно- практических конференциях

16 Финансовая поддержка Хозяйственные и канцелярские принадлежности Оперативный ремонт Обеспечение уроков физической культуры и трудового обучения, биологии, химии, географии и т. д Поощрение призеров олимпиад, победителей соревнований разного уровня Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе.Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе.

17 Расширение образовательной среды в этом опыте –одно из направлений системы работы Управляющего совета, которое - решает кадровые проблемы дополнительного образования, финансовые проблемы развития ОУ, проблемы досуга, - отражает функцию УС как партнеров ОУ по сопровождению процесса воспитания и развития ребенка.

18 Результаты работы Управляющего совета - реализована модель управления, соответствующая подходам модернизации образования; - организовано обучение администрации школы, членов управляющего совета по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием»; - в обсуждение образовательного продукта и управление школой вовлечены родители, ученики, педагоги и общественность; - осуществляется реальная деятельность комиссий Управляющего совета с участием всех заинтересованных сторон.

19 Общественное участие в управлении школой позволило обеспечить: - открытость информации о деятельности школы (общественность получает информацию не по слухам); - участие в экспертизе и оценке деятельности МОУ СОШ 5 при проведении аккредитации, лицензирования; - в распределении фонда оплаты труда педагогических работников; - успешное развитие ученического самоуправления; - привлечение дополнительных средств и их распределение; - утверждение локальных нормативных документов; - общественное обсуждение принимаемых управленческих решений.

20 Публичный доклад опубликован на сайте школы