Управление поддержкой внутренней инфраструктуры компании с помощью Naumen Service Desk Вячеслав Кадников, коммерческий директор, NAUMEN.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция зрелости ITSM- процессов в операторе связи.
Advertisements

Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Решения NAUMEN для бизнеса и органов власти Иван Шестак 22 апреля, 2011.
Опыт управления ИТ-сервисами в банках Иван Шестак 17 ноября, 2010.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Проблемы и выгоды. Рассматриваемые темы Что такое каталог услуг Перечень услуг для всего бизнеса Состав услуги для бизнес-пользователей Выгоды формирования.
Service Desk: уверенный старт Предпосылки, создание, результат Говорова Ольга Новый продукт на рынке!
Практика ITSM-внедрения: предпосылки, выбор платформы, полученные результаты Москва, Россия, Завода Серп и Молот проезд, д.6, корп.1 тел.: +7 (495)
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
«1С:Предприятие 8. ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ»
SCOUT WORK СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТОВ.
«Единый инструмент решения всех задач ИТ-директора» Дмитрий Рубин NAUMEN
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ Особенности внедрения процессного управления в страховой компании.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Транксрипт:

Управление поддержкой внутренней инфраструктуры компании с помощью Naumen Service Desk Вячеслав Кадников, коммерческий директор, NAUMEN

Понимание проблем Классическая ситуация в организации: Неполная регистрация запроса, вытеснение старого запроса новым (нет единой формы и базы запросов) Сложности с определением ответственного (нет соглашений об уровне взаимодействия между сотрудниками ИТ) Длительное время разрешения запросов (нет регламентов) Отсутствие инструмента поиска корневых причин Отсутствие необходимой отчетности для руководства

История ITIL и ITSM Правительство Великобритании – родина и первое внедрение ITIL. ITIL (IT Infrastructure Library) – Библиотека лучших мировых практик по реализации процессного подхода для управления ИТ. Развивается более 30 лет. Библиотека ITIL описывает подход к IT как сервисной организации (ITSM, IT Service Management). ITIL раскрывает ряд требований ГОСТ Р ИСО Требования ITIL сформируют создаваемые ГОСТ Р ИСО (Управление ИТ) и (Безопасность).

NAUMEN развивает ITIL в России IT Service Management Forum – пропаганда ITIL во всем мире. Некоммерческая организация Более 30 национальных представительств Российское отделение существует с 2005 года Официальное вступление в itSMF Россия в 2005 году Делится опытом, накопленным в проектах Развивает Naumen Service Desk

Сервисный подход Служба ИТ Разработка Обслуживание рабочих мест Поддержка приложений Администрирование сетей и систем Информационная безопасность ИТ услуги Бизнес подразделения Внешние сервис- провайдеры, поставщики SLA – соглашение об уровне услуг Договора с внешними поставщиками и подрядчиками Требования к работе подразделений службы ИТ и инфраструктуре Процессы предоставления и поддержки ИТ услуг Каталог ИТ услуг

Процессы ITIL Управление ИТ Единая точка контакта пользователей с ИТ- подразделением Фокус на восприятии услуг пользователями и их удовлетворенности услугами Содействие предоставлению услуг на операционном уровне Группа аппаратного обеспечения Группа сетевого обеспечения Административная группа Service Desk

Процессы ITIL Цель: Восстановить нормальную работу ИТ услуги как можно быстрее и минимизировать негативное воздействие на бизнес-процессы Управление ИТ INC. Управление инцидентами Service Desk

Процессы ITIL Цель: Содействовать обеспечению максимальной стабильности предоставляемых услуг путем определения, контроля и устранения ошибок в инфраструктуре ИТ Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами Service Desk

Процессы ITIL Цель: Предоставить логическую модель инфраструктуры или сервиса, распознавая, контролируя, поддерживая и проверяя версии всех существующих конфигурационных единиц Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами CFG. Управление конфигурациями Service Desk

Процессы ITIL Цель: Минимизировать негативное воздействие проводимых изменений на качество сервисов за счет использования стандартизированных методов и процедур для качественной и своевременной обработки всех изменений Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами CFG. Управление конфигурациями CHG. Управление изменениями Service Desk

Процессы ITIL Цели: Обеспечить согласованное внедрение изменений с соблюдением требуемого уровня безопасности Обеспечить распространение только корректных, авторизованных и оттестированных версий конфигурационных единиц Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами CFG. Управление конфигурациями CHG. Управление изменениями RLM. Управление релизами Service Desk Пользователи ИТ-услуг

Процессы ITIL Цель: Обеспечивать и улучшать качество сервиса через постоянный цикл достижения договоренностей, отслеживания и отчетности о достигаемых уровнях сервиса, а также инициирования действий для устранения плохого сервиса – согласованно с целями бизнеса и оптимально с точки зрения затрат Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами CFG. Управление конфигурациями CHG. Управление изменениями RLM. Управление релизами SLM. Управление уровнем сервиса Service Desk

Процессы ITIL Цели: Содействовать принятию экономически эффективных решений, предоставляя финансовую информацию. Обеспечить планирование и контроль расходов на предоставление согласованных ИТ сервисов и доходов от оплаты их потребления Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами CFG. Управление конфигурациями CHG. Управление изменениями RLM. Управление релизами SLM. Управление уровнем сервиса IT FM. Управление финансами ИТ Service Desk Пользователи ИТ-услуг

Процессы ITIL Цель: Обеспечить обоснованный с точки зрения затрат уровень возможностей ИТ, отвечающий текущим и будущим потребностям бизнеса Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами CFG. Управление конфигурациями CHG. Управление изменениями RLM. Управление релизами SLM. Управление уровнем сервиса IT FM. Управление финансами ИТ CAP. Управление мощностями Service Desk Пользователи ИТ-услуг

Процессы ITIL Цель: Оптимизировать возможности инфраструктуры, сервисов и ИТ подразделений для предоставления бизнесу эффективного с точки зрения затрат и постоянного уровня доступности ИТ сервисов Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами CFG. Управление конфигурациями CHG. Управление изменениями RLM. Управление релизами SLM. Управление уровнем сервиса IT FM. Управление финансами ИТ CAP. Управление мощностями AVB. Управление доступностью Service Desk

Процессы ITIL Цель: Обеспечить непрерывность ключевых бизнес операций в чрезвычайной ситуации посредством восстановления необходимой части инфраструктуры предоставления и поддержки ИТ сервисов Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами CFG. Управление конфигурациями CHG. Управление изменениями RLM. Управление релизами SLM. Управление уровнем сервиса IT FM. Управление финансами ИТ CAP. Управление мощностями ITSCM. Управление непрерывностью AVB. Управление доступностью Service Desk

Процессы ITIL Цели: Обеспечить выполнение требований к информационной безопасности, указанных в соглашениях об уровне сервисов (SLA) и других внешних источниках Обеспечить базовый уровень информационной безопасности, не зависящий от внешних требований Управление ИТ INC. Управление инцидентами PRB. Управление проблемами CFG. Управление конфигурациями CHG. Управление изменениями RLM. Управление релизами SLM. Управление уровнем сервиса IT FM. Управление финансами ИТ CAP. Управление мощностями ITSCM. Управление непрерывностью AVB. Управление доступностью SCM. Управление безопасностью Service Desk

Naumen Service Desk 3.2 Продукт основан на лучших практиках ITIL/ITSM и реализует процессы: Служба Service Desk Управление инцидентами Управление проблемами Управление уровнем сервиса Управление конфигурациями Управление изменениями Управление релизами Управление доступностью Pink Elephant Единственная компания в мире, сертифицирующая ПО на соответствие процессам и рекомендациям ITIL. Премия «Продукт года 2006» по версии SOFTOOL

Классическая модель 1.Организация службы Service Desk 2.Управление инцидентами 3.Управление конфигурациями 4.Управление изменениями 5.Управление проблемами 6.Управление уровнем сервиса Выгоды –Опробованная модель –Позволяет снять наиболее острые проблемы –Основа для дальнейшего внедрения Трудности –Больше реактивная, чем проактивная –Требует значительных инвестиций на начальном этапе –Требует значительных организационных изменений

Пример: ЦИТУО Анализ существующих процессов обслуживания учащихся. Разработка и внедрение процесса «Управление запросами». Создана служба Service Desk, проведено обучение оператора и инженеров по соблюдению требований Регламента и ролевой инструкции. Установка комплекса программных продуктов Naumen Service Desk Настройку справочников и отчетов. Интеграция Naumen Service Desk с учебным порталом школы.

Контрактная модель 1.Управление уровнем сервиса 2.Управление конфигурациями 3.Организация службы Service Desk 4.Управление инцидентами 5.Управление изменениями 6.Управление проблемами Выгоды –Формализует взаимоотношения с Заказчиком –Подходит для ИТ-аутсорсинга –Задает направление развития ИТ Трудности –Риск несоблюдения SLA –Заключение SLA с ИТ не всегда востребовано бизнесом –Необходимо управлять требованиями Заказчика

Инфраструктурная модель 1.Event mngt 2.Управление конфигурациями 3.Управление проблемами 4.Организация службы Service Desk 5.Управление инцидентами 6.Управление изменениями 7.Управление уровнем сервиса Выгоды –Ориентация на критические системы/приложения/сервисы –Инвестиции легко объяснимы –Больше проактивная, чем реактивная Трудности –Выбор поставщика ПО –Измерять то, что необходимо –Поддерживать актуальность CMDB – ответственность инженеров

Возможности системы Регистрация запросов через оператора, , web, внешние системы, хранение полной истории Использование операторами Базы знаний и Помощника Типизация запросов, настройка по каждому типу запроса workflow, выдача нарядов на работу, управление изменениями SLA для пользователей и клиентов (в том числе приоритеты, регламентные сроки) Схема информирования, горизонтальная и вертикальная эскалация через web, , оператора Ведение базы конфигураций CMDB Отслеживание доступности сервисов и ресурсов Встроенные средства генерации отчетов Матричная настройка прав доступа 100% web-интерфейс

Управление изменениями и workflow Настраивается матрица разрешенных переходов между состояниями Маршруты прохождения настраиваются для каждого типа запроса Настраиваются атрибуты и действия, инициируемые на входе и выходе из состояний (например, выдача нарядов)

Пользователи – сервисы - ресурсы Автоматическое определение пострадавших от сбоя Логическая связь между ресурсами, сервисами и пользователями

Управление конфигурациями По каждому ресурсу – полноценная история перемещений, ремонтов, состояний. Ведение распределенных и иерархических хранилищ ресурсов

Эффективность от внедрения Для бизнеса: Повышение качества Получение регламентов Прозрачность ИТ Plan/Do/Change/Act Проблемные зоны Для руководства: Отчетность Ключевые показатели эффективности Возможность привязки услуг к контрагентам и пользователям SLA: Каталог услуг и типов запросов

Эффективность для руководства: KPI Пять главных метрик ИТ Согласование стратегий бизнеса и ИТ Управление бюджетом ИТ Удовлетворенность пользователя Индекс операционной стабильности Ориентация на будущее Примеры метрик по работе с пользователями CM-CE-1: Число контактов с пользователем в зависимости от способа коммуникации / общее число контактов CM-CE-2a: Среднее время ожидания обслуживания CM-CE-2b: Среднее время завершения обработки запроса CM-CE-2c: Число контактов с пользователем, обслуженных с первого раза / общее число контактов CM-CE-3a: Число запросов пользователей * 1000 / Общее число пользователей CM-CE-3b: Число контактов с заказчиком (с разбивкой по типам) / Общее число контактов CM-CE-5: Число прерванных вызовов / общее число завершенных вызовов. CM-OE-1a: Стоимость обслуживания пользователей / выручка от предоставления сервиса CM-OE-1b: Стоимость обслуживания пользователей / выручка от предоставления сервиса

Обслуживание АХО Внутренние службы организаций предоставляют не только ИТ-услуги, но также услуги административно-хозяйственной службы (АХО), включая уборку помещений, техническое обслуживание инженерных систем офисов и услуги службы безопасности. Обеспечение единой точки контакта сотрудников организаций со всеми внутренними службами, по любым вопросам Обеспечение качественной и быстрой обработки всех обращений сотрудников с учетом приоритета обращения. Приоритет отражает срочность и важность обращения для сотрудника, для каждого приоритета определяются свои сроки обработки такого обращения Внутренние службы получают возможность снизить временные затраты на выполнение разовых и регулярных услуг, более оперативно решать проблемы сотрудников, повысить контроль за работой своих специалистов. Конкретные исполнители могут иметь доступ к системе с помощью PDA-устройств через специализированный интерфейс. Прозрачная работа внутренних служб – Полная отчетность по операционной деятельности служб доступна руководству

Интеграция с системами мониторинга и автоматической инвентаризации LANDesk Inventory и Microsoft SMS/MOM

Автоматическая инвентаризация Синхронизация с AD/LDAP Связь: рабочая станция сервис пользователь Naumen Service Desk Настройка дополнительных атрибутов в карточке ресурса Импорт инвентаризируемых ресурсов (hardware и software)

Naumen Service Desk Регистрация сбоев на оборудовании Регистрация изменений конфигураций, в том числе борьба с хищениями Управление изменениями и релизами

Управление изменениями и установка релиза Обратный мониторинг состояния установки релиза Управление сбоями

Классическая схема взаимодействия систем

Клиенты и проекты

Проект в Правительстве г.Москвы 5 площадок, 2000 сотрудников В рамках проекта были проведены интеграции с системами AD, MS MOM, MS SMS: AD: Синхронизация пользователей, NTLM MS MOM: автоматическая регистрация запросов по алертам; маршрутизация, классификация, привязка запросов к ресурсам, на основе параметров алерта Обратная связь с MS MOM: изменение параметров алерта в при изменении параметров запроса (например, закрытие алерта при закрытии запроса) MS SMS: онлайн информация о рабочих станциях пользователей (программные, аппаратные, файловые ресурсы), возможность привязки запроса к ресурсам из MS SMS Поддержка пользователей: организация единой точки контакта, автоматическая маршрутизация запросов на подразделение в зависимости от типа, накопление Базы Знаний Работа в команде с Kraftway и Microsoft Consulting Services Аналогичный проект стартован в компании «Седьмой Континент» (для поддержки магазинов и офисов, сотрудников магазинов и офисов)

Проект в СеверСталь Авто Управляющая компания и 3 завода: ЗМЗ, УАЗ, ЗМА пользователей, 300 специалистов ИТ-службы, 400 запросов в день В рамках проекта была проведена интеграция с системой LANDesk: Синхронизации информации об оборудовании Обработка алертов (аналогично MS MOM) Элементы документооборота: Проведение внутренних служебных записок ИТ-подразделения Управление финансами: Выставление счетов подразделениям на основе выполненных запросов и в соответствие со стоимостью работ

Проект в Kraftway Крупнейший отечественный производитель компьютерного и серверного оборудования. Офисы в Москве и Новосибирске, производственная линия в Обнинске. До внедрения: Среднее количество запросов – 50 в день Время исполнения – от 10 мин. до 1 месяца Невозможно отслеживать статус выполнения Невозможно управлять загрузкой сотрудников Интеграция с Active Directory Интеграция с корпоративным порталом

Проекты Управления конфигурациями Красный куб (150 магазинов в Москве и регионах, 1500 сотрудников): Оборудование учитывается на протяжение всего жизненного цикла "склад-рабочий процесс-архив". Сформирована иерархия хранилищ, моделирующая розничные магазины и внутренние физические/логические хранилища компании. Учитывается вся необходимая информация о ресурсах, в том числе комплектующие. Отслеживаются все перемещения, регистрируются сбои. Пилот (сервисное обслуживание крупных сетей магазинов: Ашан, Стокман, Метро и др.) Учет поддерживаемых программных и аппаратных ресурсов клиентов, полный жизненный цикл оборудования в системе, отслеживание перемещения и замены оборудования (в т.ч. в рамках ремонта). В дальнейшем тиражирование проекта на регионы.

Проекты Управления изменениями Техносила (сеть магазинов бытовой техники и электроники ) Полный цикл проведения заявок по организации новых рабочих мест, изменение программной и аппаратной конфигурации существующих рабочих мест. Аналогичные задачи решались в рамках проекта в компании Велика Кишеня (крупный оператор розничной сети супермаркетов в Киеве) Synterra (оператор связи): Управление работами на сети: полный цикл согласования, проведения работ, связь проводимых работ с ресурсами.

Используют для поддержки инфраструктуры

Кадников Вячеслав, Коммерческий директор компании NAUMEN За дополнительной информацией обращайтесь: +7 (343) (495) Спасибо, вопросы?