Предмет астрономии. Вводный тест Что вы знаете о Вселенной? Что понимают под Солнечной системой, каков ее состав? Что вы знаете о Солнце и звездах? Что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Астрономия. Законы Кеплера. Грошева Марина Александровна.
Advertisements

Урок по астрономии 10 класс Учитель физики, астрономии: Алёшина О.Г. Учитель информатики и ИКТ: Дикова Г.А.
Земля … С чего все начиналось? Клавдий Птолемей Клавдий Птолемей около 90 г. – около 168 г. Древнегреческий ученый, во II в. н.э. разработал систему мира,
Развитие представлений о Солнечной системе. Первые представления о мироздании были очень наивными. На протяжении многих веков обожествлялись Луна, Солнце,
История о том как Землю изгнали из центра Вселенной.
Астрономия-7 Габайдулина Л.И. Гимназия 1567 История о том как Землю изгнали из центра Вселенной.
Развитие представлений о Солнечной системе. Древние модели мира Первые представления о мироздании были очень наивными. Они тесно переплетались с религиозными.
Природоведение. Взгляды Аристотеля о неподвижности Земли в центре Вселенной прочно утвердились в науке, потому что все современники были с ним согласны.
Иоганн Кеплер и Его три закона.. «Одна вещь наполняет душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы.
Закон всемирного тяготения.
Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. Птолемей создал модель Вселенной,
От Коперника до наших дней. В начале 16 в. Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана неопровержимо доказывало, что Земля круглая, но ложное учение.
1.Сформулируйте и запишите определение. Вселенная - это космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль.
Что изучает астрономия. Ее значение и связь с другими науками. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ УЧЕНИКИ 11 А КЛАССА ГАЛИЕВА ДИАНА И ЯСИНСКИЙ АЛЕКСАНДР.
«А все- таки она вертится». Тема урока «Рождение новой «Рождение новой европейской науки» европейской науки»
Перед вами 2 галактики. В чем их отличие друг от друга? С чем связаны отличия галактик между собой? Как измеряется расстояние между галактиками?
Как древние люди представляли себе Вселенную Учитель ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, уч. год.
Развитие представлений о строении солнечной системы Проект Герасимовой Оксаны (11 класс)
Презентацию подготовила Бурняшева Алина 11 (А). Что представляет собой Солнечная система? В солнечной системе 8 наиболее крупных небесных тел, или планет.
Законы Кеплера
Транксрипт:

Предмет астрономии

Вводный тест Что вы знаете о Вселенной? Что понимают под Солнечной системой, каков ее состав? Что вы знаете о Солнце и звездах? Что такое планета?

Развитие астрономии этап Прогресс математических знаний Создание сферической астрономии этап ХVI – 50 годы ХХ века Тесная связь с физикой Создание небесной механики, космогонии, космологии этап годы ХХ века прогресс физики, космонавтики Астрономия стала экспериментальной

Исторический экскурс

Из всех картин природы, разверты- вьющихся перед нашими глазами, самая величественная – картина звездного неба. Каждая звездочка, даже еле заметно мерцающая в темном небе, представляет собой огромное светило, часто более горячее и яркое, чем Солнце. Что это за миры, как они движутся, как далеки они от нас? Каково происхождение небесных светил, что было с ними в прошлом и что произойдет с ними в будущем? Все эти вопросы изучает астрономия – наука о Вселенной, одна из самых древних наук в мире, особенно быстро развивающаяся в течение последних четырех веков на основе великого открытия Коперника.

Старинная звездная карта с изображением звезд и созвездий

Галилео Галилей ( ). Был первым ученым, начавшим наблюдение неба при помощи зрительных труб. Своими наблюдениями подтвердил правильность учения Коперника и гениальных догадок Бруно. Открыл четыре спутника Юпитера, обнаружил, что Солнце вращается вокруг своей оси, а Венера вращается вокруг Солнца. Установил, что Млечный Путь – скопление слабых звезд, неразличимых невооруженным глазом. Подвергся жесточайшим преследованиям и был осужден инквизицией. Джордано Бруно ( ). Развил учение Коперника. Утверждал, что во Вселенной нет и не может быть центра, что Солнце – это только центр Солнечной системы. Высказал гениальную догадку о том, что звезды такие же солнца, как наше, причем вокруг бесчисленных звезд движутся планеты, на многих из которых возможна разумная жизнь. Приговорен к сожжению на костре инквизицией, на что бесстрашно бросил врагам гордые слова: «Сжечь - не значит опровергнуть!»

Иоганн Кеплер ( ). Открыл законы движения планет. Путем вычислений доказал, что планеты движутся по эллипсам, в одном из фокусов которых находится Солнце (первый закон Кеплера). Определил, что скорость движения планет вокруг Солнца переменна и зависит от расстояния (радиус-вектор планеты в равные промежутки времени описывает равные площади – второй закон Кеплера). Установил строгую зависимость времени обращения планет от их расстояния от Солнца (квадраты сидерических периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей их орбит). Высказал догадку, что хвосты комет образуются под действием солнечных лучей. Ученые последующих поколений назвали его «законодателем неба». Исаак Ньютон ( ). Обобщил и уточнил законы Кеплера. Огромный вклад внес в развитие физики, математики, астрономии. За два года ( ) сделал три своих главных открытия: метод флюксий и квадратур (дифференциальное и интегральное исчисления), объяснение природы света и закон всемирного тяготения. В 1668 году Ньютон построил первый отражательный телескоп. В библиотеке Ньютона было около 100 книг по химии и алхимии. В течение 30 лет он занимался химическими опытами и металлургией, написал несколько мемуаров на эту тему. В 1680 году он лично провел наблюдения и первым в астрономии построил и начертил орбиту кометы. Ньютон предположил, что Вселенная, заполненная телами, которым присуща сила тяготения, должна быть бесконечной.

Картина звездного неба все еще остается самою величественною изо всех картин, а книга о небе – самою занимательною из всех книг. Будем же любоваться этой картиной и вглядываться в нее все пристальнее и пристальнее; будем читать эту книгу, чтобы стать разумнее, благороднее, нравственнее и совершеннее. Никола Камиль Фламмарион

Издавна человек наблюдал и стремился понять не только обычные, периодически повторяющиеся небесные явления, но и необычные. Уже в древнейших хрониках говорится о цветных кольцах вокруг Солнца и Луны, о появлении на небе трёх солнц, столбов света, ярких сияний, о разной формы и яркости «кометах», мчащихся к Земле, перемещающихся, подобно планетам, среди звёзд или движущихся вокруг Земли вместе с небом. Все эти необычные явления можно условно разделить на три категории: события, происходящие в ближнем или дальнем космосе явления, протекающие в земной атмосфере под воздействием на неё космических факторов явления, связанные с состоянием земной атмосферы

Миражи Миражи Верхний мираж Нижний (озерный) мираж в пустыне

Радуга

Гало вокруг Луны Паргелии (ложные Солнца) Гало

Полярное сияние

Полярное сияние

Полярное сияние с борта корабля

Старт космического корабля

Пепельный свет Луны

Луна, Сатурн, Венера

Кометы и метеоры

Метеорный поток Леониды

Метеорный поток Персеиды

Гроза (Венера на небе)

Луна, Юпитер и Венера в ночном небе

Разделы астрономии 1. Практическая астрономия: изучает методы определения географических координат, точного времени 2. Небесная механика: изучает законы движения небесных тел 3. Сравнительная планетология: изучает физику планет Солнечной системы

Разделы астрономии 4.Астрофизика: изучает физические процессы происходящие в недрах небесных тел 5. Звездная астрономия: исследует движение, распределение звезд, туманностей, звездных систем, их строение и эволюцию 6.Космология: изучает Вселенную как единое целое, ее происхождение и эволюцию

Разделы астрономии 7.Космогония: рассматривает вопросы происхождения и эволюции небесных тел и их систем, в том числе Солнечной системы

Домашнее задание: §§1 рабочая тетрадь Упр. 6,9,10