«Евгений Онегин». Главное меню Урок 1 История создания романа. Урок 1 История создания романа. Урок 1 История создания романа. Урок 1 История создания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: "Татьяна Ларина нравственный идеал А.С.Пушкина.Татьяна и Ольга"
Advertisements

Евгений Онегин Выполнила: ученица 9 «А» класса Глитенко Елена Учитель: Соловьева Н.В.
«Евгений Онегин» Учителя школы-лицея 27 им.И.Мамедова Ахмедовой Г.М.
«Евгений Онегин» - Вслед за автором /слайд-фильм/ Цикл уроков по роману А. С. Пушкина в 9 классе Танкова Наталья Степановна, Мамонтово, Алтайский край.
Своеобразие романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин ».
Творческая история. Май 1823 – сентябрь 1830 гг. Первое полное издание в 1833г. Последний авторский вариант – 1837 г. Первое иллюстрированное издание.
Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Он не был для нас только роман в стихах… это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом.
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. роман в стихах – дьявольская разница. (из письма к.
Х УДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА А.С.П УШКИНА «Е ВГЕНИЙ О НЕГИН »
Урок-презентация романа «Евгений Онегин» Прими, мой друг, «собранье пестрых глав»
Система образов романа «Евгений Онегин» Кого можно считать главным героем романа? Роль второстепенных героев. Роль автора в романе.
Автор: Белышева Г.Н. Учитель литературы МКОУ Воздвиженской СОШ.
Герои романа «Евгений Онегин». Сравнительная характеристика героев романа «Евгений Онегин»
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День Онегина Урок литературы в 9 классе.
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День Онегина Урок литературы в 9 классе.
Тест по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 1. Сколько лет А.С. Пушкин работал над романом «Евгений Онегин»? А) более 5 лет Б) более 6 лет В) более.
Этот роман явился «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» «собранье пёстрых глав»
Выполнили: Ученики 10 класса МКУО «СОШ с. Светлое» Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики Бостанова Мариям Салпагарова Эльвира.
Духовные искания Евгения Онегина. С чего начинает свой роман А. С. Пушкин ? В чем своеобразие такого начала ? Почему автор подробно описывает воспитание,
Прими, мой друг, «собранье пестрых глав» Круглова И. А.
Транксрипт:

«Евгений Онегин»

Главное меню Урок 1 История создания романа. Урок 1 История создания романа. Урок 1 История создания романа. Урок 1 История создания романа. Урок 2 Жизнь столичного дворянства как развернутая экспозиция Урок 2 Жизнь столичного дворянства как развернутая экспозиция Урок 2 Жизнь столичного дворянства Урок 2 Жизнь столичного дворянства Урок 3 Автор и герой в романе Урок 3 Автор и герой в романе Урок 3 Автор и герой в романе Урок 3 Автор и герой в романе Урок 4 Евгений Онегин в деревне. Онегин и Ленский Урок 4 Евгений Онегин в деревне. Онегин и Ленский Урок 4 Евгений Онегин в деревне. Онегин и Ленский Урок 4 Евгений Онегин в деревне. Онегин и Ленский Урок 5 Сестры Ларины Урок 5 Сестры Ларины Урок 5 Сестры Ларины Урок 5 Сестры Ларины Урок 6 Онегин и Татьяна Урок 6 Онегин и Татьяна Урок 6 Онегин и Татьяна Урок 6 Онегин и Татьяна Урок 7 Именины Татьяны Урок 7 Именины Татьяны Урок 7 Именины Татьяны Урок 7 Именины Татьяны Урок 8 Дуэль как кульминация первой сюжетной линии Урок 8 Дуэль как кульминация первой сюжетной линии Урок 8 Дуэль как кульминация Урок 8 Дуэль как кульминация Урок 9 Жизнь московского дворянства Урок 9 Жизнь московского дворянства Урок 9 Жизнь московского дворянства Урок 9 Жизнь московского дворянства Урок 10 Герои Пушкина в начале и в конце романа Урок 10 Герои Пушкина в начале и в конце романа Урок 10 Герои Пушкина в начале и в конце романа Урок 10 Герои Пушкина в начале и в конце романа

Творческая история романа Первое упоминание о работе Пушкина над романом находим в его одесском письме П.А.Вяземскому 4 ноября 1823 года: «Что касается до моих занятий, я пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница…»

На возможность появления романа в печати Пушкин не рассчитывал, опасаясь цензуры. «О моей поэме нечего и думать… Если когда-нибудь и будет напечатана, то, верно, не в Москве и не в Петербурге… Не знаю, пустят ли бедного «Онегина» в небесное царствие печати; на всякий случай попробую …», «..Чтоб напечатать Онегина, я …готов хоть в петлю» - писал он в 1823 – 1824 годах Вяземскому, Бестужеву, А.И.Тургеневу.

История создания Роман создавался в течение 7 лет. Однако и после этого работа над ним продолжалась: была написана 10 глава, содержание которой охватывало начало движения декабристов. Пушкин сжег эту главу, оставив в зашифрованном виде отдельные отрывки; написано письмо Онегина к Татьяне, которого раньше не было в романе; глава «Странствие» была автором исключена. В таком виде подготовил Пушкин роман к печати.

Реализм Реализм- художественное направление, предполагающее правдивое изображение действительности, при котором жизнь изображается в образах, соответствующих сути жизни Реализм- художественное направление, предполагающее правдивое изображение действительности, при котором жизнь изображается в образах, соответствующих сути жизни

Определи художественное направление, в котором созданы данные картины. Докажи свое мнение

«Собранье пестрых глав» Роман Пушкина как «энциклопедия русской жизни» В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением. В. Белинский

«Энциклопедия русской жизни» Картины жизни и природы Жизнь столичного и московского дворянства Жизнь крепостного крестьянства Жизнь поместного дворянства Картины «низкой» природы (зима, весна, лето, осень)

Роман о времени и о себе XIX век Декабристы Самодержавие 1812 год Биография Пушкина Ленский Автор Ольга Онегин Татьяна «Лишний человек» Идеал «русской души» «Евгений Онегин» «Романтическое сознанье»

Хронология романа Роман начинается зимой 1819 года Весной 1820 года Онегин едет в деревню (а автор на юг, в ссылку). Там Онегин знакомится с Ленским и с Татьяной Летом 1820 года Татьяна пишет письмо и происходит первое объяснение Онегина с Татьяной Зимой 1821 года в Татьянин день Онегин на балу у Лариных Через день, т. е. 14 января, дуэль В 1821 году Онегин уезжает путешествовать Зимой года Татьяна приезжает в Москву и вскоре выходит замуж Онегин попадает в Одессу, когда там был Пушкин, т. е. в 1823 или 1824 году Затем Онегин направляется в Петербург, где проводит зиму 1824/25 года, вновь встречается с Татьяной Весной 1825 года последнее объяснение с Татьяной годы годы созревания декабристского движения.

Особенности композиции романа 1. Нет начала и нет конца 2. Соединены две сюжетные линии Онегин и Ленский Онегин и Татьяна 3. Основной принцип –симметрия ( зеркальность, повторение ситуации) 4. Каждая глава – новый этап сюжета 6. «Онегинская « строфа 5. Композиционная роль пейзажа (показывает ход времени)

«Онегинская» строфа А Мой дядя самых честных правил, Б Когда не в шутку занемог, А Он уважать себя заставил Б И лучше выдумать не мог... __________________________ В Его пример другим наука; В Но, боже мой, какая скука Г С больным сидеть и день и ночь, Г Не отходя ни шагу прочь! __________________________ Д Какое низкое коварство Е Полуживого забавлять, Е Ему подушки поправлять, Д Печально подносить лекарство... Ж Вздыхать и думать про себя: Ж «Когда же черт возьмет тебя!» Перекрестная рифма (тема) Смежная рифма (развитие темы) Опоясывающая рифма (развитие темы) Заключительное двустишие (итоговое осмысливание )

Подумай! В романе есть отступления от «онегинской» строфы, например, песня девушек… В романе есть отступления от «онегинской» строфы, например, песня девушек… Найдите еще примеры таких отступлений и попытайтесь объяснить их. Найдите еще примеры таких отступлений и попытайтесь объяснить их.

Жизнь столичного дворянства «И завтра то же, что вчера…» Как вы объясните имя и фамилию главного героя? Как вы объясните имя и фамилию главного героя? Какое образование и воспитание получил Евгений Онегин? Какое образование и воспитание получил Евгений Онегин? (С детства его образование и воспитание не было глубоким) (С детства его образование и воспитание не было глубоким)

Жизнь столичного дворянства «Утро» /строфа XV/ «Утро» /строфа XV/ «День» /строфа XVI / «День» /строфа XVI / Театр /строфа XVII-XXII / Театр /строфа XVII-XXII / «Антракт» в кабинете /строфа XXIII-XXVI/ «Антракт» в кабинете /строфа XXIII-XXVI/ Бал-утро/строфа XXVII-XXVIII/ Бал-утро/строфа XXVII-XXVIII/ Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. Основные факторы, обусловившие его характер – принадлежность к высшему свету, обычное воспитание, обучение. Он ведет жизнь свободного дворянина, не обремененного службой. Это суетный, беззаботный, насыщенный развлечениями и любовными романами утомительно длинный день.Вся жизнь героя -однообразное, бессмысленное, бездеятельное времяпрепровождение. Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. Основные факторы, обусловившие его характер – принадлежность к высшему свету, обычное воспитание, обучение. Он ведет жизнь свободного дворянина, не обремененного службой. Это суетный, беззаботный, насыщенный развлечениями и любовными романами утомительно длинный день.Вся жизнь героя -однообразное, бессмысленное, бездеятельное времяпрепровождение.

Подумай! Был ли счастлив Евгений Онегин? Был ли счастлив Евгений Онегин? Почему вы так считаете? Почему вы так считаете? Объясните, почему Пушкин называет Онегина «угрюмым, томным»? Объясните, почему Пушкин называет Онегина «угрюмым, томным»? Дайте характеристику высшему свету Петербурга: что ценят в свете? Дайте характеристику высшему свету Петербурга: что ценят в свете? В чем отличие Онегина от всех, ему подобных? В чем отличие Онегина от всех, ему подобных? С кем дружил Онегин? С кем дружил Онегин?

Автор и герой в романе В романе три главных героя: Пушкин, Евгений Онегин и лирический герой. В романе три главных героя: Пушкин, Евгений Онегин и лирический герой. Лирический герой - герой, чьи переживания, мысли и чувства отражены в лирическом произведении. Лирический герой - герой, чьи переживания, мысли и чувства отражены в лирическом произведении. Высказывания лирического героя – лирические отступления. Высказывания лирического героя – лирические отступления.

«Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной…» Предмет сопоставления Пушкин Онегин Образование Лицей «Ученый малый, но педант..» Поэзия Дело всей его жизни «Не мог он ямба от хорея…отличить..» Любовь Много и искренне любил «В любви считался инвалидом..» Театр «Волшебный край!...» «На сцену…в большом рассеянии взглянул, отворотился и зевнул…» Внешний вид «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» «В своей одежде был педант и,… франт..» Балы «Я был от балов без ума,,» «Весельем шумным утомлен..» Женская красота «Как я завидовал волнам,..с любовью лечь к ее ногам..» «Рано чувства в нем остыли» Природа «Поля! Я предан вам душой!» «На третий… роща, холм и поле его не занимали боле…»

Пушкин и лирический герой (повествователь) Предмет сопоставления Пушкин Повествователь Обучение «..в садах лицея я безмятежно расцветал» «Мы все учились понемногу» Татьяна «Я так люблю Татьяну милую мою!..» «Но тут с победой поздравляю Татьяну милую мою» Женщины «Мои богини!..» «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» Любовь «Любви все возрасты покорны..» «Любите самого себя» Ленский «Я сердечно люблю героя моего» «Любовник молодой, поэт, задумчивый мечтатель,..» Жизнь За все,..зв все твои дары..благодарю тебя «УЁ ничтожность разумею, и мало к ней привязан я..» Юность «О юность легкая моя! «Мне грустно думать, что напрасно была нам молодость дана» Русская речь «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю» «вульгарно –люблю я очень это слово»

Пушкин и лирический герой Заполни пробелы в таблице! Предмет сопоставления Пушкин Повествователь Онегин «Добрый мой приятель» Театр, балы «Я был от балов без ума» Романе «Плоды трудов моих отдам» Дружба «Мы почитаем всех нулями и единицами себя» Природа, деревня Я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины» Татьяна «Милая Татьяна!..» Родня «Чтоб остальное время года не думали о нас они»

«О деревня!» Почему Онегин едет в деревню? /Скука Онегина не имеет ничего общего с недовольством жизнью..Эта скука –простое физиологическое последствие очень беспорядочной жизни..Из-за чего суетятся, подличают, актерствуют самые презренные люди? «Денег ради,» - отвечает Пушкин./

Жизнь поместного дворянства Что представлял собою «замок»? Какой образ жизни вел дядя Онегина?

Подумай! Что искал Онегин в шкафах дяди? Что искал Онегин в шкафах дяди? Как изменил Онегин жизнь крестьян? Как изменил Онегин жизнь крестьян? Почему от Онегина отвернулись все его соседи? Почему от Онегина отвернулись все его соседи? Жизнь в деревне не может разрушить в Онегине чувство превосходства над людьми. Почему это превосходство даже укрепилось? Жизнь в деревне не может разрушить в Онегине чувство превосходства над людьми. Почему это превосходство даже укрепилось?

Онегин и Ленский Что представлял собою Ленский? Что представлял собою Ленский? Что любил Ленский? Что любил Ленский? Почему соседи Ленского называли «полурусским» ? Почему соседи Ленского называли «полурусским» ? Почему сдружились Онегин и Ленский? Почему сдружились Онегин и Ленский?

Подумай! Способен ли Онегин на высокую дружбу? Способен ли Онегин на высокую дружбу? А Ленский? А Ленский? Кто в этой дружбе «ведущий»? Кто в этой дружбе «ведущий»? Почему Ленского соседи любили, а Онегина – нет? Почему Ленского соседи любили, а Онегина – нет?

Общение с Ленским усиливает В Онегине потребность одушевления, сильных чувств. Онегин не осмеял наивную пылкость Ленского. В юном Ленском Онегину все было ново, как было новым ощущение потребности чувствовать. Оживление сердца Онегина – отголосок пылких чувств Ленского. С Ленским в роман входят темы молодости, дружбы, Сердечного « невежества», благородства и преданности чувствам. Душа Ленского не увяла в «пылкой Германии», ему близка и понятна русская деревня, в нем, «полурусском», русского больше, чем в Онегине. Не только крайности свели Онегина и Ленского, в них Было и немало общего: отчужденность от помещичьей среды, часть европейского духовного развития, и своеобразное выражение души русской, у каждого по-своему.

Любовь Ленского Кого полюбил Ленский ? Кого полюбил Ленский ? Почему? Почему? Как связаны любовь Ленского к Ольге и его стихи? Как связаны любовь Ленского к Ольге и его стихи?

Две сестры Характер Ольги –пассивное отображение эпохи. Она живет легко, весело, но нищенски. Характер Татьяны – своеобразный, самобытный. Она живет трудно, мучительно, но богато.

Подумай! В чем своеобразие характеристики сестер Лариных? В чем своеобразие характеристики сестер Лариных? Что было в Ольге? А чего не было? Что было в Ольге? А чего не было? Чего не было В Татьяне? А что было? Чего не было В Татьяне? А что было? Почему две сестры никогда не бывают вместе? Почему две сестры никогда не бывают вместе?

Почему Пушкин называет свою героиню «русскою душою»? Простонародное имя Простонародное имя Связь с природой Связь с природой Деревенский мир с рассказами и сказками Деревенский мир с рассказами и сказками Любовь к книгам Любовь к книгам Мечтательность, одухотворенность Мечтательность, одухотворенность Сосредоточенность на внутренних движениях души Сосредоточенность на внутренних движениях души

Подумай! Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему книгу Татьяны Пушкин называет «опасной»? Почему книгу Татьяны Пушкин называет «опасной»? Почему Онегин после посещения дома Лариных спрашивает Ленского не об Ольге, а о Татьяне? – /«Скажи, которая Татьяна?»/ Почему Онегин после посещения дома Лариных спрашивает Ленского не об Ольге, а о Татьяне? – /«Скажи, которая Татьяна?»/

Онегин и Татьяна Жизнь Онегина делает неожиданный поворот: он получает письмо от Татьяны Лариной Жизнь Онегина делает неожиданный поворот: он получает письмо от Татьяны Лариной Характер Татьяны, как и характер Онегина,– динамичный, развивающийся.Но она в романе произносит лишь несколько слов, не считая ее последнего монолога. Почему? Характер Татьяны, как и характер Онегина,– динамичный, развивающийся.Но она в романе произносит лишь несколько слов, не считая ее последнего монолога. Почему?

Подумай! Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему решилась писать к нему? Почему решилась писать к нему? Благородно ли поступил Онегин, получив письмо Татьяны? Благородно ли поступил Онегин, получив письмо Татьяны?

Подумай! Как ожидает Татьяна «приговора»? Как ожидает Татьяна «приговора»? Речь Онегина -это проповедь или отповедь? Речь Онегина -это проповедь или отповедь? «Не в первый раз он тут явил души прямое благородство»… А где еще? «Не в первый раз он тут явил души прямое благородство»… А где еще?

Именины Татьяны Почему Онегин поехал к Лариным? Почему Онегин поехал к Лариным? За что он зол на Ленского? За что он зол на Ленского? /В отношениях с Татьяной Онегин повел себя как благородный, душевно тонкий человек. Он сумел увидеть ее подлинное искреннее чувство, но, не послушав голос сердца, не сумел ответить взаимностью. Онегин переживает за Татьяну: как там она? Позволяет Ленскому себя обмануть, и стремится отомстить за это. / /В отношениях с Татьяной Онегин повел себя как благородный, душевно тонкий человек. Он сумел увидеть ее подлинное искреннее чувство, но, не послушав голос сердца, не сумел ответить взаимностью. Онегин переживает за Татьяну: как там она? Позволяет Ленскому себя обмануть, и стремится отомстить за это. /

Подумай! Сон Татьяны странный или вещий? Сон Татьяны странный или вещий? /В самом ОБЫКНОВЕННОМ лесу с Татьяной происходят удивительные приключения./ /В самом ОБЫКНОВЕННОМ лесу с Татьяной происходят удивительные приключения./

Сравни! Сон: Сон: -Одна в лесу -Одна в лесу -Страх Татьяны -Страх Татьяны -Чудовища -Чудовища -Пир -Пир -Ссора -Ссора Именины: Именины: -Одна среди всех -Одна среди всех -Страх Татьяны -Страх Татьяны Гости Гости -Обед -Обед -Ссора -Ссора

Именины Татьяны Татьяна видела во сне не ужасы, не сказку: ее тонкий ум не мог не оценить по заслугам окружающих ее жалких людей. И она чувствует, что Онегин –не чудовище! Татьяна видела во сне не ужасы, не сказку: ее тонкий ум не мог не оценить по заслугам окружающих ее жалких людей. И она чувствует, что Онегин –не чудовище! Но испытания дружбой наш герой не выдержал. На именинах Онегин ведет себя по законам света. Его поведение – поведение светского ловеласа, а дуэль –следствие его душевного равнодушия. Но испытания дружбой наш герой не выдержал. На именинах Онегин ведет себя по законам света. Его поведение – поведение светского ловеласа, а дуэль –следствие его душевного равнодушия.

Дуэль Онегина и Ленского Отчего Ленский так «нетерпеливо ждал» поединка? Как он вел себя в ночь перед поединком? Отчего Ленский так «нетерпеливо ждал» поединка? Как он вел себя в ночь перед поединком? Как провел ночь Онегин? Как провел ночь Онегин? Кто перед нами: враги или друзья? Докажите. Кто перед нами: враги или друзья? Докажите.

Пока Ленский был жив, можно было быть с ним ироничным, снисходительным. Но сейчас Онегин, как «громом поражен».После убийства Онегиным овладела «тоска сердечных угрызений».Только трагедия смогла открыть ему недоступный прежде мир чувств. Пушкин, горюя о Ленском, не меньше жалеет и Онегина. Перед ним труп друга. Вот теперь ясно, кого убил Онегин. Как опоздал наш герой! Навсегда опоздал…Ленский ушел из жизни. Уходит и со страниц романа.Нет места романтике в этом мире. Многое в Ленском было прекрасно, но Недолговечно. Для него были возможны три пути – гибель, разрушение мечтаний, замена их будничной жизнью, а еще –пут самого Пушкина, пересмотревшего Свои романтические увлечения. Онегин отнял жизнь у друга, который мог быть счастлив. Герой казнит самого себя, не может не думать о содеянном. Он может уже то, чего не мог раньше: страдать, раскаиваться, мыслить.

Подумай! Что узнала Татьяна об Онегине, посетив его дом? Что узнала Татьяна об Онегине, посетив его дом? Можно ли это посещение назвать кульминацией второй сюжетной линии? Можно ли это посещение назвать кульминацией второй сюжетной линии?

Жизнь московского дворянства Каковы каждодневные занятия? Каковы каждодневные занятия? О чем разговоры? О чем разговоры? Каково светское общество Москвы? Каково светское общество Москвы? Как развлекаются? Как развлекаются?

Подумай! Что представляет собой жизнь московского дворянства? Что представляет собой жизнь московского дворянства?

Подумай! Как «уездная барышня» Татьяна Ларина смогла покорить высший свет? Как «уездная барышня» Татьяна Ларина смогла покорить высший свет? Что так изменило Татьяну? Что так изменило Татьяну? Что заставило ее выйти замуж за человека, которого она не любит? Что заставило ее выйти замуж за человека, которого она не любит?

Герои Пушкина в начале и в конце романа Преображение Татьяны не было авторским произволом. Именно неординарность, динамичность характера героини и позволяли ей меняться. В начале романа Татьяна –внутренне противоречивый человек, чувствительный, чувственный. Все окружающее Татьяна воспринимает как еще не написанный роман, героиней которого себя ощущает. Переворот в ее судьбе происходит в 7 главе. Она полностью освободилась от книжных представлений о жизни. Главным итогом ее мучительных размышлений стала любовь не к «книжному» Онегину, а к Онегину реальному, которого она наконец-то поняла. Она люби Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей. Аристократическое общество все же повлияло на Татьяну. Любовь Онегина для нее теперь «чувство мелкое». Монолог героини раскрывает ее внутреннюю драму.И она не в выборе между Онегиным и мужем, а в том, что Татьяна живет сейчас лишь воспоминаниями и не способна поверить в искренность чувств Онегина.

Герои Пушкина в начале и в конце романа Уже первая строфа романа говорит о «странности характера героя. Онегин как бы проверяет, пробует разные возможности жизни, не отдавая предпочтения никакой. Часто герой вынужден играть роль, навязанную ему обществом. Жизнь его театральна. И поэтому в начале романа он «угрюмый и томный». В конце романа мы видим его «угрюмыми неловким».Он способен чувствовать, жить по- настоящему. Страсть его подобна чувствам влюбленной Татьяны. Он «сумел забыть себя», преданность чувству теперь сильнее даже страха смерти. Любовь для него стала единственным условием продолжения жизни. Пушкин берет под защиту Онегина, отнимая у светской толпы право судить своего героя, потому что герой изменился. «Знаком он вам?» Путь Онегина мучителен, но таков удел всех тех, кому «несносно…Глядеть на жизнь, как на обряд»…

Литература: Н Долинина «Прочитаем Онегина вместе» -»Детская литература», 1985 Н Долинина «Прочитаем Онегина вместе» -»Детская литература», 1985 И.В. Золотарева, Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе- 9 класс» -Москва, 2008 И.В. Золотарева, Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе- 9 класс» -Москва, 2008 В.Г. Маранцман «Художественная литература. Книга для учащихся» - Москва, 1991 В.Г. Маранцман «Художественная литература. Книга для учащихся» - Москва, 1991 А.С. Пушкин «Избранное» Москва, 1972 А.С. Пушкин «Избранное» Москва, 1972