Урок русского языка в 5 классе по УМК Бабайцевой Синонимы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе по УМК Бабайцевой Синонимы.
Advertisements

МБОУ «Будницкая ООШ». Составьте словосочетания с указанными словами, подтверждающие, что данные слова являются омонимами: брак, глава, свет, среда, горы,
- Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом и победителем. У нас был большой двор. Конечно, он остался таким и сейчас, но я теперь старше –
Синонимы Синонимы – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одной и той же частью речи и имеют общее лексическое значение Чем могут отличаться.
Синонимы и антонимы в речи Чжу Хайцзин (Аня). 1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 с углублённым.
Тест мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Автор: Трошина Р.В. учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей 15 г. Воронеж автор.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Урок 4 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Выполнила учитель русского языка Казимирова О.В..
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
С.Д. Уткина учитель математики МКОУ Еманжелинская СОШ.
Имеют ли синонимы различия в значении и употреблении? Презентация учеников 4-а класса.
Тема урока: «Значение и употребление имён прилагательных в речи».
L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой.
Тема: «Одночлены и многочлены» Цели урока: Повторение, обобщение и систематизацию материала темы; Развитие математического кругозора, мышления и речи,
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Предлоги.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе по УМК Бабайцевой Синонимы

По следам домашнего задания Какой раздел науки о языке мы изучаем? Нарисуйте, пожалуйста, лук и кран. Что вызывает у вас затруднения? Что называется омонимами? Дайте определение. Как вы устранили неточность, двусмысленность высказываний, связанную с употреблением омонимов, в домашнем упражнении (упр. 728.)

Синонимы – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одной и той же частью речи и имеют общее лексическое значение Чем могут отличаться друг от друга синонимы? Являются ли синонимами слова «алый» и «краснота», «бег» и «мчаться»? Укажите своё утверждение, исходя из определения синонимов.

Запишите: 1) ряды однокоренных слов; 2) ряды синонимов Храбрость, добросовестно, бесстрашие, храбрый, сохранить, запечатлеть, отобразить, смелость, совесть, честно, доблестно, отважный, отвага, неустрашимо, мужественный, доблесть, героизм, доблестный, бесстрашный, мужество, образный, впечатление, охрана, смело, героически, образ, храбриться, совестно. К какой части речи относятся синонимы каждого ряда? Обозначьте морфемный состав двух однокоренных слов.

Прочитайте стихотворение, найдите в нём синонимы, чем они различаются? А у нас на площади Стоят четыре лошади. Дед тихонько лошадь тронет, Скажет: «Лошади – не кони!» Улыбается отец: «Лошадь – пахарь, Конь – боец!» И тихонько взрослые Объясняют мне: «Груз везут на лошади, Едут – на коне». (Р. Дышаленкова) Объясните орфограммы и пунктограммы. Запишите текст. Укажите глаголы, которые вводят прямую речь. Можно ли их назвать синонимами? Ответ на этот вопрос найдите в учебнике «Русский язык. Теория».

К данным словам подберите и запишите синонимы усилительного характера Удивить – Тревога – Огромный – Страх – Талантливый – Сильный - Градация - расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся или понижающейся смысловой или эмоциональной значимости членов ряда.

Что достигается благодаря использованию в роли однородных членов слов-синонимов? Чем различаются синонимы большой, огромный? Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом и победителем. У нас был большой двор. Конечно, он остался таким и сейчас, но я теперь старше – и то, что в детстве казалось мне огромным, стало большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным. Огромный – вероятно, от слова «огромъ» – пространство, на котором слышен удар грома. Огромный – чрезвычайно большой. Громадный – от древнерусского «громада», что значило «толпа, куча». Обозначать «очень большой» слово стало позже, может быть, под влиянием слова «огромный».

Самостоятельная работа Замените повторения синонимами. 1 в. Весь класс быстро выполнил заданное учителем задание. 2 в. Следует отметить следующие недостатки.

Подведём итоги Что такое синонимы? Что такое контекстуальные синонимы? Чем могут различаться синонимы? Какова роль синонимов в речи?

Объяснение домашнего задания § 60, упр. 732.

Использованные материалы htm?cmd= htm?cmd=0 Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дрофа, 2004 Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя.- М.: ТЦ Сфера, 2003