Япония - страна уникальная с точки зрения жизнеспособ- ности традиций, особенно традиций, связанных с повседнев- ной жизнью, с бытом. Удивительной жизнеспособностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масаока Сики Выполнила Самойлова Настя 7б. Цель работы: Познакомить одноклассников с жизнью и творчеством Масаока Сики.
Advertisements

Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Ольга Берггольц Отрывок из произведения «Дневные звезды»
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
СТРОЕНИЕ И ПРИМЕР ТАНКА. По ритмическому строению танка является древней строфой, которая состоит из пяти стихов, не имеет метра и рифмы. Стихотворная.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Сагателов Игорь ученик 2 класса «б» МБОУ «Гимназия 17» г. Мытищи.
Блок Александр Александрович Жизнь и творчество 16 (28) ноября 1880, Санкт-Петербург - 7 августа 1921, Петроград «Искусство, как и жизнь, слабым не по.
Выполнила:Нуриева.К 11 «б». Александр Блок Александр Блок, величайший русский поэт и драматург, один из наиболее ярких представителей русского Символизма,
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 9 классе по лирике Тютчева и Фета Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Маяковский Владимир Владимирович [7(19) июля 1893,с.Багдади Кутаисской губернии -14 апреля 1930,Москва],русский поэт, один из ярчайших представителей.
Я - изысканность русской медлительной Я - изысканность русской медлительной речи, речи, Передо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
Общая характеристика. Россия пережила три революции: года; -Февральскую и Октябрьскую 1917 г., -Русско-японская война гг. -Первая мировая.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ. Учитель: Преснякова И.Н.
Творчество Б.Л.Пастернака Урок в 12 классе. Цели урока: Познакомить учеников с биографией поэта; Познакомить учеников с биографией поэта; Дать представление.
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
«Легли налево и направо моей поэзии края…» Памяти поэта Ивана Васильевича Александрова Электронная выставка.
Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
Транксрипт:

Япония - страна уникальная с точки зрения жизнеспособности традиций, особенно традиций, связанных с повседневной жизнью, с бытом. Удивительной жизнеспособностью отличаются и поэтические традиции, которые в Японии, как это ни странно звучит для европейца, исторически связаны все с той же сферой быта, сферой повседневной жизни. Классическая японская поэзия возникла из быта, существо- вала внутри этого быта, никогда над ним не воспаряя, и эта ее приземленность в какой-то степени сохранилась в сов- ременной поэзии традиционных форм - пятистишии танка и трехстишии хайку, которые имеют ярко выраженный массовый характер (кстати, этим они отличаются от тяготеющего к элитарности "свободного стиха", возникшего в Японии в начале XX-го века под влиянием европейской поэзии).

Классическая поэзия японских трехстиший до- вольно хорошо известна в нашей стране, поэтому, ограничившись этими общими замечания- ми, я позволю себе перейти к современной поэзии, которая, хотя и связана с классической, все же существенно от нее отличается. Пово- ротным же моментом в развитии поэзии японских трехстиший стал канун 20 века. В 80-е годы 19 века европеизация страны захватила все области японской культуры, в том числе и литературу. Японские поэты начали осваивать европейскую поэзию и, захваченные новизной открывшихся им форм и приемов, принялись с энтузиазмом переносить их на японскую почву. Возник японский верлибр (си), процесс модернизации захватил и традиционные жанры, которые, словно обретя второе дыхание, вышли на новый виток развития, приведший их к новому расцвету.

На рубеже веков сложились те три основные направления японской поэзии, которые определяют ее лицо в наши дни. Это японский верлибр (си), пятистишие танка и трехстишие хайку. Несмотря на свою обособленность и организационную разобщенность, эти три вида поэзии находятся в тесном творческом взаимодействии, постоянно влияя друг на друга. Реформы традиционных поэтических форм начались в самом конце 19 века, они связаны с деятельностью поэта Масаока Сики ( ) и его учеников. Именно Сики впервые стал целенаправленно использовать термины хайку и танка по отношению к традиционной поэзии нового образца. Масаока Сики

с ив облетают листья овощные отбросы уносит куда-то ручей. Masaoka Shiki Это стихотворение, с современной точки зрения довольно примитивное, в ту эпоху производил о впечатление свежести и новизны. Впрочем, Сики стремился не только к копированию природы, он говорил: "Необходимо, сочетая вымысел с точным изображением действительности, создавать великую литературу, которая не есть вымысел и не есть действительность."

В десятые годы 20 века в русле "Нового направления в хайку" возникла и очень быстро выдвинулась на первый план группа "Свободной формы" ("Дзиюрицу-ха"), объединившая таких поэтов, как Огивара Сэйсэнсуй ( ) Оосуга Оцудзи ( ) и Накацука Иппэкиро ( ). Поэты, к этой группе принадлежавшие, требовали полной свободы поэтического выражения, отрицали необходимость использования сезонных слов и полностью игнорировали форму. Огивара Сэйсэнсуй заявил, что в хайку Хэкигото и его сторонников недостает жизненной энергии, что если руководствоваться принципами Хэкигото, то можно добиться только совершенства "плоти" стиха, но никак нельзя вдохнуть в него "душу". По его мнению, ритм стиха должен передавать живое дыхание поэта, поэтому все касающиеся его ограничения неприемлемы. Вот два стихотворения Огивары Сэйсэнсуй ревмя ревет ребенок куры кудахчут утро одуванчики, одуванчики на дюнах весна раскрывает глаза Ogiwara Seisensui

Огивара Сэйсэнсуй

В шестидесятые годы 20 века приобрела большое влияние группа "авангардной хайку" ("Дзэнъэй-хайку"), возглавля-емая Канэко Тота (р. 1919) и Такаянаги Сигэнобу ( ). Поэты-авангардисты смело экспериментируют с формой, многие находятся под сильным влиянием западной авангар-дистской поэзии. в морской дали мой отец раз в день в морскую даль падает солнце в море в ночь река стремится к погибели пистолет устья в морской дали мой отец раз в день в морскую даль падает солнце в море в ночь река стремится к погибели пистолет устья Канэко Тоот Канэко Тоота

Кобо Абэ Кобо Абэ (7 марта 1924, Токио 22 января 1993) выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества поиск человеком собственной идентичности в современном мире.

Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё, в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета. В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи», который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе. В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи, обращался к читателям с призывом протеста против реальности.