Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке» «Произведения А.С. Пушкина в музыке»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опера – самый значительный жанр вокальной музыки Квашнина М.П.
Advertisements

Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Оперы на сюжет Пушкина Приготовили ученицы 6 класса «А» «Меркулова Дарья, Ляпина Алина, Гвардейцева Алла, Скупова Мария» Преподаватель: Романова Т.В. Предмет:
Все виды искусства имеют единую основу – жизнь. В художественных образах музыки и театра отображается отношение к важным темам добра и зла, жизни и смерти.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме: Опера
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Исследовательский проект ТЕМА: ОБРАЗЫ РОДИНЫ, РОДНОГО КРАЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУСТВЕ.
ПУШКИН И МУЗЫКА. ЦЕЛЬ : исследование роли поэзии А. С. Пушкина в развитии русской классической музыки.
Министерство образования Саратовской области ГАОУДПО Саратовского института повышения квалификации и переподготовки образования Кафедра философии и методологии.
«Звучит романса звук прелестный…» БЛОК: «Все – музыка и свет: нет счастья, нет измен… мелодией одной звучит тоска и радость…» ГОГОЛЬ: « Если музыка нас.
Музыкальный салон. Лицей размещался в четырехэтажном здании, которое соединялось аркой с царским Екатерининским дворцом. В арке была лицейская библиотека,
Транксрипт:

Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке» «Произведения А.С. Пушкина в музыке»

«Пушкин – неиссякаемый родник для русской музыки» А.Н.Серов А.Н.Серов

Программа курса рассчитана на 68 часов (2 года обучения – 9, 10 класс). Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С.Пушкина в музыке» «Произведения А.С.Пушкина в музыке»

Цель курса: систематизировать знания учащихся о творчестве поэта, привить любовь к русской музыке и поэзии.Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С.Пушкина в музыке» «Произведения А.С.Пушкина в музыке»

Задачи курса:

1) изучить жанры творчества поэта, нашедшие отражение в музыке:

Раздел I. Сказки А.С.Пушкина в музыке русских композиторов.

б) познакомить учащихся с музыкальным воплощением наиболее известных крупных произведений поэта (поэм, повестей) в оперном и балетном жанре и с музыкой к кинофильмам по пушкинским сюжетам. М.И. Глинка Опера

Н.А. Римский- Корсаков опера

Опера «Сказка о царе Салтане»

В.И. Дубинин ОПЕРА

Раздел II. Любовная и пейзажная лирика А.С.Пушкина в вокальных произведениях малой формы (романс) русских композиторов XIX- ХХ веков.

Раздел III. Гражданская лирика поэта в вокальных произведениях малой формы (романс, хоровая миниатюра).

Раздел IV. Поэмы А.С.Пушкина в крупных музыкальных жанрах (опере и балете).

Опера П.И. Чайковский

Опера М.П. Мусоргского

Опера С.В.Рахманинова «Алеко»

Раздел V. Роль поэзии А.С.Пушкина в формировании отечественного кинематографа. Музыка к кинофильмам на пушкинские сюжеты.

Раздел VI. Роль творчества поэта в музыкальной жизни Брянщины. Музыка в жизни А.С. Пушкина.

2) обобщить знания учащихся по следующим темам – - малые (романсы, хоры) и крупные вокальные жанры (опера, хоровой концерт); - инструментальные жанры (балет, увертюра, сюита); - певческие голоса и исполнители; - музыка к кинофильмам и спектаклям; - музыка брянских композиторов; - музыка в жизни А.С.Пушкина.

Курс разработан в соответствии с планами лицейского образования, с учетом целей и задач школьного музыкального воспитания и особенностей музыкальной культуры Брянщины.

Курс опирается на накопленные знания учащихся по литературе (произведения А.С.Пушкина), учитывает возрастные особенности учащихся, предполагает самостоятельные творческие исследовательские работы по углубленному изучению отдельных тем.

П.И. Чайковский М.И. Глинка Н.А. Римский- Корсаков

Материал в курсе структурирован в соответствии с последовательностью изучения произведений А.С.Пушкина в школьной программе, по принципу «от простого к сложному». В ходе учебного процесса последовательность ознакомления с материалом может быть изменена в рамках четверти.

«Сквозная» тема курса: изучение программного музыкального творчества русских композиторов, вдохновленных гениальной поэзией А.С. Пушкина.

Темы первого и второго года обучения: «Произведения А.С. Пушкина в музыке»