Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин М.Ю.Лермонтов И.С.Тургенев А.А.Фет Н.С.Лесков Ф.М.Достоевский Е.А.Баратынский М.Горький И.С.Никитин А. Кольцов Л.Н.Толстой С.А.Есенин.
Advertisements

«Книги - мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная.
«Таинственные силы природы» По рассказу А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире»
А ведь эти темы необычайно важны в жизни каждого человека. Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали,
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Классный час: «Искусство жить. Как быть счастливым.» Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 8 с. Приозерского Землянская А.Б.
ЖЕНЩИНА Когда Бог создавал женщину, он работал допоздна, 6 дней подряд. Пришел Ангел и спросил: Почему ты так много времени тратишь на ЭТО? И Бог ответил:
Merelenko-su.uCoz.ru. Е. Богат «Высокая нота» Текст: Е. Богат «Высокая нота»
Жить в гармонии с собой. Для того чтобы стать счастливым, человеку необходимо научиться жить в гармонии с внешним миром, самим собой, найти идеальный.
Поэты о Великой Отечественной войне 6 класс Коровина
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Урок 9 Православное учение о человеке. В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит.
Любить - значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)
На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов».
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
Урок – мастерская творческого поиска А. Костюнин « Рукавичка» Выполнили: Арсланова Т.М. Стрельцова В.
Презентацию подготовили Дикий Максим Малаеш Александра.
ПО НОВЕЛЛЕ О' ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ» Выполнили : Дьяченко С.В.
Транксрипт:

Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире» 1

А. Платонов работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машиниста 2

Что же делает Мальцева лучшим машинистом? виртуозный мастер,вдохновенный артист» целиком и полностью поглощён любимым делом чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм 3

Как вы понимаете эти слова? Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём... профессиональное зрение машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь паровозного механизма, и в то же время вбирает в себя окружающее пространство, словно стремясь распространить своё влияние мастера- владыки и на него. 4

Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним. 5

А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву? В отношении Мальцева к членам бригады отчётливо ощутимо недоверие. Приведите примеры Стр. 124 Стр

«Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство над нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины. 7

Почему Мальцев никому из помощников не стремится передать мастерство? Стр. 125 Стр

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Букса- а) деталь в колесе вагона б) сам вагон в) крыша вагона Тендер- А) запасная дверь Б) вагон для запасов воды В) паровоз Реверс- а) поклон б) прибор в) труба вагона Инжектор- а) человек, проверяющий пути б) светофор в) насос 9

Петарда- а) фуражка машиниста б) снаряд сигнальный для остановки поезда в) кобура. Бандаж- а) приспособление для колеса б) рычаг в) рельсы Наволочь- а) тучи б) мешок в) снег Кичиться- а) радоваться б) хвастаться в) плакать 10

Кучный- А) серый Б) прозрачный В) густой 11

– Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к такому исходу? 12

– Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев? 13

«…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей – гл. 4 14

– А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого? 15

Вспомним, как изображена в рассказе роковая встреча главного героя с приближающимся атмосферным фронтом: стр. 127 (гл. 4) 16

Мальцев на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному составу 17

Следствие 18

Каким автор изображает следователя? (Недоверчивым, равнодушным). Почему следователь говорит о тюрьме? (Мог создать аварийную обстановку). 19

– Как ведёт себя Мальцев во время следствия? он почти не защищается Приговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает, что прав, а не виноват. 20

– Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, яростным? 21

Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом яростном мире? Следует бороться, искать... и не сдаваться, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам? 22

Жизнь – борьба, в борьбе – счастье Иван Александрович Гончаров 23

Иоганн Вольфганг Гёте Быть человеком – значит быть борцом Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой 24

Чарльз Диккенс Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил 25

Максим Горький...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами 26

Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция человека? Жизнь – борьба, в борьбе – счастье (И.А. Гончаров) Быть человеком – значит быть борцом (И.-В. Гёте) Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой (И.-В. Гёте) Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил (Ч.Диккенс);...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами (М.Горький). 27

неудачный эксперимент 28

«…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, я чувствовал свою особенность человека». 29

«Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?» Почему Костя не успокаивается? (Пытается помочь). 30

Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать. 31

Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на безжизненную участь? 32 – Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз? – Что помогло прозреть ослепшему герою?

рассказчик разрешил своему подопечному гораздо больше...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки. 33

Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг? Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием... – Закрой пар! – сказал мне Мальцев. Я промолчал, волнуясь всем сердцем. Почему же разволновался Константин? 34

Как представлены в рассказе 2 мира? Прекрасный Радость Творчество Красота природы Враждебность Стихия Неудачи Болезни Против Мальцева: гроза слепота (беспомощность) равнодушие людей 35 Яростный

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Как вы понимаете смысл названия рассказа В прекрасном и яростном мире?»; «Быть человеком – значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям); «Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе». 36

Использованные ресурсы: fotki.yandex.ru salikhov.livejournal.com johngushue.typepad.com mages.yandex.ru Гончаров И. А. Портретmages.yandex.ru Гончаров И. А. Портрет Портрет Ч. Диккенса biography.sgu.ru – инвалид по зрению 37