Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Открытый школьный доклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Advertisements

СЕКЦИЯ 3 Публичная отчетность образовательного учреждения.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной.
Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Транксрипт:

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Открытый школьный доклад

Модели ГОУ Критерии: 1. Наличие властных полномочий 2.Состав членов совета 1. Классический совет Свет имеет совещательные права Свет имеет совещательные права Директор не подчинен совету Директор не подчинен совету Совет состоит из участников образовательного процесса. Совет состоит из участников образовательного процесса. 2. Классический совет с полномочиями Имеет управленческие полномочия Имеет управленческие полномочия Директор обязан подчиняться решениям совета, совет имеет властные полномочия Директор обязан подчиняться решениям совета, совет имеет властные полномочия Совет состоит из участников образовательного процесса Совет состоит из участников образовательного процесса 3. Совет с широким общественным представительством Свет имеет совещательные права Свет имеет совещательные права процесса и кооптированных Директор не подчинен совету процесса и кооптированных Директор не подчинен совету Совет состоит из участников образовательного процесса и кооптированных представителей гражданского сообщества Совет состоит из участников образовательного процесса и кооптированных представителей гражданского сообщества 4. Управляющий совет Имеет управленческие полномочия Имеет управленческие полномочия Директор обязан подчиняться решениям совета, совет имеет властные полномочия Директор обязан подчиняться решениям совета, совет имеет властные полномочия Совет состоит из участников образовательного процесса и кооптированных представителей гражданского сообщества Совет состоит из участников образовательного процесса и кооптированных представителей гражданского сообщества

Модель ГОУ с попечительским советом 1. Внутренний орган Не имеет властных функций, директор не обязан подчиняться решениям Не имеет властных функций, директор не обязан подчиняться решениям Состав: участники образовательного процесса Состав: участники образовательного процесса Совещательные полномочия Совещательные полномочия 2. Внешний орган (ОНО, Фонд и др.) Имеет властные полномочия, директор обязан подчиняться решениям попечительского совета Имеет властные полномочия, директор обязан подчиняться решениям попечительского совета Состав: участники образовательного процесса и представители гражданского сообщества Состав: участники образовательного процесса и представители гражданского сообщества Имеет возможность влиять на управление, определяя политику финансирования Имеет возможность влиять на управление, определяя политику финансирования

Назначение доклада школы: привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки (что позволит затем привлекать и дополнительный материальный ресурс); привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки (что позволит затем привлекать и дополнительный материальный ресурс); повышение качества образования (за счёт учёта требований потребителя); повышение качества образования (за счёт учёта требований потребителя); достижение договорённости с общественностью относительно целей развития школы (механизм согласования); достижение договорённости с общественностью относительно целей развития школы (механизм согласования); распределение ответственности за судьбу ребёнка между родителями и школой; распределение ответственности за судьбу ребёнка между родителями и школой; повышение прозрачности правил и процедур регламентирующих уклад жизни школы; повышение прозрачности правил и процедур регламентирующих уклад жизни школы; выработка и корректировка плана работы школы на новый учебный год – программы изменений и развития; выработка и корректировка плана работы школы на новый учебный год – программы изменений и развития; отчёт о выполнении обязательств перед общественностью, которые брала школа в текущем году. отчёт о выполнении обязательств перед общественностью, которые брала школа в текущем году.

Модель финансово-хозяйственной самостоятельности школы Что разрешают делать самостоятельно В чем оказывают поддержку поддержку В чем оказывают сопротивление Что запрещают Что запрещают

Группы пользователей школьного доклада первая группа - родители, попечители, спонсоры, влиятельные лица, СМИ и другие структуры и лица, в поддержке которых заинтересовано учреждение образования; первая группа - родители, попечители, спонсоры, влиятельные лица, СМИ и другие структуры и лица, в поддержке которых заинтересовано учреждение образования; вторая группа - специалисты ИПК, других научно- педагогических ор­ганизаций, которых образовательное учреждение рассматривает как независимых экспертов; вторая группа - специалисты ИПК, других научно- педагогических ор­ганизаций, которых образовательное учреждение рассматривает как независимых экспертов; третья группа - органы управления образовательным учреждением и его учредители. третья группа - органы управления образовательным учреждением и его учредители.

Группы пользователей школьного доклада

Этапы работы с докладом 1. Разработка структуры доклада (март-апрель) 2. Подготовка и публикация доклада (май-август) 3. Доведение доклада до целевых групп (сентябрь) 4. Корректировка плана работы школы на год (сентябрь- октябрь)

Этап 1. Разработка структуры доклада 1. Принятие коллегиального решения о публикации доклада в текущем году. 2. Проведение опроса родителей, учащихся, педагогов и партнёров школы относительно информации, которую следует публиковать (изучение информационного запроса). 3. Проектировочный семинар по разработке структуры доклада 4. Утверждение структуры доклада (на педсовете, родительском комитете школы, управленческом, попечительском советах, органе ученического самоуправления и т.п).

Этап 2. Подготовка и публикация доклада 1. Сбор, интерпретация и оформление данных. 2. Публикация отчёта: на сайте школы (полный текст); на сайте школы (полный текст); в сборнике, изданном школой (полный текст); в сборнике, изданном школой (полный текст); в средствах массовой информации (анонс сокращённый вариант). в средствах массовой информации (анонс сокращённый вариант).

Этап 3. Доведение доклада до целевых групп 1. Доведение до всех целевых групп информации о публикации доклада. 2. Презентация данных доклада (через собрания и встречи, листовки, буклеты, сборник, электронные файлы). 3. Получение обратной связи от представителей общественности на опубликованную в докладе информацию (через анкетирование, родительские собрания, встречи и т.п.).

Этап 4. Корректировка плана работы школы на год 1. Внесение изменений, корректив в подготовленный ранее план работы школы 2. Утверждение плана работы школы на год 3. Доведение до сведения общественности информации об изменениях и дополнениях в годовой план работы школы, внесенных на основе полученных предложений

Задания для групповой работы 1. Определение функций открытого школьного доклада и системы работы над ним в школе 2. Разработка и обоснование структуры школьного доклада и его содержания 3. Разработка системы мониторинга для подготовки школьного доклада 4. Разработка требований к содержанию и стилю написания школьного доклада 5. Разработка средств презентации, получения обратной связи и коррекции работы по итогам обсуждения открытого школьного доклада 6. Создание бренда школы

Межсессионное задание (конец августа 2006 г.)

Примерное содержание портфолио «Открытый школьный доклад» 1. Функции школьного доклада. 2. Этапы работы в школе над докладом, содержание деятельности на каждом этапе и сроки исполнения. 3. Риски и выгоды школьного доклада для школы. 4. Организационная диаграмма участия общественности и органов управления школой в работе над докладом. 5. Структура открытого школьного доклада. 6. Тексты анкет для изучения потенциальных потребителей школьного доклада. 7. Результаты анкетирования родителей и других потребителей школьного доклада. 8. Результаты диагностики дифференциации родителей 9. Результаты диагностики состояния взаимодействия школы с внешней средой. 10. Данные мониторинга за три года. 11. Требования к стилю и содержанию доклада, выработанные общественностью и управленческой командой школы

Примерное содержание портфолио «Открытый школьный доклад» 12. Тест школьного доклада. 13. Меры и образцы презентации школьного доклада в средствах массовой информации, на сайте и т. д. 14. Анкеты для получения обратной связи от потребителей доклада. 15. Информация, полученная от потребителей (родителей, учащихся, учителей, спонсоров и т. д.) по итогам обсуждения отрытого доклада в школе. 16. Коррекционные меры в работе школы (решения), которые были приняты по итогам обсуждения доклада. 17. Бренд школы и система мер по его продвижению 18. Итоговый аналитический отчет управленческой команды, о том, что дала работа над докладом, какие выявила проблемы и затруднения, как работа по докладу будет продолжена в дальнейшем.

Вопросы для обсуждения Какую роль должен будет выполнить школьный доклад в системе ВШУ? Какую роль должен будет выполнить школьный доклад в системе ВШУ? Как назначение доклада отразилось на его структуре и содержании? Как назначение доклада отразилось на его структуре и содержании? Каким образом была организована в школе работа над докладом? Кто был включен, что делал? Была ли заинтересованность людей? Каким образом была организована в школе работа над докладом? Кто был включен, что делал? Была ли заинтересованность людей? Были ли проанализированы результаты мониторинга? Были ли проанализированы результаты мониторинга? На сколько результаты мониторинга использовались при подготовке доклада? На сколько результаты мониторинга использовались при подготовке доклада? Какие трудности возникали при подготовке доклада? Какие трудности возникали при подготовке доклада? Как они преодолевались? Как они преодолевались?

Приоритеты изменений во ВШУ Направления изменений системы управления школой Переход к системе ГОУ Переход к системе ГОУ Финансово-хозяйственная самостоятельность школы Финансово-хозяйственная самостоятельность школы Мониториг, открытый школьный доклад Мониториг, открытый школьный доклад

Задание 1. Содержание и назначение изменений в системе ВШУ Направление изменений Содержание изменений: перечень инноваций Назначение (роль) каждого изменения в системе ВШУ Государственно- общественное управление Финансово- хозяйственная самостоятельность Мониторинг, открытый школьный доклад

Задание 2. Модель перехода к новой системе управления Задание 2. Модель перехода к новой системе управления Направления изменений Логическая структура деятельности по введению изменений во ВШУ 1 этап 1 этап 2 этап и т. д и т. д ГОУ Финансово- хозяйственная самостоятельность Мониториг, открытый школьный доклад

Задание 3 Условия модернизации ВШУ Направления изменений во ВШУ Что нужно сделать для введения На муниципальном уровне На региональном уровне На уровне федеральном уровне ГОУ Финансово- хозяйственной самостоятельности школ Мониторинга и открытого школьного доклада