Гидросфера Извекова Вера Ивановна, Отличник народного просвещения, учитель географии высшей квалификационной категории МОУ лицея «Морской технический»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МИР ВОДЫ» УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ (Михеева Вера Николаевна, МАОУ-Гимназия 47, г. Екатеринбург)
Advertisements

Цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» знания по теме «Гидросфера» Некрасова Лариса Викторовна Некрасова Лариса Викторовна.
Цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» знания по теме «Гидросфера» Обобщение по теме «Гидросфера»
Воды суши. Реки. урок географии, 5 класс. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты.
"Вода ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь … ты величайшее в мире богатство" Сент-Экзюпери. Обобщающий урок: ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ.
Урок по природоведению Учитель : А. М. Лисинская Учитель биологии Общий педагогический стаж : 28 лет Высшая квалификационная категория Методическая тема.
Что такое гидросфера?. Состояние воды в природе Вода твёрдая Снег Лёд жидкаягазообразная Пар.
Работа подготовлена учителем географии МОУ Орешковская основная общеобразовательная школа Луховицкого района Московской области.
1 ТЕМА УРОКА: ЗНАЧЕНИЕ ГИДРОСФЕРЫ ДЛЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ.
Цель: обобщить и углубить знание учащихся по теме «Гидросфера» Задачи: Образовательная: Закрепить знания по теме «Гидросфера», подвести итог изученному.
МОУ «Кинель-Черкасская СОШ 1» «Образовательный центр» Внедрение УМК Сфера»
Обобщающий урок по теме «Гидросфера» Цель: Обобщение полученных знаний по данной теме Словарный диктант.
МОУ СОШ 71 Учитель МЕЛИКСАТЯН Л.А.. Тема урока: «Гидросфера» Цель урока: - развитие познавательных способностей учащихся -раскрытие и развитие творческих.
Составила: Донченко Л.В. учитель географии МОУ Абганеровской СОШ. Игра «Счастливый случай»
Река. Речная система.. Цель урока Расширить и углубить знания о реках, их строении, особенностях речной долины. Научиться описывать реку по заданному.
Предмет: география Тема: Река. Речная система. Ф.И.О. автора: Астапович Т.С. Учебное заведение: СШ 168 Количество слайдов: 18 Вопросы, включенные в презентацию:
Гидросфера – водная оболочка Земли. Гидросфера Вода Мирового океанаВода сушиВода в атмосфере Объем воды на Земле: 1 – солёные воды (96,4%); 2-
Реки Проверка знаний 1. Основные понятия: Речная система Бассейн Речная долина Межень Приток Водораздел.
Тема урока: «Путешествие по Гидросфере» Цель урока: обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся.
Выполнила Оненко Нина, ученица 7 класса МОУ ООШ с.Синда.
Транксрипт:

Гидросфера Извекова Вера Ивановна, Отличник народного просвещения, учитель географии высшей квалификационной категории МОУ лицея «Морской технический» г. Новороссийск

Содержание Тип урока: обобщающий. Цели и задачи урока: Закрепить и обобщить, систематизировать знания по теме «Гидросфера»- водная оболочка Земли. Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов Уметь использовать эти понятия на практике Развивать любознательность и самостоятельность Умение работать по карте и с картой Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за окружающую среду, за будущее планеты. Средства обучения: Физическая карта полушария Физическая карта России Контурные карты Атласы

« Вода!... У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете » - Антуан де Сент-Экзюпери

Ребята, о чём идёт речь? Правильно, о воде. Жизнь на Земле зародилась в водной среде. Все организмы более чем на 60% состоят из воды: Растения на 75 – 93% Рыбы на 70% Животные на 60% В организме человека 65% У воды много удивительных свойств, которые делают её непохожей на все другие вещества. Люди всегда олицетворяли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой плодородия. Мы начинаем путешествие по замечательной оболочке Земли – Гидросфере. По ходу следования мы будем делать остановки на которых вас ждут интересные задания.

Станция «Творческая». способствует применению программного материала для решения тестовых заданий. Я зачитываю вопрос и варианты ответов. Вам надо выбрать правильный ответ

1. Почему пресная вода не иссякает на Земле? 1. Существуют океаны и моря. 2. Существуют реки и озера. 3. Существуют ледники. 4. Существуют почвенные и подземные воды. 5. Существует круговорот воды.

2. Основная причина океанических течений? 1. Географическое положение океана. 2. Нагревание воды Солнцем. 3. Подземные водные источники. 4. Постоянные ветры

3. В каких состояниях существует вода в природе? 1. жидком 2. твердом 3. газообразном 4. во всех трех состояниях.

4. В каком состоянии воды в природе больше? 1.Твердом. 2. Жидком 3.Газообразном

5. Назовите основную причину круговорота воды в природе? 1. Холодные и теплые течения 1. Холодные и теплые течения 2. Внутреннее тепло Земли 2. Внутреннее тепло Земли 3. Энергия Солнца 3. Энергия Солнца

6. От чего образуется цунами? 1. Моретрясения 2. Температура морской воды 3. Ветра 4. Океанические течения.

7. В каком море наибольшая соленость? 1. Черном 2. Средиземном 3. Красном 4. Карибском.

8. Чем ценен Мировой океан? 1. Водой 1. Водой 2. Полезными ископаемыми. 2. Полезными ископаемыми. 3. Водорослями 3. Водорослями 4. Рыбой и морскими животными. 4. Рыбой и морскими животными. 5. Всем перечисленным. 5. Всем перечисленным.

9. Что такое архипелаг?9. Что такое архипелаг? 1. Коралловые острова. 1. Коралловые острова. 2. Материковые острова. 2. Материковые острова. 3. Вулканические острова. 3. Вулканические острова. 4. Группа островов. 4. Группа островов.

10. Назовите материк, который омывается четырьмя океанами? 1. Евразия 2. Африка 3. Австралия 4. Сев. Америка 5. Южная Америка

11. Чем отличается сточное озеро от бессточного? 1. Происхождением 1. Происхождением 2. Величиной. 2. Величиной. 3. Соленость 3. Соленость 4. Органическим миром. 4. Органическим миром.

12. Что входит в понятие «гидросфера»? 12. Что входит в понятие «гидросфера»? 1. Океаны и моря 1. Океаны и моря 2. Реки, озера, водохранилища. 2. Реки, озера, водохранилища. 3. Ледники 3. Ледники 4. Подземные воды. 4. Подземные воды. 5. Все вышеперечисленное 5. Все вышеперечисленное

13. Как на физических картах изображают неровности дна? 1. Изобатами 2. Различными оттенками синего цвета. 3. Отметками глубин. 4. всеми перечисленными способами

14. Что включает в себя понятие «внутренние поверхностные воды»? 1. Реки 2. Озера 3. Ледники и подземные воды 4. Болота 5. Все перечисленные воды.

Воды мирового океана никогда не находятся в состоянии покоя. Они все время движутся. Продолжаем и мы наше движение. Следующая остановка. «Картографическая». География наука, тесно связанная с картой. Сейчас я проверю как вы знаете карту.

Самая полноводная река мира Источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар Холодное течение у северо восточного берега Северной Америки. Пролив между Евразией и Африкой. Самая длинная река мира. Станция «Картографическая»

Самое мощное теплое течение в Атлантическом океане. Пролив, соединяющий два океана, две страны, два полуострова. Самый большой океан мира. Крупный остров у берегов Австралии. На какой реке находится водопад Виктория. Крупная река, впадающая в Черное море. Море, омывающее берега Европы и Африки. Ледяная глыба в океане, Самое мощное холодное течение. Река, дважды пересекающая экватор. Самый большой остров мира.

Станция « «Словарная». В Вы должны показать знание и умение объяснять географические термины. Подпишите номер определения, которое соответствует следующим названиям : Бассейн реки Водораздел Устье Источник (ключ) Речная система Русло Озеро Пойма Пруд

Углубление реки, по которому воды реки текут постоянно. 1. Углубление реки, по которому воды реки текут постоянно. 2. Площадь, с которой река со своими притоками собирает воду. 3. Граница, разделяющая бассейны рек. 4. Место выхода подземных вод на поверхность. 5. Искусственный водоем. 6. Место впадения реки в другую реку, озеро, мору, океан. 7. Скопление воды в естественных углублениях суши. 8. Река со всеми ее притоками. 9. Затопляемая часть речной долины во время разлива рек.

Вода не только необходима человеку для жизни.В ней заключена еще и сила эстетического воздействия на человека. Во все века и у всех народов вода являлась и источником вдохновения для поэтов, художников, музыкантов. И сейчас мы посмотрим насколько вы эрудированны.Вода не только необходима человеку для жизни.В ней заключена еще и сила эстетического воздействия на человека. Во все века и у всех народов вода являлась и источником вдохновения для поэтов, художников, музыкантов. И сейчас мы посмотрим насколько вы эрудированны.

Станция «Эрудит» С.Есенин в 1910 г. написал: «Выткался на озере Алый свет зари. На бору со звонами Плачут глухари...» 1. Как называется самое глубокое озеро мира? 2. Назовите самое большое по площади озеро мира? 3. Как называется озеро, располагающееся в окрестностях Новороссийска? 4. Расскажите легенду, в которой говорится о возникновении этого озера. 5. Какие реки Краснодарского края вы знаете? 6. Какую воду называют минеральной? Назовите известные вам минеральные источники Краснодарского края. 7. Какие «цветные» реки и моря Земли вы знаете? 8. У какого моря земного шара нет берегов?

А сейчас отгадайте загадкиА сейчас отгадайте загадки В воде родится, а воды боится. (соль)В воде родится, а воды боится. (соль) Днем окно разбито, за ночь вставлено.(лед в проруби)Днем окно разбито, за ночь вставлено.(лед в проруби) Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (солнце)Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. (солнце) Семьсот ворот, да один вход. (невод)Семьсот ворот, да один вход. (невод) С горы сбегая без труда,С горы сбегая без труда, Она гремит как гром.Она гремит как гром. В морозный день она тверда руби хоть топором!В морозный день она тверда руби хоть топором! Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда Теперь ты мне ответишь сам:Теперь ты мне ответишь сам: Зовут ее...Зовут ее... Загадки.

Ребята! А какие загадки о воде вы знаете? О воде в народе слагают не только загадки, но и пословицы. Например: Без труда не вытащить и рыбку из пруда.Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Как с гуся вода.Как с гуся вода. Не надо воду в ступе толочь.Не надо воду в ступе толочь. Какие пословицы знаете вы?

Наше путешествие подходит к концу. Последняя остановка. « «Белая ворона». Я слова читаю вам. Вы прислушайтесь к словам. Может, лишние попали? Докажите, как узнали?

Обь, Волга, Амур, Амазонка, Байкал Обь, Волга, Амур, Амазонка, Байкал Гималаи, Альпы, Кавказ, Енисей.Гималаи, Альпы, Кавказ, Енисей. Байкал, Каспийское, Нил, Ладожское, Виктория Байкал, Каспийское, Нил, Ладожское, Виктория Ураган, смерч, цунами, тайфун.Ураган, смерч, цунами, тайфун. Черное, Красное, Белое, Тибет Черное, Красное, Белое, Тибет Средиземное, Белое, Охотское, Каспийское, Берингово.Средиземное, Белое, Охотское, Каспийское, Берингово. Пойма, водораздел, бассейн, пруд.Пойма, водораздел, бассейн, пруд. Материк, остров, устье.Материк, остров, устье. Канал, озеро, водохранилище, пруд Канал, озеро, водохранилище, пруд

Люди воду считают живительной влагой, приписывают ей удивительный вкус, называют ее освежающей, прохладной, целительной. Значение гидросферы в жизни человечества огромна. Мировой океан транспортные артерии, связывающие материки и народы, биоресурсы, полезные ископаемые, источник энергии и т.д. Рядом с водой всегда селится человек. Водные берега любимые места отдыха и туризма. Воде нет замены. Если, например, сегодня у вас нет хлеба, вы сможете без него обойтись. Если нет угля, то можно вместо него воспользоваться торфом или природным газом. И только воде нет замены. Поэтому люди должны относиться к ней бережно, не загрязнять, не расходовать попусту. Ведь вода самый ценный минерал планеты. К сожалению, наша игра окончилась. Но ваше путешествие по удивительному миру географии продолжается. Я хочу поблагодарить вас всех за участие в игре.