Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Advertisements

Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
ШМО учителей начальных классов МБОУ «Курская СОШ»
Ценностно-ориентированная игра «Вверх по радуге» как модель учёта внеучебных достижений учащихся.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Доброго всем дня! Принцип адаптивности Личностно- ориентированный подход ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
"Формирование школы самоопределения и самореализации в условиях модернизации образования"
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Внеурочная деятельность Из опыта работы МБОУ «Ликино-Дулевский лицей» Заместитель директора по УВР, Тимкина М.Н. Председатель ШМО, Калинина Т.В.
Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
создание условий для раскрытия способностей и формирования интеллектуально развитой и творческой личности младшего школьника.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Транксрипт:

Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ

Актуальность: Реализация принципа личностно- ориентированного и дифференцированного подхода к каждому обучающемуся в начальной школе способствует интеллектуальному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Это обеспечивает актуальность проблемы в учебно- воспитательном процессе.

Цель исследования: Влияние КТД на эффективность учебно- воспитательного процесса в начальном звене и на динамику развития творческой личности с учётом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей каждого ребенка.

Методические задачи: Анализ материалов коллективной трудовой деятельности школьников. Анкетирование обучающихся для определения круга интересов и склонностей.

Гипотеза исследования: Современная дифференциация обучающихся является основой для реализации дифференцированного и индивидуального подхода в учебно- воспитательном процессе и необходимой предпосылкой для благоприятного интеллектуального, физического и психического развития личности.

Этапы и сроки проведения проекта: Проект краткосрочный, общая длительность 1 неделя. Анкетирование обучающихся, выявление их интересов и склонностей,1 урок. Анализ полученных данных,1 урок. Составление плана работы Недели творчества и успеха,1 урок. Разработка внеклассных мероприятий,1 урок Проведение мероприятий, по одному уроку в течение 5 дней. Подведение итогов КТД, обобщение и систематизация материалов, 1 урок.

План проведения Недели Творчества и Успеха: День 1: «Музыкальный» -знакомство с планом работы на неделю; - «Музыкальная шкатулка» День 2: «Зимняя сказка!» -викторина по литературным произведениям; День 3: «Мастерская Деда Мороза» -конкурсы поделок, рисунков, газет; День 4: «Новогодняя страница» -эстафеты и подвижные игры, -подведение итогов спортивных достижений обучающихся начального звена; День 5: «Вечер в кругу друзей» -развлекательно – познавательная программа, -подведение итогов Недели творчества и Успеха,

День первый: «Музыкальный» Ребята познакомились с планом работы на неделю, получили индивидуальные задания, повторили новогодние песни. Всем было весело!

День второй: «Зимняя сказка!» Каждый класс подготовил и инсценировал выбранную сказку. Детям было интересно почувствовать себя в роли актеров, ведь это прекрасная возможность проявить свои творческие способности.

День третий: «Мастерская Деда Мороза» Состоялся конкурс новогодних газет и рисунков, была организована выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками. День прошел интересно и увлекательно.

День четвертый: «Новогодняя страница» В этот день каждый получил возможность проявить свои спортивные таланты и достижения. Классы соревновались между собой в увлекательной новогодней эстафете. Победила дружба!

День пятый: «Вечер в кругу друзей» Устный журнал «Зимушка –зима» подводит итоги прошедшей недели. Занимательные конкурсы способствуют веселому новогоднему настроению. конкурсы

Результаты проекта: Презентация КТД Недели Творчества и Успеха. Разработанные сценарии четырех внеклассных мероприятий различной направленности. Тематическая выставка поделок, газет, рисунков и другого детского творчества.

Выводы по проекту: КТД «Неделя Творчества и Успеха» реализует принцип личностно- ориентированного и дифференцированного подхода, обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности, содействует укреплению здоровья, способствует интеллектуальному и нравственно- эстетическому развитию личности младших школьников.

Влияние КТД на повышение мотивации и интереса к обучению. Диагностическая методика «Ранжирование» позволила исследовать учебные приоритеты до и после проведения «Недели Творчества и Успеха»

Информационные ресурсы: «Дифференциация в начальном звене»,под ред. Гильбуха, Киев, НПЦ Перспектива, 1995 Василенко Г.И. и др. «Дни наук в начальной школе», Волгоград, Учитель, 2006 Коротков И.М. «Подвижные игры во дворе», М., Знание, 1987 Рожков М.И. «Праздник- ожидаемое чудо!»,М., ВАКО,2006