Организация работы по проекту: «Ранняя профилактика социально-опасного положения и социального сиротства» в МОУ «Начальная школа – детский сад 21»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в ДОУ Шакирова Светлана Фавзиевна.
Advertisements

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Нормативно-правовая база детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей Фурсова Лариса Валерьевна - преподаватель кафедры психологии и педагогики.
Зеленоградский административный округ города Москвы Окружная коллегия «О практике работы по преодолению социального сиротства» 27 ноября 2009 г.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
«Соблюдение ФЗ РФ 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный педагог МОУ ОСОШ.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с семьями воспитанников.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
«Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ» Заведующий Перечкина И.Р.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива С ОДН, КДН и прокуратурой по организации профилактической работы с учащимися «группы риска»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Транксрипт:

Организация работы по проекту: «Ранняя профилактика социально-опасного положения и социального сиротства» в МОУ «Начальная школа – детский сад 21»

Нормативно-правовые документы регламентирующие работу с семьями ГР «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства» (основание – Приказ департамента образования Пермской области 109 от 24 июля 2006 года). Приказ Министерства образования Пермского края СЭД от 25 июля 2008 года, который утверждал систему работы по реализации уже двух краевых проектов: «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства» и «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Функции семьи - Экономическая (материальное обеспечение семьи); - Репродуктивная (рождение детей, планирование семьи, половая идентификация детей и т.д.); - Рекреативная (восстановление и отдых, планирование и проведение семейного досуга, отпуск и т.д.); - Функция заботы о доме (уход за домом, чистота, гигиена в помещении и т.д.); - Социализирующая (обучение детей навыкам, социальным умениям, образование и развитие детей и т.д.); - Терапевтическая (привязанность, взаимная поддержка, проявление чувств и т.д.).

Семьи группы риска характеризуются 1.Слабой способностью членов этих семей к анализу того, что происходит в семье. 2.Слабой способностью обсуждать словесно проблемы семьи. 3.Засильем в семье эмоций, связанных с достижением власти, доминированием, агрессией. 4.Высокой степенью риска по отношению к проблеме приема алкоголя и наркотиков.

1 этап: Выявление семей ГР - Факторы социального риска в семьях воспитанников и учеников 2 этап: - утверждение группы риска на педсовещании - заполнение регистра группы риска - разработка карты – плана - оказания помощи семьям, находящимся в группе риска 3 этап. -Взаимодействие с семьёй Модель взаимодействия с семьёй

Методы взаимодействия с семьёй -Посещение семей. -Диагностика проблем семьи. Анкетирование. -Тестирование детей. -Создание приглашений на совместные занятия с детьми. -Разработка и реализация проектов по работе с семьёй. -Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав. Индивидуальные беседы. -Консультации специалистов. Содействие в получении социальной помощи. Диагностика результатов работы.

Результаты работы за учебный год