Проектная деятельность учащихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения Лазарева Н.В., учитель начальных классов гимназии 89 г.о. Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУЛЬТУРА ЯПОНИИ Презентация к уроку литературное чтение 2 класс «Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия Басё и Тиё» Холикова Мария.
Advertisements

Толбинская школа Боганская Марина Олеговна 2008 уч.год.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Проект «А я знаю наизусть!» Средняя группа МДОУ д/с 47 «Петушок» 2013г.
Михеева О.А. МОУ «НОШ 5». Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он - для маленьких ребят И зовется детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому,
Сочиняем волшебную сказку. "Солнечный зайчик"
Наш любимый детский сад. Автор: Доломанова Виктория Ивановна Воспитатель ГБОУ гимназии 1925 Дошкольное отделение «Надежда»
Воспитатели : Шибаева Наталья Викторовна Бодрова Надежда Игоревна Помощник воспитателя: Одинцова Софья Павловна.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ для детей ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ для детей (часть 2) Детская Электронная Книга Viki.rdf.ru.
« Один день из жизни нашей группы» Воспитатели: Молчанова А.В. Раевская А.К г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ.
Автор: Волынкина В.В.. «День матери» - праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть еще на дворе. Но мы дорогим нашим мамам.
Готовим завтрак Работу выполнила воспитатель Наботова Лидия Владимировна.
С днём Святого Валентина! Желаем счастья в этот день, Тепла от всех кто будет рядом, Улыбок светлых на лице.
Мои любимые питомцы Автор Кирчева Екатерина, ученица 4 класса МОУ «Чурьяковская начальная школа – детский сад»
Внеклассное мероприятие. «Дружба начинается с улыбки»
Внеклассное мероприятие. «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатели: Побойня Людмила Викторовна; Воложанинова Татьяна Олеговна.
II Всероссийский интернет-конкурс фотографий «Педагогический альбом»
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения Лазарева Н.В., учитель начальных классов гимназии 89 г.о. Тольятти

Проект «Создание образа словом»

Японские трёхстишия - хокку В небе такая луна, Словно дерево спилено под корень: Белеется свежий срез. Ива склонилась и спит. И кажется мне, соловей на ветке… Это её душа. Мацуо Басё За ночь вьюнок обвился Вкруг бадьи моего колодца… У соседа воды возьму! Тиё

Алгоритм составления хокку 1 строка - Объект. Что делает? Где? Когда? 2 строка - Образ, сравнение, метафора 3 строка - Вывод, отношение автора. Что будет?

Алгоритм составления метафоры 1. Объект. 2. Что делает? (Функция). 3. Что такое же? (Выполняет ту же функцию). 4. Где? 5. П. 3 + п. 4

Алгоритм составления хокку (2) События, предшествующие п.3 3. Объект. Что делает? Где? Когда?

Работы детей Воздух такой чистый, Будто сотни ароматных шариков Лопнули разом! (Ефимушкин Влад) Месяц зацепился за тучку, Ночь окунулась в блаженство, Летняя ночь… (Векленко Мария)

Сон сморил меня за письменным столом, Как спасительный ангел он прилетел. Как люблю я этот сон. (Смирнова Виктория) Счастье приносит в дом радость, Как солнце тепло на землю. Когда ты счастлив, ты - солнце… (Нигматуллина Алина)

Отчёт о работе над проектом

Наш продукт

Проект «Наши фантазии»

Приёмы фантазирования в небылицах «Наоборот», «Оживление», «Дробление-объединение», «Увеличение-уменьшение»…

Примеры заданий на индивидуальных листах 1. Прочитай небылицу. А теперь соедини начало и конец предложений так, чтобы получился смысл: Огурцы играют в прятки Малыши растут на грядке Мушкетеры спят в овраге Поросята точат шпаги Раки в цирк бегут ватагой Дети дремлют под корягой Волки плавают по дну Щуки воют на луну. 2. Составь небылицу из готовых кусочков предложений. Для этого наведи беспорядок в таблице: соедини начала предложений (слева) с окончаниями предложений (справа) - так, чтобы получилось невозможное и смешное: Во дворе у Емели Каждый зверь при своем деле: Божья коровка на травинке сидит Собака сердитая под забором рычит Поросенок несмышленый в корыте лежит Цыпленочек маленький за курицей бежит Петух (очень грозный) за порядком следит А сам Емеля газету читает

Алгоритм составления небылицы 1. Какой? (Какой он не может быть). 2. Герой. 3. Что-то делает (чего он не может делать). 4. Где? (Где он не может быть).

Работы детей Кошки ползают по дну, Ищет мышка конуру. Лошадь лазает по ветке, Под окном мяучат детки. Хомячок берёт пакет, Покупать идёт билет. Петушок такой крикливый Не успел попасть к нам в книгу. Я сама-то не ленива, Сочинять могу шутливо! ( Севастьянова Арина)

В нашем классе много взрослых И девчонок очень грозных, Много в классе мальчиков В юбочках и маечках. Любят девочки подраться, А мальчишки – красоваться, В косы ленты заплести, С куклой в парк гулять пойти. А учительница наша У доски стоит и пляшет, И танцует, и поёт – Математику ведёт! (Векленко Мария)

Наш продукт

Проект «Потешки – для детей утешки»

Виды потешек Для развлечения, утешения малыша Для пробуждения Для умывания Для кормления Для знакомства с телом Для засыпания Для одевания При первых шагах При причёсывании и др.

Художественные особенности потешек Слова с уменьшительно- ласкательным значением Повторение слов, строчек Слова-команды для жестов Слова-запевки

Структура построения произведения Как правило - парная рифма: строки 1 = 2 3 = 4 5 = 6 и т. д.

Работы детей Кашу из тарелочки Ела даже белочка! И ты её покушай, Как соловей поёт послушай. Он тоже кашку ел, Поэтому запел. Чаем ты её запей И иди гулять скорей. А когда домой вернёшься, От супа уж не отвернёшься! (Векленко Мария)

Мы пойдём с тобой гулять. Пора одёжку надевать. Надевай скорей штанишки, Не забудем про пальтишко. Надевай скорей сапожки, Чтобы не промокли ножки. Ты иди скорей гулять И на улице играть! (Скулкин Артём)

Проект «Вредные советы от 2-б»

Цели работы Сформировать представление о разнице детского и взрослого восприятия мира. Сформировать общеучебные умения и навыки: анализ, синтез, аргументирование доказательства или опровержения. Развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать культуру учащихся.

Проблемные вопросы Все ли «Вредные советы» одинаково составлены? В какой форме написаны «Вредные советы?» Каковы художественные особенности данных произведений? Есть ли алгоритм в создании произведений?

Форма построения Отсутствие рифмы. Наличие ритма. Запись построчно, как в стихотворении.

Художественные особенности Разговорный стиль. Юмор, шутливая форма. Преувеличения, контраст. Много глаголов. Много отрицаний (не, нет, никогда, никто, нигде и т. д.) Приём «Наоборот».

Алгоритм составления произведений 1 алгоритм: Описание бытовой ситуации: Если… Вредный совет: делать то, чего на самом деле делать нельзя.: Не…, никогда…, никому… Последствие, вывод: а) итог такой, какой хочет герой, но которого на самом деле быть не может; б) чем может или должно на самом деле всё закончиться. И тогда…, вот тогда…, и всегда… 2 алгоритм: Вредный совет, перечисление вредных советов по одной ситуации. Последствие ситуации, вывод.

Продолжи «Вредный совет»: Если не готов к уроку… Если получил ты двойку… Если друг тебе подарит Что совсем-совсем не нужно… Если мама тебя просит Вымыть пол, помыть посуду… Бегайте на переменах… Всегда списывай задачки… Не стесняйся обзываться… Если ты в гостях у друга… На уроках будь активен: Загляни к соседу справа… Никогда нигде не надо Говорить: «Прости, спасибо…» Если ты гуляешь в парке… Если друг тебя попросит… Если тебе подарили Очень классную игрушку…

Работы детей Если вы сегодня в школе Поиграть с мячом решили И разбили пару стёкол, Двери, парту и доску, А учитель по поведенью Ставит двойку или кол, Украдите вы журнальчик, Переправьте все оценки, Или лучше сам журнальчик Вы заройте возле школы. И тогда, когда вас спросят: «Кто бы мог такое сделать?» Вы не ёрзайте на стуле, Не смотрите в потолок, А тихонько покажите Вы на друга своего! (Поль Кирилл)

Если друг тебе подарит, Что совсем-совсем не нужно Быстренько беги на рынок, Чтоб подарочек продать. Ведь потом на эти деньги Купишь ты жвачку, колу. Это будет в сто раз лучше, Чем подарок сохранять! (Балонкина Анна) Работы детей

Спасибо за внимание!