ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Мир в эпоху Нового времени. Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно?
Advertisements

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе Загоскина Т.А Учитель начальных классов МОУ «Атняшинская основная общеобразовательная школа»
ПЛАН 1. ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ И ЗАДАЧИ СТОЯВШИЕ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 2. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 3. МАНУФАКТУРЫ, ТОРГОВЛЯ, РОСТ ГОРОДОВ 4. ОСНОВНЫЕ СОСЛОВИЯ РОССИЙСКОГО.
Недельская Олеся Сергеевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 78 города Краснодара Использование информационных и коммуникационных технологий в.
Савка Н.В., учитель истории 2008 год. Савка Н.В., учитель истории 2008 год Борьба за власть сыновей Владимира Владимир имел 12 сыновей, которых он отправил.
Мухтярова Эльмира Исхаковна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 78 им.А.С.Пушкина» г.Набережные Челны Республики Татарстан Использование информационных.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Политическая раздробленность на Руси. Время политической раздробленности в Европе Причины политической раздробленности в X – XII вв.: -Господство натурального.
1 Проектно-исследовательский метод основной метод обучения Учитель МХК и ИЗО ОУ «Магдагачинская МСОШ 3» Лоцманова В.А.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА История средних веков. 1.Как называли владельцев крупных земельных участков за которые необходимо было нести военную службу? а) дворянами,
Тест 6. Западная Европа в IX-XI вв. 6 класс. А 1. Свидетельством слабой власти короля во Франции в IX-XI вв. являлось: 1) отсутствие у короля домена 2)
Новые ценности преобразуют общество.. ПЛАН:1) КРЕСТЬЯНСКАЯ ЕВРОПА. БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 2) НОВОЕ ДВОРЯНСТВО. 3) БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 4) «ЛЮДИ.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XVII ВЕКЕ ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ НОВЫЕ ЧЕРТЫ ЭКОНОМИКИ. СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ОБ УРОВНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В XVII ВЕКЕ.
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Цель - продемонстрировать целесообразность использования информационных технологий на уроках истории в вечерней школе как одного из способов усиления мотивации в обучении учащихся.

Информационная технология обучения ( ИТО ) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства ( кино, аудио - и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети ) для работы с информацией.

Положительные стороны применения ИТ : 1. Повышение уровня использования наглядности на уроке. 2. Повышение производительности труда. 3. Установление межпредметных связей с информатикой. 4. Появляется возможность организации проектной деятельности обучающихся. 5. Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на подачу учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний обучающихся.

6. Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, но увлеченными компьютерами. Они начинают видеть в учителе "родственную душу". 7. Изменяется отношение к компьютеру, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности. 8. Формируют высокую степень мотивации, повышают интерес к процессу обучения. 9. Повышают интенсивность обучения. 10. Позволяют достигнуть индивидуализации обучения. 11. Обеспечивают объективность оценивания результатов. 12. Увеличивают долю самостоятельной работы.

Отрицательные стороны применения ИТ : 1. появление компьютерной тревожности; 2.аутизация; 3. сложность восприятия больших объемов информации с экрана дисплея; 4. нарушение взаимодействия учитель-ученик.

Достоинства видеоносителей на уроках истории оперативность маневренность возможность повторного применения использование стоп - кадра

Работа с кинофрагментами состоит из следующих четырёх этапов : 1. Работа с незнакомыми словами. 2. Вступительная беседа. 3. Просмотр кинофрагмента. 4. Проверка понимания кинофрагмента.

Информационные технологии на уроках истории используются в следующих вариантах : Информационные технологии на уроках истории используются в следующих вариантах : Мультимедийные презентации Флеш - фильмы Тесты и тренажёры Викторины Кроссворды Тренажёры для подготовки к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности : Индивидуальная Групповая Самостоятельная

Методы организации и осуществления учебной деятельности учащихся : Репродуктивный Объяснительно – иллюстративный Проблемно - поисковый

« Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким - нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними ; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает ; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова ( а таких классов у нас не искать стать ), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно …». К. Д. Ушинский

Коллекции таблицы, схемы, иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видеофрагменты, диаграммы, карты

Возможности ИКТ – технологий. Использование ресурсов электронных пособий в форме печатного текста ( как на дисплее компьютера, так и в виде раздаточного материала ).

Впишите в рассказ пропущенные слова В монастыре. Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Семья наша сильно бедствовала. Тогда - то мой отец и пошел на поклон к руководителю монастыря _________________________. Так все мы : и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я оказались __________________________ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря ______________________. Они возвращались из ________________________, где вкушали пищу. Жили они в крохотных спальнях _______________________. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они _________________________ Господу, замаливая ______________________ людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют _________________________ ________________________________. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей _________________________________________. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались _____________________________________________________ _________________________________________________________________. Монастырь был известен на всю округу. Как - то раз сюда приезжал главный епископ области _________________________ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с __________________________________. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать ____________________, с которой выступает ___________________________ нашей церкви. Достойный священнослужитель с главной христианской книгой ___________________ ___________________ в руках учит нас Божьим заповедям.

Задание : Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику. Имя Характеристика 1) Царь Иван Федорович A) Знатность рода помогла ему овладеть престолом главным образом оттого, что другие надеялись править его именем. Но когда он стал царем, природная неспособность сделала его самым жалким лицом, когда-либо сидевшим на московском престоле 2) Борис Годунов Б) Он прост и слабоумен, но весьма любезен и хорош в обращении, тих и милостив, не имеет склонности к войне, мало способен к делам политическим и до крайности суеверен 3) В. И. Шуйский B) Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей, нарушал заветные обычаи священной московской старины, не спал после обеда, не ходил в баню, со все­ми обращался просто, обходительно, не по-царски 4) Лжедмитрий I Г) В искусстве политических комбинаций он не знал себе равных. Найдя опору в дворянской массе и среди столичного населения, он без кровопролития сломал сопротивление знати и стал первым «выборным царем» 5) Лжедмитрий II Д) Человек ничтожный и необразованный, без чести и совести, страшный хульник, пьяница, развратник... не бывает ни на каком богослужении

Задание : соотнесите понятие и его определение. Понятие Определение 1) Всероссийский рынок A) Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике 2) Мануфактура Б) Система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке 3) Наемный труд B) Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий 4) Мелкотоварное производство Г) Труд работников, лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу

Анализ текстовых документов и выделение признаков различных терминов и понятий. Задание : Прочитайте информацию о жизни китайского общества. Выделите в предложенном тексте факты, свидетельствующие о традиционном обществе, разложении традиционного общества. В начале XVII в. министр императорского пра ­ вительства Чжань Хань писал, что его предок Чжан И - ань занимался винной торговлей. Но од ­ нажды случилось наводнение и все заготовленное вино прокисло. Поэтому он оставил виноторговлю и, раздобыв слиток серебра, купил один ткацкий станок и ткал на нем тончайшие цветные полот ­ на. Он не успевал снять ткань со станка, как уже не было отбоя от покупателей. В итоге он полу ­ чал 20% прибыли. Через 20 дней он добавил еще один станок, а впоследствии имел их более 20. В лавки купцов поступало большое количество его тканей, и все же спрос не был удовлетворен. С тех пор его семья сильно разбогатела. Четыре по ­ коления семьи Чжан И - аня продолжали дело, и каждый из них увеличивал богатство, которое в конце концов достигло нескольких тысяч золотых. Ли Цзы - чен родился в 1606 г. в Минчжи. Отец его Ли Шоу - чжун происходил из крестьян - собст ­ венников, но под конец разорился, выполняя по ­ винности деревенского стражника. Ли Цзы - чен в детстве учился всего несколько лет, а затем пас овец, принадлежавших помещику Ай. Он изучал фехтование и кулачный бой, потом служил курь ­ ером. Его семья, хотя и разорилась, все - таки не могла отделаться от несения тяжелой повинности деревенского стражника. Это был период массо ­ вого бегства крестьян из провинции Шэньси. Из каждых десяти дворов оставались только один - два. Однако общая сумма налогов сохранялась прежней и раскладывалась на оставшихся кресть ­ ян. В случае неурожая крестьяне не в состоянии были выплатить налоги, даже продав все свое имущество. Все недоимки по налогам должен был возместить начальник деревенских стражников. Таким образом, задолженность Ли Цзы - чена рос ­ ла. За это его часто пороли и сажали в колодки. Доведенный до отчаяния, он совершил убийство и бежал в Ганьсу, где стал солдатом.

Коллективное обсуждение источников. « Социологи выделяют четыре слоя в современных обществах. Высший класс : элита общества – президенты, премьер - министры и другие политические лидеры, крупные бизнесмены, наиболее влиятельные представители творческой интеллигенции. Рабочий класс : квалифицированные рабочие фабрик, заводов, строительных фирм, сельскохозяйственных предприятий, сферы услуг и т. д. с постоянной и надежной работой. Низший класс : неквалифицированные рабочие, а также безработные, неимущие, люди с доходом на грани или за гранью бедности, бродяги, нищие, уголовные элементы и пр.» Куликов Л. М. Основы социологии и политологии. – М, – С. 60. Вопросы и задания : 1. Какие признаки положены в основу этой структуры ? 2. Сравните данную классификацию с текстом учебника о классах. Противоречит ли она содержанию текста учебника или дополняет его ? Ответ поясните. 3. Отражает ли данная модель социальную структуру современного российского общества ? Аргументируйте ответ.

Контроль и оценивание знаний учащихся средствами ИКТ Вопрос 1. Родовую общину у славян сменила 1. Соседская 2. Территориальная 3. Односемейная 4. Личная Вопрос 2. В Х I веке построен собор 1. Дмитриевский во Владимире 2. Успенский во Владимире 3. Софийский в Киеве 4. Рождества Богородицы в Суздале Вопрос 3. Земельное владение на правах полной наследственной собственности в Х I-XVI вв. - это 1. Поместье 2. Вотчина 3. Усадьба 4. Надел

Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу. Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность. Найдите и укажите качество, « выпадающее » из общего ряда. Ответ : _________________________. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) принятие законов в поддержку « малого бизнеса » 2) принятие антимонопольного законодательства 3) предоставление субсидий малым предприятиям 4) установление нормы обязательного банковского резерва 5) подготовка экономистов в государственных вузах Ответ : _________________________.

Соотнесите даты и события г.а) Верденский договор о разделе империи Карла I; г.б) образование арабского государства; гв) образование Священной Римской империи; г.г) падение Западной Римской империи.

Соотнесите понятия и их значения 1. Исторические источникиа) лицо, занимающее одну из высших должностей в христианской церкви; 2. Епископб) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда; 3. Исламв) вещественные, устные или письменные свидетельства, или памятники эпохи 4. Графствог) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане; 5. Норманны д) область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с графом, назначенным императором

1. Коренной житель Северной Европы в эпоху раннего Средневековья 2. Целью первых крестовых походов было освобождение этого государства 3. Под предводительством этого чингизида монголо - татары вторглись в Русь 4. Путешественник, который в конце XIII в отправился по Великому шелковому пути 5. Тип крупного феодального правителя, в подчинении которого находились вассалы 6. Часть света, открытая в 1492 г испанскими мореплавателями 7. Государство – ядро Священной Римской империи, существовавшей с 962 по 1806 гг 8. Иное название эпохи Возрождения (XIV-XVI вв ) 9. Вблизи этого города проходила Невская битва г 10. Название крестьянского антифеодального восстания в 1358 г во Франции 11. Капитуляция этого английского гарнизона в 1453 г положила конец Столетней войне 12. Польский ученый – автор средневековой гелиоцентрической системы мира 13. Крупнейшее индейское государство в Южной Америке в XI-XVI вв 14. Английская революция XVII в является по сути процессом перехода от абсолютной к конституционной ее разновидности 15. Войска этого русского князя одержали победу на Чудском озере г. 16. Раздел исторической науки, изучающий историю Средних веков 17. Крестьяне трудились на землях феодалов, платя им барщиной или … 18. Первая династия франкских королей во Франции, которая правила в V-VIII вв 19. Ряд учреждений Римско - католической церкви, для принуждения к крещению и борьбы с инаковерующими в период Реконкисты

Информационные технологии : 1) позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, не перегруженной текстом ; 2) сокращают время обучения, высвобождают время для творческих заданий ; 3) создают большие возможности по организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся ; 4) приводят к более прочному и качественному усвоению знаний ;

5) компактно хранятся в памяти компьютера и позволяют оперативно вносить изменения ; 6) использование информационных технологий целесообразно на любом этапе изучения темы, на любом этапе урока ; 7) подготовка мультимедийной презентации требует не слишком много времени.

8. Возможность организации проектной деятельности обучающихся; 9. Необходимость обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала положительным образом сказывается на уровне знаний обучающихся. 10. Улучшаются взаимоотношения учителя с учениками, далекими от истории, но увлеченными ПК.