МДОУ ЦРР– детский сад 31 «Журавушка» г. Серпухов
Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования : Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года 1662-р) Государственная программа «Развитие образования» на гг. Её подпрограмма «Развитие дошкольного общего образования и дополнительного образования детей» на гг.
Нормативно-правовые основы деятельности дошкольной образовательной организации на современном этапе. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольной образовательной организации на современном этапе. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, 1155 от 17 октября Приказ вступил в силу с 1 января 2014 г. Зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 14 ноября 2013, регистрационный номер 30384
Утратили силу: Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 16299) Приказ Министерства и науки РФ от г. N 2151 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области» (2013). Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования» долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие образования в Московской области на годы». Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования :
В «Дорожной карте» Определены следующие задачи по обеспечению высокого качества услуг дошкольного образования: организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования :
образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных пред профессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (2012)
Образовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования; возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (2012)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Структура ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Определены пять взаимосвязанных образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. ФГОС ФГОС Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна: учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов; сложившиеся традиции Организации или Группы; соответствовать потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Структура программы
Содержание Программы включает совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка". Обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, ориентированы на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. ФГТ ФГТ Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Требования к психолого-педагогическим условиям Требования к развивающей предметно- пространственной среды Требования к кадровым условиям Требования к материально-техническим условиям Требования к финансовым условиям ФГОС ФГОС Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В ФГОС дошкольного образования делается особый акцент на специфику дошкольного детства: гибкость, пластичность развития ребёнка; высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность; системные особенности дошкольного образования Это делает неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. ФГОС ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
В качестве целевых ориентиров выступают качественные характеристики развития ребёнка к началу дошкольного возраста (к 3 годам) и к завершению дошкольного образования (к 7 годам). В характеристиках для выпускника детского сада основное внимание уделяется развитию личностных качеств в игре, общении, конструировании и других характерных для детей видах деятельности: инициативность, самостоятельность; умение договариваться, учитывать интересы и чувства других; положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, чувство собственного достоинства; воля, развитое воображение, наблюдательность, любознательность речь, крупная и мелкая моторика. ФГОС ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 14). ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (2012) Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Светский характер образования указан в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (2011 г.). Конституция Российской Федерации (редакция 2013 г.)
В соответствии со светским характером образования в государственных, и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, праздники и развлечения в детском саду (в том числе, Рождество, Пасха) как формы организации образовательной (психолого-педагогической) работы с детьми должны осуществляться только педагогическими работниками. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации, глава 5, статья 46). Конституция Российской Федерации (редакция 2013 г.)
Воспитывающие взрослые (педагоги, родители, лица их заменяющие) должны знать виды информации, запрещенной для распространения среди детей и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, в частности для детей, не достигших возраста шести лет и для детей, достигших возраста шести лет. (Статьи 5,7,8). Знание нормативно-правовых документов необходимо для успешного взаимодействия педагогов ДОО с родителями по вопросам развития и образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, повышения компетентности всех участников образовательного процесса. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (вступил в силу с 1 сентября 2012 г.) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (вступил в силу с 1 сентября 2012 г.)