МДОУ ЦРР– детский сад 31 «Журавушка» г. Серпухов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Транксрипт:

МДОУ ЦРР– детский сад 31 «Журавушка» г. Серпухов

Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования : Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года 1662-р) Государственная программа «Развитие образования» на гг. Её подпрограмма «Развитие дошкольного общего образования и дополнительного образования детей» на гг.

Нормативно-правовые основы деятельности дошкольной образовательной организации на современном этапе. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольной образовательной организации на современном этапе. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, 1155 от 17 октября Приказ вступил в силу с 1 января 2014 г. Зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 14 ноября 2013, регистрационный номер 30384

Утратили силу: Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 16299) Приказ Министерства и науки РФ от г. N 2151 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области» (2013). Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования» долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие образования в Московской области на годы». Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования :

В «Дорожной карте» Определены следующие задачи по обеспечению высокого качества услуг дошкольного образования: организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования :

образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных пред профессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (2012)

Образовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ; вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования; возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (2012)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Структура ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Определены пять взаимосвязанных образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. ФГОС ФГОС Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна: учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов; сложившиеся традиции Организации или Группы; соответствовать потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Структура программы

Содержание Программы включает совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка". Обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, ориентированы на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. ФГТ ФГТ Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Требования к психолого-педагогическим условиям Требования к развивающей предметно- пространственной среды Требования к кадровым условиям Требования к материально-техническим условиям Требования к финансовым условиям ФГОС ФГОС Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В ФГОС дошкольного образования делается особый акцент на специфику дошкольного детства: гибкость, пластичность развития ребёнка; высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность; системные особенности дошкольного образования Это делает неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. ФГОС ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

В качестве целевых ориентиров выступают качественные характеристики развития ребёнка к началу дошкольного возраста (к 3 годам) и к завершению дошкольного образования (к 7 годам). В характеристиках для выпускника детского сада основное внимание уделяется развитию личностных качеств в игре, общении, конструировании и других характерных для детей видах деятельности: инициативность, самостоятельность; умение договариваться, учитывать интересы и чувства других; положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, чувство собственного достоинства; воля, развитое воображение, наблюдательность, любознательность речь, крупная и мелкая моторика. ФГОС ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 14). ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (2012) Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Светский характер образования указан в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении (2011 г.). Конституция Российской Федерации (редакция 2013 г.)

В соответствии со светским характером образования в государственных, и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, праздники и развлечения в детском саду (в том числе, Рождество, Пасха) как формы организации образовательной (психолого-педагогической) работы с детьми должны осуществляться только педагогическими работниками. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации, глава 5, статья 46). Конституция Российской Федерации (редакция 2013 г.)

Воспитывающие взрослые (педагоги, родители, лица их заменяющие) должны знать виды информации, запрещенной для распространения среди детей и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, в частности для детей, не достигших возраста шести лет и для детей, достигших возраста шести лет. (Статьи 5,7,8). Знание нормативно-правовых документов необходимо для успешного взаимодействия педагогов ДОО с родителями по вопросам развития и образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, повышения компетентности всех участников образовательного процесса. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (вступил в силу с 1 сентября 2012 г.) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (вступил в силу с 1 сентября 2012 г.)