1 Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования. Профессиональные компетенции педагога-психолога 24 августа 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования ДОУ. Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ.
Advertisements

Концепция деятельности педагога-психолога в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения Нестеренко-Костенко И.В. к.э.н., методист УМО.
Социальное проектирование и моделирование в работе школьного психолога Нач.отдела УМО СППО МГППУ Никифорова Г.В.
Методист ОМЦ ЗОУО Завальский Артём Владиславович Диагностико – прогностический блок.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

1 Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования. Профессиональные компетенции педагога-психолога 24 августа 2011 года

2 Основные направления комплексной модернизации психологической службы Департамента образования г.Москвы Стандартизация оказания психологических услуг Создание и развитие системы методического обеспечения деятельности психологической службы Развитие системы ПМП комиссий как консалтинговой службы образовательных услуг для детей с ОВЗ Разработка и апробация вариативных моделей организации психологического обеспечения образовательных учреждений в условиях подушевого финансирования

3 Основные направления психолого-педагогического сопровождения 1. Психологическое сопровождение учебной деятельности 2. Психологическое сопровождение процессов социализации и воспитания учащихся 3. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

4 1. Психологическое сопровождение учебной деятельности экспертиза образовательных условий и профессиональной деятельности педагоговэкспертиза образовательных условий и профессиональной деятельности педагогов экспертиза эффективности применяемых профессиональных методов работы по вопросам реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программыэкспертиза эффективности применяемых профессиональных методов работы по вопросам реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы консультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций, по вопросам построения индивидуальной траектории развития ребенкаконсультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций, по вопросам построения индивидуальной траектории развития ребенка

5 2. Психологическое сопровождение процессов социализации и воспитания учащихся профилактика ассоциального поведения;профилактика ассоциального поведения; профилактика и коррекция дезадаптивных форм поведения;профилактика и коррекция дезадаптивных форм поведения; профориетационная работа; профориетационная работа; психологическая поддержка одаренных детей;психологическая поддержка одаренных детей; повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса;повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса; мониторинг психологического здоровья, безопасности образовательной среды, психологической атмосферы ОУмониторинг психологического здоровья, безопасности образовательной среды, психологической атмосферы ОУ

6 3. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Коррекция познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, коммуникативной сферы, отклоняющегося поведенияКоррекция познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, коммуникативной сферы, отклоняющегося поведения Консультирование по вопросам коррекционной работы (родителей и педагогов)Консультирование по вопросам коррекционной работы (родителей и педагогов) Участие в работе психолого-медико- педагогического консилиума Участие в работе психолого-медико- педагогического консилиума

7 Реализация комплексного проекта модернизации ПС ДО г.Москвы 2 этапа гг. - апробация новой модели ПС на примере ЦАО г.Москвы гг. – реорганизация ПС г.Москвы в сроки реализации комплексной программы развития столичного образования

8 Новые стандарты В центре внимания - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского обществаВ центре внимания - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества Цель – формирование компетенцийЦель – формирование компетенций

9 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

10 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к –результатамрезультатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход –структуреструктуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» –условиямусловиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

11 Основные блоки содержания деятельности школьного психолога: диагностико-прогностический экспертно-аналитический социально-психологического проектирования и моделирования коррекционный

12 Принципы выбора диагностических методик Обеспечение стандартитзацииОбеспечение стандартитзации ВалидностьВалидность НадёжностьНадёжность Наличие корреляцииНаличие корреляции

13 Диагностическое сопровождение МониторингМониторинг Срезовая диагностикаСрезовая диагностика Углубленная индивидуальная диагностикаУглубленная индивидуальная диагностика

14 Мониторинг Обеспечивает представление о динамике развития и используется для принятия управленческих решенийОбеспечивает представление о динамике развития и используется для принятия управленческих решений

15 Срезовая диагностика Диагностика необходимая для подтверждения данных полученных в результате мониторинга

16 Углубленная диагностика Осуществляется по запросу педагогов и родителей

17

18 Психологическая безопасность и комфортность школьной среды наличие перегрузок у школьников: физических, эмоциональных, интеллектуальных;наличие перегрузок у школьников: физических, эмоциональных, интеллектуальных; адекватность стрессовых нагрузок;адекватность стрессовых нагрузок; особенности педагогической коммуникацииособенности педагогической коммуникации

19 Интеллект МЭДИС – 1класс;МЭДИС – 1класс; - комплект Лубовского - 2 класс,- комплект Лубовского - 2 класс, - ГИТ - 4 класс- ГИТ - 4 класс

20 Эмоциональная сфера «Домики» Орехова 1-3 классы;«Домики» Орехова 1-3 классы; -«Диагностика тревожности Филипса» - 4класс-«Диагностика тревожности Филипса» - 4класс

21 Мотивация методика М.Р. Гинзбурга модификация Калининой Н. В., Лукьяновой М. И. 1-4 классы Лукьяновой М. И. 1-4 классы

22

23 1. Определение объекта и предмета экспертизы 2. Формулирование цели и задач экспертизы. 3. Определение критериев. 4. Выбор методов и средств проведения экспертизы. 5. Процедура проведения экспертизы. 6. Подготовка заключения и рекомендаций по итогам экспертизы. 7. Консультирование. 8. Выбор методов и средств проведения экспертизы. 9. Определение критериев для проведения экспертизы.

24 Анализ особенностей взаимодействия педагога и учащегося акцент в обучении на определенную педагогическую технологию; учет содержательности взаимодействия педагога с учащимися; направленность на эмоциональное общение с ними; учет психологической комфортности атмосферы урока; индивидуализация обучения.

25 Социальное проектирование и моделирование в работе школьного психолога

26 Универсальные учебные действия Личностные, обеспечивающие ценностно- смысловую ориентацию учащихся Регулятивные, обеспечивающие организацию учебной деятельности Познавательные Коммуникативные обеспечивающие социальную компетентность совместную деятельность смыслообразовани е (для чего осуществляется учебная деятельность)смыслообразовани е (для чего осуществляется учебная деятельность) самооределениесамооределение нравственно- этическая ориентациянравственно- этическая ориентация целеполагание;целеполагание; планирование;планирование; прогнозирование;прогнозирование; контроль;контроль; коррекция;коррекция; оценка;оценка; волевая регуляция действийволевая регуляция действий общеучебные, в частности, знаково- символическое регулированиеобщеучебные, в частности, знаково- символическое регулирование логическиелогические постановка и решение проблемыпостановка и решение проблемы учет позиции партнера по деятельности, преодоление эгоцентрической позицииучет позиции партнера по деятельности, преодоление эгоцентрической позиции согласование усилий по достижению общих целейсогласование усилий по достижению общих целей коммуникативно- речевые действия для передачи информации другим людям и становления рефлексиикоммуникативно- речевые действия для передачи информации другим людям и становления рефлексии

27 Направления деятельности по формированию УУД Формирование развивающей социально-педагогической среды Психологическая работа с детьми, направленная на формирование универсальных учебных действий Проектирование индивидуальных образовательных траекторий

28 Формирование развивающей социально- педагогической среды участие в формировании предметной развивающей средыучастие в формировании предметной развивающей среды просветительская и консультативная работа с педагогамипросветительская и консультативная работа с педагогами «обучающие» и тренинговые программы для педагогов«обучающие» и тренинговые программы для педагогов использование ресурсов дополнительного образованияиспользование ресурсов дополнительного образования просветительская и консультативная работа с родителямипросветительская и консультативная работа с родителями

29 компетенции педагога-психолога 1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ 2. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, СОВЕЩАТЕЛЬНОСТЬ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ КОМПЕТЕНЦИИ 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОЙ СТРУКТУРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ 4. ПРЕВЕНТИВНЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ 5. РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6. ВЛАДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, ЛОГИКА, РЕЧЬ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ 7. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВОВЫХ И ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ