Команда «МИКРОША» Команда « ЭЛЕКТРОША » До чего интересно ребята С информаником рядом шагать Информатика друг наш крылатый С ней учителем можем мы стать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Абак, первое счетное устройство, был известен еще задолго до нашей эры. Русский абак счеты появились приблизительно.
Advertisements

Игра по информатике информатике «Умники и умницы».
Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весёлую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой.
Вопрос1 Основным носителем информации в социуме на современном этапе является: А: фотопленка B: дискета С: бумага D: жесткий диск.
Команда 6 «б» Команда 6 «а» Команда 6 «в» 1.И Команда 6 «а»
Викторина по информатике информатике «Умники и умницы»
Команда «МИКРОША» Команда « ЭЛЕКТРОША » До чего интересно ребята С информаником рядом шагать Информатика друг наш крылатый С ней учителем можем мы стать.
Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть...
Игра по информатике информатике «Умники и умницы».
Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть
Умники и умницы Урок - игра по информатике 7 класс Учитель: Аккунанова С.С.
Игра по информатике информатике «Умники и умницы».
М Ы Ш К АМ Ы Ш К АМ Ы Ш К АМ Ы Ш К А Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка,
. МИНУТКА ПОВТОРЕНИЯМИНУТКА ПОВТОРЕНИЯ«Путешествие В страну ИНФОРМАТИКА » ГУ «Профессиональный лицей 16» Управления образования Акмолинской области Рауш.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ лет до н.э. - Абак Первым счетным устройством, известным еще задолго до нашей эры, был абак. Одна бусина.
Вычислительной техники г. до н.э. – Абак. Первым устройством для счета был простой абак, с которого и началось развитие вычислительной техники.
Цель урока : закрепление пройденного материала; ввести понятие «Компьютерное окно»; познакомиться с основными элементами окна программы; научиться управлять.
История развития вычислительной техники. Как только человек открыл для себя понятие "количество", он сразу же принялся подбирать инструменты, оптимизирующие.
По информатике Презентацию подготовила преподаватель информатики Бузан С.Ю.
« Գիտունիկներ » Խաղ - մրցույթ ` ինֆորմատիկայից Թիմ « Ինֆորմատներ » Թիմ « Անտիվիրուս » Թիմ « ՍՏԱՐՏ »
Транксрипт:

Команда «МИКРОША» Команда « ЭЛЕКТРОША »

До чего интересно ребята С информатиком рядом шагать Информатика друг наш крылатый С ней учителем можем мы стать Словно книга открыта большая Перед нами наш зрительный зал Они может задачи, решают И хотят нам вопросы задать Вот шагает здесь команда 1,2,3,4 1,2,3,4,5. Очень просим вам болельщики ребята «Электрошей называть.

Мы выходим с дальней Сиракузы На вопросы четко отвечаем «Электроша» смотри по осторожней Трудные вопросы, чур, не задавать. В КВНе играть, надо прежде информатику знать всего ВЫ заметьте-ка друзья Главная наука-информатика

1). (11011) 2 -(?) 10 2). (123 ) 5 -(?) 10 3). (147) 8 -(?) 10 4). (2А) 16 -(?) 10 5). (212) 3 -(?) 10 6). ( 1АВ) 16 -(?) 10 7). ( 11001) 2 -(?) 10 8). ( 125) 7 -(?) 10

О простом и сложном Об истинном и ложном Правдивые истории Серьезные, шутливые Про опыты начальные И про умы пытливые, Про важные события- Великие открытия…….

Первым счетным устройством, известным еще задолго до нашей эры, был абак. Известно несколько разновидностей абака: греческий, египетский и римский абак, китайский суан-пан и японский соробан. Одна бусина в верхней части этих медных древнеримских счетов равноценна пяти бусинам из нижней части.

Китайские счеты, или суан-пан одна из разновидностей абака. Известны в Китае с 3 века. Пять косточек в нижней части обозначают единицы, а две косточки в верхней части пятерки. Такие счеты до сих пор используются в Китае.

В начале 17 века шотландский математик Джон Непер изобрел математический набор, состоящий из брусков с нанесенными на них цифрами от 0 до 9 и кратными им числами. Для умножения какого-либо числа два бруска располагали рядом так, чтобы цифры на торцах составляли это число. На боковых сторонах брусков после несложных вычислений можно увидеть ответ.

В конце 1620-х годов была изобретена логарифмическая линейка, счетный инструмент, использующий таблицы Непера для упрощения вычислений. С помощью логарифмической линейки операции над числами заменяются операциями над логарифмами этих чисел. Так как для перемножения чисел достаточно сложить их логарифмы, на шкалы логарифмической линейки нанесены не числа, а их логарифмы. Применяется при инженерных и практических расчетах, когда достаточна точность в 2-3 знака.

В 1642 году Блез Паскаль сконструировал 8- разрядную суммирующую машину. Эта машина представляла собой комбинацию взаимосвязанных колесиков с нанесенными на них цифрами от 0 до 9 и приводов. Когда первое колесико делало полный оборот от 0 до 9, в действие автоматически приводилось второе колесико. Когда и оно достигало цифры 9, начинало вращаться третье и так далее. Машина Паскаля могла складывать и вычитать, умножать (делить) лишь путем многократного сложения (вычитания).

Готфрид Вильгельм фон Лейбниц в 1673 году сконструировал машину «четырех действий», которая выполняла сложение, вычитание, умножение и деление и извлечение квадратного корня. В отличие от Паскаля Лейбниц использовал в своей машине не колесики и приводы, а цилиндры с нанесенными на них цифрами. Специально для нее Лейбниц впервые применил двоичную систему счисления, использующую вместо обычных для человека десяти цифр две: 0 и 1.

В 1804 году французский изобретатель Жозеф Мари Жаккар сконструировал ткацкий станок для выработки крупноузорчатых тканей, в котором применил перфорированные карточки с разным расположением отверстий, которые давали различные узоры на плетении ткани. Жаккар даже не мог предположить, что его идея будет впоследствии использована для обработки информации с помощью компьютеров.

В 1820 году француз Шарль Ксавье Тома де Кольмар создал первый коммерческий арифмометр, способный производить умножение и деление. Этот надежный прибор прочно занял свое место на конторских столах. Машины, подобные арифмометру Тома, успешно продавались в течение последующих 90 лет.

В 1823 году английский математик Чарльз Бэббидж приступил к постройке разностной машины, которая должна была производить вычисления с точностью до 20 знаков после запятой. Постройкой машины Бэббидж занимался следующие 10 лет, однако она так и не была закончена.

Ада Лавлейс, дочь английского поэта Джорджа Байрона, по праву считается первым программистом. Ею составлены первые в мире программы для программно- управляемой аналитической машины Бэббиджа. Она разработала принципы программирования, предусматривающие повторение одной и той же последовательности команд и выполнение этих команд при определенных условиях. Эти принципы используются и в современной вычислительной технике.

В середине 19 века английский математик Джордж Буль ввел новую математическую логику. Логические операторы И, ИЛИ и НЕ осуществляют связи в логическом высказывании и благодаря этому дают возможность развиться новым высказываниям. Эта формальная логика высказывания известна теперь как алгебра Буля и составляет основу электронной обработки данных.

В 1888 году американский инженер Герман Холлерит сконструировал первую электромеханическую счетную машину. Эта машина, названная табулятором, имела в своем составе реле, счетчики, сортировочный ящик и могла считывать и сортировать статистические записи, закодированные на перфокартах. В 1890 году изобретение Холлерита было впервые использовано в 11-й американской переписи населения. Успех вычислительных машин с перфокартами был феноменален. То, чем за десять лет до этого 500 сотрудников занимались в течение семи лет, Холлерит сделал с 43 помощниками на 43 вычислительных машинах за 4 недели.

В 1896 году Герман Холлерит основал Computing Tabulating Recording Company. Это предприятие несколько лет спустя возглавил Томас Дж. Уатсон, переименовавший эту фирму в International Business Machine Corporation (IBM). Уатсон получил права на разработанную Холлеритом перфокартную вычислительную машину и сразу занял свое место на рынке. В настоящее время IBM крупнейшая компьютерная корпорация мира, лидер производства всех видов компьютеров и программного обеспечения.

В 1941 году немецкий инженер Конрад Цузе создал первый вычислительный автомат с программным управлением, который считается первым компьютером модель Z3. Машина Цузе была основана на электромеханических реле и работала в двоичной системе счисления. Числа можно было записывать в память и считывать оттуда посредством электрических сигналов, которые проходили через реле. Управляющая программа была закодирована при помощи перфорированной ленты.

До 1942 года все вычислительные машины работали на механических или электромеханических элементах реле, и только с 1942 года начали применяться электронные лампы как для хранения, так и для обработки данных. Это позволило увеличить скорость работы машин в тысячу раз.

Для замены часто выходящих из строя электронных ламп в 1947 году американцы Джон Бардин, Уолтер Браттейн и Уильям Брэдфорд Шокли изобрели стабильные переключающие полупроводниковые элементы, названные транзисторами. Транзисторы оказались способными выполнять все те функции, которые до этого выполняли электронные лампы. Но при этом они занимали существенно меньший объем и потребляли значительно меньше электроэнергии.

В Советском Союзе первая ЭВМ была создана в 1950 году в Институте математики АН УССР под руководством академиков С. А. Лебедева и М.А. Лаврентьева. Она получила название МЭСМ малая электронная счетная машина. Основные параметры машины таковы: быстродействие 50 операций в секунду; емкость оперативного ЗУ 31 число и 63 команды; рабочая частота 5 к Гц.

С активным внедрением транзисторов появилось второе поколение компьютеров. Один транзистор был способен заменить 40 электронных ламп. В результате быстродействие машин возросло в 10 раз. Стали применяться ЗУ из магнитных сердечников, способные сохранять больше данных и быстрее их считывать. В годах в СССР был создан ряд моделей на полупроводниковых элементах: «Урал- 11», «Урал-14», «Урал-16».

В 1959 году независимо друг от друга Роберт Нойс (Fairchild) и Джек Килби (Texas Instruments) изобрели интегральные микросхемы (чипы). Все электронные компоненты вместе с проводниками помещались внутрь кремниевой пластинки. Таким образом сокращались пути прохождения тока при переключениях, и скорость вычислений повышалась в десятки раз. Уменьшились и габариты машин. С появлением чипа началось третье поколение компьютеров.

В 1968 году американский инженер- электронщик Дуглас Энджелбарт продемонстрировал устройство, позволяющее человеку непосредственно взаимодействовать с компьютером путем выбора символов на экране «мышь». Это устройство ныне составляет неотъемлемую часть любого персонального компьютера.

В 1970 году сотрудник компании Intel Эдвард Хофф создал первый микропроцессор, разместив несколько интегральных схем на одном кремниевом чипе. Этот 8-разрядный микропроцессор, названный 4004, представлял собой «компьютер в одном кристалле». Подобные чипы предложили также Motorola и Zilog. С уменьшением элементов коммуникации появилось четвертое поколение компьютеров, таких как американские B- 7700, «Иллиак-IV», советские ЭВМ «Эльбрус», ПС 2000.

В 1981 году фирма IBM выпустила свой первый микрокомпьютер IBM PC с открытой архитектурой, основанный на 16-разрядном микропроцессоре 8088 фирмы Intel. Этот компьютер был оборудован монохромным текстовым дисплеем, двумя дисководами для 5-дюймовых дискет на 160 Кбайт, оперативной памятью 64 Кбайта. По поручению IBM фирма Microsoft разработала для IBM PC собственную операционную систему.

В мае 1997 года компания Intel представила процессор Pentium II, созданный на базе Pentium Pro. В ядро P6 был добавлен блок обработки MMX- инструкций. Стоимость производства снизилась за счет вынесения из корпуса процессора кэш-памяти второго уровня, что позволило добиться массового распространения Pentium II.

Осенью 2001 года ученые из Великобритании намерены испытать подключение отдельных узлов нервной системы человека к микрочипам. Следующая цель подключение мозга к компьютеру. В случае удачи эксперимента, возможно, запись мыслей человека станет реальностью.

3 конкурс «Пойми меня» На карточках записано название инструмента, работу которого необходимо изобразить пантомимой. 1 2

Вопрос 1 Как называется человек на компьютерном языке? А: пользователь B: клиент C: пациент D: заказчик

Вопрос 2 Какая из этих величин - из области информатики? А: киловатт B: килобайт C: килобар D: киловольт

Вопрос 3 Для чего память компьютера не предназначена? А: запись информации B: хранение информации C: вывод информации D : преобразование информации

Вопрос 4 Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации. А: битB: байт C: килобитD: килобайт

Вопрос 5 Назовите устройство ввода информации А: мышь B: монитор C: системный блок D: принтер

Вопрос 6 Назовите устройство вывода информации А: мышь B: монитор C: системный блок D: сканер

Вопрос 7 Как называется программа для работы с текстом? А: Power Point B: Word C: ExcelD: Access

Вопрос 8 Кто может заразить компьютер? А: бациллыB: микробы C: вирусыD:паразиты

ИТОГИ КОНКУРСА

Ответы: Компьютер Монитор Исполнитель Процессор Источник Курсор Клавиатура Роботландия Хранение Передача Обработка

ИТОГИ КОНКУРСА

Вопросы «Микрошам». 1. Что такое компьютер? 2. Что такое информатика? 3. Что такое сканер ? 4. Миним.ед.изм. информатики? 5. Для чего монитор? 6.Ск.Битов в одном байте? 7. Что такое память ? 8. Что такое винчестер?

Вопросы «Электрошам» 1. Что такое устройство вывода? 2. Для чего клавиатура? 3. Для чего принтер ? 4.Ск.Байт в 1 клбайте? 5. Какая бывает память? 6.Процессор? 7. Что такое Windows? 8. Как назывался I компьютер?

ИТОГИ КОНКУРСА

1.) (32) 10 – (?) 2 2.) (64) 10 – (?) 5 3) (171) 10 – (?) 16 4) ( 49) 10 - (?) 8 5) (11111) 2 + (101) 2 6) (10101) 2 + (11) 2 7). 2 килобайта- сколько байт ? 8). 5 байт- сколько бит ?

Смехом лечим мы себя, Уважаем шутку. Если очень захотим, Пропоём частушку. Игра со зрителями

Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть... МЫШКА.

Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается... Д И С П Л Е Й.

Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот -... К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится... Д И С К Е Т А.

И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил - Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется... М О Д Е М.

Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный... ПРИНТЕР

Задания. 1) В классе (1011)дев и (1010) мальчиков сколько всего учащихся? 2) Расположи в порядке возрастания Байт, кбайт, бит, гигабайт, Мбайт.

ИТОГИ КОНКУРСА

Друзья мои! Поверьте: год за годом Не отпадет нам в информатике нужда, компьютер перестанет быть нам богом – Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА! Друзья мои! Поверьте: год за годом Не отпадет нам в информатике нужда, компьютер перестанет быть нам богом – Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!

Подведем итоги игры!