Много разрядов, но маленькая междуразрядная разница (830-ПП) Не нормирована неаудиторная деятельность Частое индексирование без увеличения надтарифного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
Advertisements

Новая система оплаты труда учителей - как один из инструментов изменений в системе образования.
Новая система оплаты труда учителей - как один из инструментов институциональных изменений в системе образования.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Модель реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве в Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Казенные учреждения Образовательные учреждения Автономные учреждения Финансирование по смете Финансирование по смете Финансирование по смете Финансирование.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Заместитель директора кадетской школы по финансово-экономической деятельности Хачатуров Г.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение города.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Транксрипт:

Много разрядов, но маленькая междуразрядная разница (830-ПП) Не нормирована неаудиторная деятельность Частое индексирование без увеличения надтарифного фонда Учителя-предметники, а не педагоги Отсутствие в Москве средств в ФОТ на стимулирующие надбавки

Выигрывают крупные школы, а малые школы не набирают количество часов для базовой ставки, в дополнение к этому продолжается снижение численности учащихся Возрастание неудовлетворенности учителей в школах, в которых низкая наполняемость классов Технические сложности расчета оплаты труда в небольших школах Снижение учебных расходов для обеспечения роста заработной платы учителей Проблемы нормирования труда во внеаудиторной части, нет нормативной базы для расчета оплаты труда учителей Неготовность к углублению дифференциации Авторитаризм руководителей

Прозрачность, самостоятельность, ответственность – три кита качества московской школы Понимание государственной политики в области образования Соблюдение законодательства Соблюдение алгоритма введения НСОТ

Рост заработной платы педагогов, стимулирующей качество и результативность труда, Освоение новых педагогических технологий и методов обучения и воспитания, Повышение инвестиционной привлекательности, способствующей притоку интеллектуальных ресурсов, Повышение квалификации педагогов и администраторов образования.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Распоряжение Правительства РФ 1756-р от 29 декабря 2001

Общества путем повышения ответственности каждого гражданина за собственное благосостояние. Образования – утверждена распоряжением правительства РФ 1756-р от 21 декабря 2001 года (приказ Минобразования от г. 393)

Важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации должны стать: нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования повышение их финансово-экономической ответственности введение нормативного бюджетного финансирования обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования

Преамбула : - Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Статья 1: - Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

Утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. N 1340-р. Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования.

совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на годы" (с изменениями от 5 мая 2007 г., 24 марта 2008 г., 20 мая 2010 г.)

концентрацию средств федерального бюджета на развитии системообразующих "точек роста" в образовании; повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования;

Новая Система Оплаты Труда Нормативно-Подушевое Финансирование Региональная Система Оценки Качества Образования Развитие Сети Государственно-Общественное Управление Организационное обеспечение реализации проекта

Смысл системы образования в повышении эффективности образования Эффективность (качество) образования измеряется эффективностью людей, это образование получивших

Человек и качество его образования Образование – сокровище или капитал?

Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р Распоряжение Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса. Изменение школьной инфраструктуры. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Развитие самостоятельности школ.

б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования Показатели: рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - с 20 до 100 процентов;

Порядок предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования.

а) приобретение оборудования (учебно- лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; в) пополнение фондов школьных библиотек; г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал предыдущего года;

б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования);

в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей;

г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей;

д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений; е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Развитие профессионального сообщества, Повышение качества обучения и воспитания, Информатизация Повышение вовлеченности родителей Расширение финансовой самостоятельности Постановление Правительства Москвы от 31 марта 2011г. 86-ПП

1. Прирост средней зарплаты учителей 2. Доля стимулирующей части ФОТ 3. Доля ФОТ педагогических работников 4. Доля уч-ся 9-х – ГИА по 4 предметам 5. Доля уч-ся 9,11 кл успешно ГИА,ЕГЭ 6. Доля уч-ся 4,7 кл участников независимой оценки 7. Наличие действующего сайта 8. Наличие УС 9. Учет и использование индивидуальных достижений уч-ся 10. Отсутствие обоснованных жалоб

Финансирование государственных заданий; Ведение нормативного подушевого финансирования; Финансовая самостоятельность ОУ, расширение полномочий; Обеспечение прозрачности финансовой деятельности ОУ; Эффективное управление ресурсами; Формирование Плана ФХД; Формирование штатного расписания в пределах имеющихся денежных средств;

Доходы от использования имущества; Доходы от платных услуг; Финансовое обеспечение ГАУ и ГБУ в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ направленной на достижение целей и задач; Дополнительное финансирование в обмен на обязательства Дополнительное финансирование за дополнительные показатели Экономия расходов по коммунальным услугам и др.

Стимулирующий характер оплаты труда (зарплата не должна нести функции социальной поддержки на уровне методики, а социальная гарантия фиксируется в МРОТ) Высокая дифференциация заработных плат учителей в зависимости от результатов Зависимость размера зарплаты учителя от интенсивности его труда Зависимость зарплаты директора от средней зарплаты основного работника Участие управляющих советов в распределении стимулирующей части ФОТ

1 вариант Доход руб. Расходы: Коммуналка Учебные расх З/пл с нач Начисления З/ пл ауп,моп Пед. З/пл вариант Доход руб. Расходы: Коммуналка Учебные расх З/пл с нач Начисления З/ пл ауп,моп Пед. З/пл 7 500

Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП "Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников …" Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы Приказ Департамент труда и занятости населения города Москвы от 27 января 2011 г. 61 «Об утверждении методических рекомендаций об установлении в дополнительных соглашенияхк трудовым договорам с руководителями…»

Постановление Правительства Москвы от 1 февраля 2011 г. N 20-ПП «Об утверждении модельного договора с руководителем государственного учреждения города Москвы». Постановление Правительств Москвы 31 августа 2011 г. N 407-ПП «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве» Приказ ДОГМ от 20 января 2011 года 64 «О признании утратившим силу приказа Московского комитета образования от 2 сентября 1996 г. 373»

Приказ Департамента образования города Москвы 78 от «Рекомендации по разработке системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных образовательных учреждений» Единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2011 год. Постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 86-ПП "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве" (с изменениями от 12 июля 2011 г.) Постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 86-ПП "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве" (с изменениями от 12 июля 2011 г.)

Приказ ДОГМ 22 декабря 2010 года 2072 «О доплатах за организацию платных услуг и иной, приносящей доход деятельности» Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (Москва, 2 декабря 2010 г.) (с изменениями от 1 июля 2011 г.) Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (Москва, 2 декабря 2010 г.) (с изменениями от 1 июля 2011 г.) Письмо ДОГМ от /10 «О премировании педагогических и иных работников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы

Рекомендации по разработке системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных образовательных учреждений ЗПр = ЗПпср * К1* К2, ЗПр - заработная плата руководителя; ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, К1 - коэффициент, определяемый по группам оплаты труда руководителей; К2 – коэффициент, учитывающий фактическую наполняемость образовательного учреждения.

В общеобразовательных учреждениях К1 = 1 + (Ч – 275)/550, где Ч – фактическое количество обучающихся в общеобразовательном учреждении. Для дошкольных образовательных учреждений : К1 = 1 + (Ч – 60)/120, где Ч – фактическое количество воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. К2 = Ч/ Члиценз, где Ч – фактическое количество обучающихся в образовательном учреждении; Члиценз – количество обучающихся в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт + ФОТнад Закон г. Москвы от 15 декабря 2004 г. N 86 "Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы« приказ Московского комитета образования от 2 сентября 1996 г. 373 «О введении типовых штатных расписаний». Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 523-ПП

С переходом на НСОТ: ФОТоу = N*k*D, где N – норматив финансирования K – количество учащихся D – доля ФОТ в нормативе определяется самостоятельно ОУ (рекомендуемая процентов)

Принципы формирования ФОТ учреждения: - учреждением самостоятельно на основе норматива в зависимости от количества учащихся ФОТ оу = N * У * Д – 5% ЦФСР N – норматив на реализацию госстандарта, У – количество учащихся, Д – доля ФОТ в нормативе.

Единые рекомендации по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы и примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы

Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" Сроки введения в период с 1 июля 2011 г. по 1 сентября 2012 г. по отраслям по мере обеспечения готовности к переходу

Объем средств на оплату труда работников ГОУ формируется на календарный год исходя из объема ассигнований бюджета города Москвы, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Руководитель ГОУ разрабатывает структуру штатного расписания государственного учреждения и утверждает его в пределах выделенного ФОТ по согласованию с учредителем.

Экономия ФОТ в связи с оптимизацией структуры и численности работников ГОУ может быть использована на стимулирующие выплаты. Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджета города Москвы, могут направляться ГОУ на выплаты стимулирующего характера. Объем средств на выплаты стимулирующего характера формируется в размере до 30 процентов от ФОТ ГОУ. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться как на выплаты стимулирующего характера, так и на обеспечение выплаты должностного оклада, компенсационных выплат.

Обязательства ГОУ по оплате труда работников (оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности. При этом система оплаты труда работников подразделений, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, должна быть единой.

ФОТ оу = ФОТ баз + ФОТ стим (ФОТ стим = 20-40%) ФОТ баз = ФОТ ауп + ФОТ пп + ФОТ увп + ФОТ моп (ФОТ ПП = 70% определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением ) при этом: доля ФОТпп, устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год; доля ФОТауп, устанавливается, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Фонд оплаты труда Базовая часть – 70% Стимулирующая часть – 30% ФОТ пп – 70% ФОТауп, ФОТувп, ФОТмоп Общая часть Специальная часть Аудиторная деятельность Неаудиторна я деятельность Коэффи циенты Компе нсации Доплат ы

ФОТпп = ФОТобщ + ФОТспец. (Рекомендуемое соотношение 70:30. Значение с устанавливается ОУ учреждением самостоятельно) ФОТобщ = ФОТаудз + ФОТнеаудз.(85:15) Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

ФОТаудз х 34 Стп = , (а1 х в1 + а2 х в ) х 52 а – кол-во уч-ся в классе, в – кол-во часов по учебному плану

1) консультации и дополнительные занятия с обучающимися; 2) подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам; 3) осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися; 4) иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

О= С тп х У х Ч аудз х К х А + Д неаудз С тп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико- час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Ч аудз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения(ФОТспец); А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога(ФОТспец); Д неаудз – доплата за неаудиторную занятость.

поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.) по согласованию с органом, обеспечивающим государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г ПП Стимулирующая часть ФЗП ( не менее 30%): - экономия по коммунальным платежам - экономия по материальным затратам - 70 % средств от приносящей доход деятельности

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня) позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций другие

Формализованная система оценки результатов работы учителей Прозрачный механизм принятия решений Участие выпускников (механизм обратной связи) Периодичность оценки работы и распределения стимулирующих надбавок

Информационное сопровождение Проектирование НСОТ Анализ возможных проблем Разработка локальных актов образовательным учреждением Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах Введение НСОТ

Конференция Родительские собрания Педагогические советы Собрания учащихся в классах Районные газеты Сайт школы

Анализ зарплаты на дату введения НСОТ: - отнесение действующих выплат к базовой и стимулирующей частям ФОТ; - отнесение действующих выплат в базовой части ФОТ к общей и специальной части(с указанием видов неаудиторной деятельности).

Расчет стоимости ученико-часа и расчет основного оклада учителя. Расчет ФОТ и его составных частей. Сравнение новой структуры ФОТ с действующими выплатами. Расчет штатного расписания. Анализ ранее производившихся стимулирующих выплат по критериям результативности работы учителя(по достижениям учащихся).

1. Сумма ФЗПпп в год 2. количество годовых ученико-часов 3. количество учебных недель в году34 4. количество недель в году ВСЕГО52 5. стоимость 1 ученико- часа = руб.

Устав Коллективный договор Положения Дополнение к трудовому договору

Ст.13 ФЗ «Об образовании»: - п.п.6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, - п.п. 7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе: б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; - п.п. 8) права и обязанности участников образовательного процесса; - п.п. 9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

I. Общие положения (стороны договора и их представители, законодательная основа для его заключения, область и условия его применения). П. Трудовой договор (требования к содержанию трудовых договоров с работниками). III. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников (обязательства работодателя по организации системы переподготовки и повышения квалификации в образовательном учреждении, гарантии работников на это время). IV. Высвобождение работников и содействие их трудоустройству (обязательства работодателя по обеспечению гарантий работников в случае сокращения численности или штата работников, критерии преимущественного оставления на работе и повторного приема на работу при появлении новых рабочих мест). V. Рабочее время и время отдыха (рабочее время, особенности работы во время каникул и работы особых категорий работников (беременных женщин, женщин, имеющих детей и т.п.), принципы составления графиков и расписаний занятости работников, работа в выходные и праздничные дни, условия, очередность и сроки предоставления отпусков, принципы распределения нагрузки и время исполнения дополнительных обязанностей).

VI. Оплата и нормирование труда (система и условия оплаты труда, сроки и место выплаты заработной платы, иные выплаты, процедура изменения и сроки изменения ставок заработной платы). VII. Гарантии и компенсации (гарантии и компенсация для работников и условия их получения). VIII. Охрана труда и здоровья (обязательства работодателя по обеспечению безопасных условий труда и требований техники безопасности, гарантий и компенсаций по обеспечению здоровья, информационное обеспечение охраны труда и здоровья). IX. Гарантии профсоюзной деятельности (гарантии по обеспечению деятельности представителей выборных профсоюзных органов). X. Обязательства профкома (обязательства представителей выборных профсоюзных органов по защите прав и интересов работников и контролю за обеспечением гарантий, предусмотренных действующим законодательством и локальными нормативно- правовыми актами учреждения). XI. Контроль за выполнением коллективного договора. Ответственность сторон (контроль за соблюдением условий договора, ответственность сторон за их нарушение, условия и сроки заключения нового коллективного договора).

О фонде оплаты труда Об оплате труда О стимулировании труда О повышении квалификации Об Управляющем совете О порядке нормирования и учета дополнительной работы Положение о формировании экспертной службы (Информ. анализ) для распределения стимулирующей части ФОТ Положение о специальной части ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс Положение о специальной части ФОТ для АУП, УВП, МОП Положение о мониторинге

Общие положения Порядок формирования, структура ФОТ Полномочия

Общие положения Виды систем оплаты труда различных категорий Нормы рабочего времени Порядок установления доплат Порядок определения окладов Порядок определения стажа Порядок определения уровня образования Гарантии по оплате труда

Общие положения Формы стимулирования Источники финансирования Виды надбавок и премий Размеры Порядок установления для различных категорий Показатели

Обсуждение НСОТ со всеми участниками образовательного процесса: - поддержка профсоюзом - поддержка родителями

утверждение Приказом по образовательному учреждению; утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия педагогическим советом; утверждение Приказом по образовательному учреждению, после принятия коллегиальным органом управления (Советом школы, Собранием и т.п.); утверждение директором образовательного учреждения; утверждение директором образовательного учреждения по согласованию (с учетом мотивированного мнения) выборного органа первичной профсоюзной организации (обязательный перечень таких актов на основании трудового законодательства должен быть определен в коллективном договоре); утверждение директором образовательного учреждения по согласованию с руководителем какой-нибудь службы (охраны труда, пожарной безопасности и т.п.); утверждение решением педагогического совета; утверждение решением коллегиального органом управления (Советом школы, Собранием и т.п.).

Приказ о введении НСОТ Выдача уведомлений Переработка должностных инструкций Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору

Введение стимулирующей части оплаты труда учителей Повышение доходов учителей в зависимости от результативности труда Прозрачность бюджетирования заработной платы Создание мотивации учителя к повышению качества образования и своей квалификации

Мотивация к эффективной работе Улучшение взаимоотношения педагогов с учениками, формирование благоприятного климата Совершенствование управления образованием – переход от командования к использованию стимулов

Т.Н.Фильчагина доцент Кафедры экономики образования МИОО, Почетный работник общего образования РФ