Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Advertisements

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА распределения стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ «Лицей 1 п. Первомайский»
Аттестация педагогов в 2015 – 2016 учебном году Положение о предоставлении материалов в электронном виде аттестуемыми.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Ресурсы профессионального развития педагога Августовское совещание педагогических работников города Бекрдска, 2014 г. Круглый стол «Создание условий для.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ По реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Транксрипт:

Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Необходимость обновления методики оценки профессиональной деятельности педагогических работников Архангельской области

Необходимость обновления методики Новые нормативные правовые документы Модернизация региональной модели аттестации Повышение объективности и прозрачности в оценке Учет мнений педагогической общественности (экспертов, педагогических работников)

Принципы Приоритетность результативности профессиональной деятельности Универсальность применения Возможность использования для самооценки и самоаттестации Дифференциация уровня аттестационных требований к квалификации Учет индивидуальных особенностей Оценивание на основе мониторинга за межаттестационный период

Изменения в методике Разработана на все педагогические должности ОО Может применяться независимо от организационно-правовой формы, типа и направленности (профиля) ОО Введены дополнительные критерии оценки Проведена перегруппировка критериев и оцениваемых показателей Увеличено количество показателей по критерию «результативность образовательной деятельности» Уточнено содержание формулировок оцениваемых показателей

Изменения в методике Дополнены источники информации Определен способ оценивания - суммирование Установлена 2-балльная шкала оценивания - (0-1 балл) Уменьшено общее максимальное количество баллов Представлен перечень для определения дополнительных баллов (по 1 баллу за показатель) Увеличено количество дополнительных баллов (до 16 баллов)

Критерии 1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года) Проектировочные умения (проектировочная компетенция) Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция) Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция) Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно- коммуникационная компетенция) 0-5

Критерии 6. Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция) Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция) Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция) Результативность методической (учебно- методической, научно-методической) деятельности *. Результативность образовательной деятельности Дополнительные баллы (перечень оснований) 0-16

1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года) 0-4 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 1.1) Обучение по программе по охране труда и проверки знаний требований охраны труда 1 1.2) Обучение по программе повышения квалификации по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов - для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования) 1 1.3) Обучение по программам повышения квалификации по педагогической тематике объемом менее 72 часов 1 1.4) Обучение на семинарах различной тематики 1

2. Проектировочные умения (проектировочная компетенция) 0-3 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 2.1) умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность, прогностичность, триединство) 1 2.2) умение выбирать (отбирать) методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п ) умение разрабатывать образовательные программы (рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочая учебная программа, программа внеурочной деятельности, программа психолого- педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.) 1

3. Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция) 0-5 Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 3.1) умение применять современные методики диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников 1 3.2) умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе 1 3.3) умение анализировать и представлять результаты диагностирования, контроля и оценки образовательных достижений и результатов обучающихся 1 3.4) умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) 1 3.5) умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник 1

4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция) 0-8 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 4.1) обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса 1 4.2) организация психологически безопасной образовательной среды 1 4.3) отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций со стороны участников образовательных отношений, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя, административных наказаний, связанных с профессиональной деятельностью 1 4.4) отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса 1

4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция) 0-8 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 4.5) создание (адаптация) учебно-методического комплекса (комплекта) к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся 1 4.6) создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, исследовательского центра и т.п.), адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся 1 4.7) опыт разработки программ (в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся 1 4.8) соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации 1

5. Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно-коммуникационная компетенция) 0-5 Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 5.1) умение находить и объединять информацию из различных источников сети «Интернет» 1 5.2) ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал и др.) 1 5.3) использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности 1 5.4) использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе 1 5.5) использование сервисов сети «Интернет», банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности 1

6. Использование современных образовательных (коррекционно- развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция) 0-3 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 6.1) использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных технологий в образовательном процессе 1 6.2) системное использование двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет (от 2 лет и более) 1 6.3) разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники) 1

7. Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция) 0-4 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 7.1) результативное взаимодействие с обучающимися 1 7.2) результативное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся 1 7.3) результативное взаимодействие с коллегами, администрацией и др ) системное взаимодействие со специалистами вне образовательной организации (с социальными партнерами) 1

8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция) 0-8 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 8.1) участие в работе методического объединения педагогов образовательной организации 1 8.2) участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города 1 8.3) участие в работе творческих, проектных групп 1 8.4) участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, по проверке работ ЕГЭ, ОГЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства, аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п. 1

8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция) 0-8 Показатели профессиональной деятельности Количество баллов 8.5) участие в экспериментальной и инновационной деятельности (для высшей квалификационной категории): ) опыт реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации ) опыт реализации программ и проектов инновационного характера на муниципальном уровне ) опыт реализации программ и проектов экспериментального и/или/ инновационного характера на региональном уровне ) опыт реализации программ и проектов экспериментального и/или/ инновационного характера на федеральном уровне 1

9. Результативность методической (учебно- методической, научно-методической) деятельности Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 9.1) участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.): ) на уровне образовательной организации ) на муниципальном уровне ) на региональном и (или) межрегиональном уровне ) на федеральном и (или) международном уровне 1 9.2) наличие положительных внешних рецензий на авторские методические разработки (для высшей квалификационной категории обязательно) 0-1

9. Результативность методической (учебно- методической, научно-методической) деятельности Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 9.3) наличие публикаций (без учета публикаций в сети «Интернет»): ) публикации материалов в изданиях образовательной организации ) публикации в изданиях муниципального уровня ) публикации в региональных и (или) межрегиональных изданиях ) публикации в федеральных и (или) международных изданиях 1

9. Результативность методической (учебно- методической, научно-методической) деятельности Показатели профессиональной деятельности Кол-во баллов 9.4. транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (без учета публикаций): ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в образовательной организации ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в других образовательных организациях ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на муниципальном уровне ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, публикация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на региональном и (или) межрегиональном уровне ) представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на федеральном и (или) международном уровне 1

10*. Результативность образовательной деятельности Воспитатель в группе компенсирующей направленности Воспитатель в группе продленного дня Воспитатель в специальной (коррекционной) ОО Воспитатель в детском доме, общеобразовательной школе- интернате Воспитатель в общежитии Воспитатель дошкольного ОО Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Инструктор-методист (включая старшего) Концертмейстер Мастер производственного обучения Методист (включая старшего) Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Преподаватель Преподаватель-организатор ОБЖ Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший воспитатель Старший вожатый Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель ОО Учитель СКОШ Учитель-дефектолог, учитель- логопед

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности учителя Кол-во баллов 10.1) стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ ) стабильные положительные результаты качества обученности обучающимися по образовательным программ ) стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля) ) стабильные положительные результаты государственной итоговой аттестации обучающихся (итоговой аттестации) по образовательной(ым) программе(ам) ) сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности учителя Кол-во баллов 10.6) стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по предмету (кружка, факультатива, элективного курса, др.), в т.ч. детей с особыми образовательными потребностями ) стабильные положительные результаты обучающихся в научной (интеллектуальной) творческой, физкультурно- спортивной деятельности участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) совместное участие обучающихся и их родителей в образовательных, социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.) 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности социального педагога Кол-во баллов 10.1) стабильность посещения занятий обучающимися, имеющими трудности в обучении, воспитании, находящимися в трудной жизненной ситуации и т.п ) социально-правовая защищенность всех нуждающихся ) отсутствие (снижение количества) обучающихся, стоящих на учете в различных комиссиях (по делам несовершеннолетних, образовательной организации и т.п.) ) отсутствие (снижение количества) правонарушений, совершенных обучающимися ) освоение обучающимися профилактических образовательных программ 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности социального педагога Кол-во баллов 10.6) занятость обучающихся (воспитанников) во внеурочное время (секции, кружки, клубы и т.п.), в т.ч. в каникулярное время ) выполнение обучающимися социальных проектов и исследований под руководством социального педагога ) адаптированность выпускников образовательной организации к социальной среде ) участие обучающихся (индивидуальное и групповое) в соревнованиях, кроссах, спортивных играх, конкурсах, смотрах и др ) совместное участие обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, проектах, социальных инициативах и др.) 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности педагога-организатора Кол-во баллов 10.1) стабильная посещаемость обучающимися мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых педагогом-организатором (в т.ч. в каникулярное время) ) освоение обучающимися дополнительной общеобразовательной программы (программы воспитания) ) активное участие обучающихся в деятельности стабильно существующих детских ассоциациях, объединениях, клубах и др ) активное участие обучающихся в подготовке и проведении мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых педагогом-организатором ) активное участие обучающихся в деятельности советов обучающихся в ОО 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности педагога-организатора Кол-во баллов 10.6) участие родителей (социальных партнеров) в подготовке и проведении мероприятий (массовых, досуговых, воспитательных), проводимых педагогом-организатором ) выполнение обучающимися проектных и исследовательских работ под руководством педагога- организатора ) участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах) 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности педагога-библиотекаря Кол-во баллов Сохранность контингента пользователей библиотеки образовательной организации Посещаемость не ниже нормы (активность посещения библиотеки – при норме 18) и читаемость не ниже нормы (интенсивность чтения – при норме 17-22) Стабильно высокое участие всех участников образовательных отношений в мероприятиях (в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями) Участие обучающихся в подготовке и проведении выставок Стабильная посещаемость занятий, проводимых в рамках реализуемой программы внеурочной деятельности 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности педагога-библиотекаря Кол-во баллов Освоение обучающимися программы внеучрочной деятельности Сформированность информационной компетенции у пользователей библиотеки Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, конференциях и др Участие обучающихся (коллективное) конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, конференциях и др Участие обучающихся в подготовке и проведении социальных акций, проектов, направленных на продвижение книги и чтения в среде обучающихся и взрослых 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности воспитателя в ГПД Кол-во баллов 10.1) сохранность контингента обучающихся ) освоение обучающимися программы основной образовательной программы (в т.ч. программы внеурочной деятельности) ) сформированность у обучающихся самостоятельности в учебной деятельности, универсальных учебных действий (общеучебных умений) ) умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми ) активное участие обучающихся в различных коллективных воспитательных мероприятиях и делах класса, образовательной организации 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности воспитателя в ГПД Кол-во баллов 10.6) активное участие обучающихся в деятельности советов обучающихся в образовательной организации ) вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность (кружки, клубы, объединения, секции и др.) в системе общего и дополнительного образования обучающихся ) участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях. концертах и др ) участие обучающихся (групповое) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др ) участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах) 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности воспитателя Кол-во баллов Стабильная посещаемость обучающихся в группе Освоение обучающимися основной образовательной программы Сформированность у обучающихся игровой деятельности (предметной - в раннем возрасте) Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми Готовность обучающихся к обучению в школе 1

10*. Результативность образовательной деятельности Показатели профессиональной деятельности воспитателя Кол-во баллов Проведение образовательных мероприятий, направленных на развитие общения обучающихся и их родителей Участие родителей в организации образовательного процесса Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др Участие обучающихся (групповое) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др Участие обучающихся и их родителей в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах) 1

11. Дополнительные баллы 0-16 Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Организация внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования обучающихся (не для педагогов дополнительного образования) Руководство музеем, клубом, студией, центром, научным обществом, объединением обучающихся (не входящие в круг должностных обязанностей) Классное руководство Наличие воспитанников (обучающихся), занявших призовые места и ставших победителями в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального и международного уровня Наличие воспитанников (обучающихся), лауреатов премии муниципальных, региональных органов власти, стипендиатов губернатора (кроме концертмейстеров) Наличие публикаций обучающихся, выполненных под руководством педагога

11. Дополнительные баллы 0-16 Количественный показатель - увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, турнирах регионального, федерального и международного уровня Осуществление образовательной деятельности в условиях малокомплектного детского сада (школы), с разновозрастной группой, в профильных, предпрофильных, коррекционных, кадетских общеобразовательных классах (группах) Класс (группа) являются победителями конкурсных мероприятий образовательной организации или окружного уровня Класс (группа) являются победителями конкурсных мероприятий муниципального или регионального уровня Осуществление образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), плохо владеющими русским языком Количественный показатель – (неоднократно) участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней

11. Дополнительные баллы 0-16 Количественный показатель – ежегодно (от 2 лет и более) участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней Количественный показатель - увеличение количества обучающихся - призеров конкурсов, соревнований, олимпиад и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровня Награды педагога за профессиональные достижения в межаттестационный период Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др. для обучающихся Количественный показатель – наличие нескольких публикаций Количественный показатель – (неоднократность) представление педагогического опыта, проведение открытых уроков, учебных занятий, воспитательных мероприятий, мастер-классов, творческих отчетов и т.п.

11. Дополнительные баллы 0-16 Обучение в магистратуре, аспирантуре по психолого- педагогическому и методическому профилю Обучение по программе стажировки (в т.ч. в профильных организациях за 3 года, предшествующие аттестации, для преподавателей профессиональных циклов и мастеров производственного обучения профессиональных ОО, участвующих в реализации профессионального учебного цикла образовательных программ среднего профессионального образования) Обучение по программе профессиональной переподготовки Участие в качестве лектора (преподавателя) на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки Участие в качестве лектора (преподавателя) при проведении внутрифирменного обучения в образовательной организации Педагог - призер, лауреат в конкурсах профессионального мастерства, соревнованиях, выставках и т.п. Опыт реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на международном уровне

11. Дополнительные баллы 0-16 Руководство творческими, проектными группами Наставничество, руководство стажировкой Общественная активность в профессиональной деятельности (член профсоюзного комитета ОО, член комиссии по делам несовершеннолетних, член областного, муниципального клуба «Учитель года», женсовета, депутатская деятельность и т.п.) Наличие сертификатов профессиональных квалификаций (например, по ИКТ) Руководство областным, муниципальным клубом «Учитель года» Ведение собственного сайта, блога, форума по профилю профессиональной деятельности Наличие программной и учебно-методической продукции, имеющий областной и федеральный гриф Редактирование сборников материалов научно-практических конференций, семинаров и иных форм научно-методической работы педагогических работников Редактирование сборников научно-практических конференций для обучающихся

11. Дополнительные баллы 0-16 Руководство методическим объединением педагогов, кафедрой, лабораторией, социально-психологической службой, методическим советом, комиссией и т.п. в образовательной организации Руководство методическим объединением специалистов округа, района/города Руководство педагогической практикой студентов, слушателей Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, слетов, круглых столов и др. для педагогических работников Наличие изданий учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций (без учета учебно-методической продукции, размещенной в сети «Интернет») Количественный показатель – (неоднократность) участие педагогического работника в смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках, конкурсах профессионального мастерства

Интерпретация полученных результатов от 80% и свыше 80% – педагогический работник соответствует высшей квалификационной категории от 60% до 80% - соответствует первой квалификационной категории менее 60% - не соответствует первой квалификационной категории

Источники информации Анализ урока (позволяет оценить многие из педагогических компетентностей: постановка целей и задач; мотивирование учеников на осуществление педагогической деятельности; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация педагогической деятельности и др.) Собеседование с аттестуемым педагогом (позволяет уточнить различные аспекты, касающиеся отношения педагога к своей деятельности, степень критичности самооценки и т.д.)

Источники информации Собеседование с руководителем, заместителем руководителя Анализ результатов учебной деятельности учащихся Анализ результатов внеучебной активности учащихся Анализ показателей методической работы педагога Анализ достижений педагога: имеющихся наград, грамот и т.д. Опросы удовлетворенности педагогической деятельностью аттестуемого и др.