Технология преподавания биологии на базе новой развивающейся парадигмы. Из опыта работы учителя биологии МОУ Кадомская СОШ Наместниковой Светланы Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Транксрипт:

Технология преподавания биологии на базе новой развивающейся парадигмы. Из опыта работы учителя биологии МОУ Кадомская СОШ Наместниковой Светланы Николаевны Описание проектного метода в урочное и внеурочное время.

Наше время – это время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники, проявляющегося во всех сферах жизни.

Задачи школы. Современная ситуация в российском обществе предъявляет очень серьезные требования к образованию вообще и школьному, в частности. Школа должна дать не только обширные теоретические и практические знания, но она должна подготовить ученика к реалиям жизни, с которыми он столкнется после окончания общеобразовательного учебного заведения. Современная ситуация в российском обществе предъявляет очень серьезные требования к образованию вообще и школьному, в частности. Школа должна дать не только обширные теоретические и практические знания, но она должна подготовить ученика к реалиям жизни, с которыми он столкнется после окончания общеобразовательного учебного заведения.

Одной из характеристик развития общества является получение, накопление, обработка и потребление информации. А без умения использовать полученные знания для решения определенных задач трудно представить реализацию творческих возможностей человека в различных сферах жизни. Поэтому большое значение приобретает необходимость развивать у каждого школьника творческое мышление и информационную культуру, научить правилам навигации в «океане» информации.

Цель образования: Становление личности ученика, осознавшего свою собственную самоценность, способного планировать свою собственную жизнь, в соответствии с целями жизни, осуществлять выбор, способного принимать решения, умеющего самостоятельно добывать знания, жить и работать в разновозрастном коллективе, уважать другую личность. Становление личности ученика, осознавшего свою собственную самоценность, способного планировать свою собственную жизнь, в соответствии с целями жизни, осуществлять выбор, способного принимать решения, умеющего самостоятельно добывать знания, жить и работать в разновозрастном коллективе, уважать другую личность.

В соответствии с ФГОС ООО необходимым условием эффективности урока является занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучение их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы, формирование базовых компетенций.

К. Д. Ушинский Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая её заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая её заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.

Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

« Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий

Эффективность учебно-воспитательной деятельности преподавателя Словесные 10%-20%(слышит)Наглядные 50%(видит) Практически е 90% (делает сам) Эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся

Ведущие аспекты урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Ведущие аспекты урока Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся Здоровье –сберегающие технологии

Основой современного урока биологии выступает деятельностный подход – организация деятельности учащихся, направленная на освоение ими различных учебных действий. Задача учителя – не просто излагать учебный материал, проверять усвоенное содержание, задавать вопросы, а организовывать деятельность учащихся с различными источниками информации, формулировать познавательные задачи и оказывать помощь в решении учебных проблем, создавать ситуации взаимодействия, понимания ценностей и усвоения ценностных установок и смыслов.

Способы 1. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. 1. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. 2. Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике. 2. Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике. 3. Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения. 3. Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения. 4. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них. 4. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них. 5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка. 5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка.

6. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, теорий, порождающих проблемные ситуации. 7. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов на основе имеющихся знаний, что способствует иллюстрации недостаточности последних для объяснения всех особенностей обобщаемых фактов. 8. Ознакомление учащихся с фактами, приведшими в истории науки к постановке научных проблем. 9. Организация межпредметных связей с целью расширить диапазон возможных проблемных ситуаций. 10. Варьирование, переформулировка задач и вопросов.

применение инновационных образовательных технологий: - индивидуальное обучение, проблемно – поисковый и проектный методы, информационно -коммуникационные технологии, исследовательскую работу. Всё это позволяет вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания изучаемого материала, менять виды и формы урока. применение инновационных образовательных технологий: - индивидуальное обучение, проблемно – поисковый и проектный методы, информационно -коммуникационные технологии, исследовательскую работу. Всё это позволяет вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания изучаемого материала, менять виды и формы урока. Пути достижения через:

Ведущая педагогическая идея моей работы – интенсификация индивидуального образовательного уровня для дальнейшего самоопределения учащихся в новом социально- экономическом обществе. Новизна технологии в: Новизна технологии в: обеспечении реализации межпредметных связей.

Главные цели моей работы : Обеспечение обучающихся конкретными практическими и теоретическими знаниями, необходимыми для интенсификации интеллектуального развития, применения в дальнейшей деятельности, для продолжения образования; Обеспечение обучающихся конкретными практическими и теоретическими знаниями, необходимыми для интенсификации интеллектуального развития, применения в дальнейшей деятельности, для продолжения образования; Интеллектуальное развитие учащихся для полноценной жизни в обществе; Интеллектуальное развитие учащихся для полноценной жизни в обществе; Интенсификация образовательного уровня учащихся; Интенсификация образовательного уровня учащихся; Развитие творческих способностей учащихся. Развитие творческих способностей учащихся.

Моя система работы позволяет решать следующие задачи: Формирование экологической культуры учащихся; Формирование экологической культуры учащихся; Формирование всестороннего мышления; Активизация познавательной деятельности учащихся; Формирование всестороннего мышления; Активизация познавательной деятельности учащихся; Создание у обучающихся представлений о предмете как части общечеловеческой культуры, обеспечение понимания учащимися значимости биологии для общественного прогресса; Создание у обучающихся представлений о предмете как части общечеловеческой культуры, обеспечение понимания учащимися значимости биологии для общественного прогресса; Формирование экологической культуры учащихся с использованием технических средств обучения; Формирование экологической культуры учащихся с использованием технических средств обучения; Организация совместной деятельности, обеспечивающей комфортность участников обучения, способствующую культурному и интеллектуальному развитию учащихся; Организация совместной деятельности, обеспечивающей комфортность участников обучения, способствующую культурному и интеллектуальному развитию учащихся; Формирование умений и навыков организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи; Формирование умений и навыков организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи; Формирование навыков создания, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности; Формирование навыков создания, обработки, хранения информации посредством компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности; Развитие умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств; Развитие умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств; Воспитание активности и инициативы учащихся. Воспитание активности и инициативы учащихся.

Интегрированные уроки биологии с применением информационных технологий обеспечивают: Повышение мотивации учащегося за счет осознания востребованности получаемых знаний и умений, и реальной возможности их применения, как в условиях школы, так и за ее стенами, умение связывать учебный материал с насущными проблемами современной жизни; Повышение мотивации учащегося за счет осознания востребованности получаемых знаний и умений, и реальной возможности их применения, как в условиях школы, так и за ее стенами, умение связывать учебный материал с насущными проблемами современной жизни; Преодоление пассивного способа передачи ученикам готовых знаний; Преодоление пассивного способа передачи ученикам готовых знаний; Поддержку интереса школьников к учению, овладению фундаментальными и прикладными знаниями; Поддержку интереса школьников к учению, овладению фундаментальными и прикладными знаниями; Развитие личности, формирование познавательной активности, творческого потенциала. Развитие личности, формирование познавательной активности, творческого потенциала.

Для достижения данных целей и задач необходимо : создать благоприятные материальные и психологические условия обучения для каждого ученика; обеспечить дополнительное стимулирование развития потенциальных возможностей учащихся.

Принципы моей системы работы : *принцип мотивации учебной деятельности; *принцип целенаправленного планирования собственной учебной деятельности; *принцип системного анализа своих учебных достижений; *принцип сотрудничества; *принцип мотивации учебной деятельности; *принцип целенаправленного планирования собственной учебной деятельности; *принцип системного анализа своих учебных достижений; *принцип сотрудничества; *принцип здоровье –сбережения. *принцип здоровье –сбережения.

Ориентиры: Ориентиры: Социализация личности в новых социально- экономических условиях. Социализация личности в новых социально- экономических условиях. Учет образовательных запросов учащихся и их родителей. Учет образовательных запросов учащихся и их родителей. Демократический стиль обучения. Демократический стиль обучения. Реализация гуманистической составляющей образования. Реализация гуманистической составляющей образования. Здоровье - сберегающий подход в развитии ученика. Здоровье - сберегающий подход в развитии ученика.

Приемы эффективности преподавания биологии через: доступность и научность предлагаемой учащимся информации; учет индивидуальных особенностей обучающихся; организацию самостоятельной деятельности учащихся; выход учеников на практическую реализацию получаемых знаний в ходе выполнения заданий; активизацию творческой активности; самообразовательную деятельность учащихся.

Проблемное обучение как творческий процесс представляется мной как решение нестандартных научно-учебных задач нестандартными же методами. Если тренировочные задачи предлагаю учащимся для закрепления знаний и отработки навыков, то проблемные задачи использую для поиска нового способа решения. Суть проблемной интерпретации учебного материала я вижу в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Концепция проблемной ситуацией, противоречием, определяется вовлечение личности в мыслительный процесс проблемной ситуацией, противоречием, определяется вовлечение личности в мыслительный процесс мыслительная активность является характеристикой развития интеллекта мыслительная активность является характеристикой развития интеллекта высокая степень мыслительной активности является необходимым условием для эффективного обучения высокая степень мыслительной активности является необходимым условием для эффективного обучения

Усвоение учащимися знаний, умений и навыков Творческое развитие учащихся Развитие интеллекта учеников Цели педагог на практике педагог самостоятельно выстраивает ту или иную иерархию целей

Дополнительные функции существенно усиливается роль самостоятельного образования, инициативность существенно усиливается роль самостоятельного образования, инициативность укрепление межличностных отношений, развивает взаимодействие в учебном микросоциуме укрепление межличностных отношений, развивает взаимодействие в учебном микросоциуме повышение мотивации учащихся повышение мотивации учащихся развитие внимания, воли, повышение самооценки учащихся развитие внимания, воли, повышение самооценки учащихся

Правила проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение совмещение развития творческих способностей с материальным развитием: усвоением новых знаний, умений, навыков совмещение развития творческих способностей с материальным развитием: усвоением новых знаний, умений, навыков проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью

Этапы 1. Возникновение проблемной ситуации 4. Доказательство гипотезы 2. Осознание противоречия и формулировка проблемной задачи 3. Поиск способа решения проблемной задачи 5. Проверка правильности решения проблемной задачи

Условия успешности проблемного обучения обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы; обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого; значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого; необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с учащимися, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися. необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с учащимися, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.

Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения: развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении; усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;

Основные формы проблемного обучения проблемное изложение учебного материала проблемное изложение учебного материала частичнопоисковая деятельность частичнопоисковая деятельность самостоятельная исследовательская деятельность самостоятельная исследовательская деятельность

Методы проблемного обучения Методы проблемного обучения : проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее), совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися), исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно) и творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение). : проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее), совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися), исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно) и творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение).

Проектный метод Целью проектного обучения является овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах, а также развитию социального сознания Целью проектного обучения является овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах, а также развитию социального сознания

Особенности проектного обучения. Повышение личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и саморефлексии. Указанное становится возможным: а) через проживания «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; б) через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания. Повышение личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и саморефлексии. Указанное становится возможным: а) через проживания «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; б) через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

Развитие у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; развитие коммуникабельности. Как известно из практики, в любой сфере жизнедеятельности социально значимым является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, и, в случае несогласия, уметь конструктивно критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения.

Развитие исследовательских умений (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

Основные шаги алгоритма проектной деятельности: Постановка задачи. Постановка задачи. Обзор источников (литературы). Обзор источников (литературы). Выбор и освоение инструментов познания. Выбор и освоение инструментов познания. Планирование графика выполнения проекта. Планирование графика выполнения проекта. Выполнение работ по проекту. Выполнение работ по проекту. Анализ результатов, выводы по проекту. Анализ результатов, выводы по проекту. Систематизация и обобщение. Систематизация и обобщение.

Таким образом, решаются поставленные цели обучения: Освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам биологии. Освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам биологии. Развитие мышления и формирование у учащихся экологической культуры, принятие адекватных решений; оценка полученных результатов – формирование компетентности в сфере познавательной деятельности. Развитие мышления и формирование у учащихся экологической культуры, принятие адекватных решений; оценка полученных результатов – формирование компетентности в сфере познавательной деятельности. Приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа – формирование технологической компетентности. Приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа – формирование технологической компетентности. Воспитание дисциплины проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности. Воспитание дисциплины проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности.

Проектная деятельность позволяет сделать следующие выводы: Проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой биологической и экологической подготовленности учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения; Проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой биологической и экологической подготовленности учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения; Оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения; Оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения; Появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии. Появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии. Метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата. Метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата. Освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательной. Освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательной.

Межпредметные связи Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников.

Схема межпредметных связей.

Интернет – технологии Интеграция всех возможностей компьютерных технологий в образовании помогают стимулировать познавательную деятельность, творческую инициативу, активную позицию учащихся по отношению к себе и к своему образованию Интеграция всех возможностей компьютерных технологий в образовании помогают стимулировать познавательную деятельность, творческую инициативу, активную позицию учащихся по отношению к себе и к своему образованию

Личностно-ориентированный подход. формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации «окультуривания» их субъектного опыта; формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации «окультуривания» их субъектного опыта; оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов; оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов; содействие ребенку в формировании положительной Я - концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства. содействие ребенку в формировании положительной Я - концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.

Задачи, решаемые в рамках индивидуализации обучения повышение эффективности процесса обучения биологии; повышение эффективности процесса обучения биологии; развитие, а в некоторых случаях формирование специальных способностей учащихся; развитие, а в некоторых случаях формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников. развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты». Приказ 271 от г.

Актуальность Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад. Стефани Дезибур Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.

Работа с одаренными детьми Цели и задачи работы с одаренными детьми: предусмотреть степень и меру самораскрытия одаренности учащихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия учащихся; предусмотреть степень и меру самораскрытия одаренности учащихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия учащихся; удовлетворение потребности в новой информации; удовлетворение потребности в новой информации; помощь одаренным учащимся в самораскрытии (их творческая направленность); помощь одаренным учащимся в самораскрытии (их творческая направленность);

Основные направления работы с одаренными детьми: Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений; Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений; Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей; Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей; Учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей. Учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей.

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...

Контролирующие мероприятия, учет знаний. Определить глубину освоения учащимся учебного материала; Определить глубину освоения учащимся учебного материала; Решить вопрос о переходе к изучению следующей темы (при положительной оценке) либо предлагаются дополнительные вопросы и задания (при неудовлетворительной оценке); Решить вопрос о переходе к изучению следующей темы (при положительной оценке) либо предлагаются дополнительные вопросы и задания (при неудовлетворительной оценке); Подобрать индивидуальные задания для практической и самостоятельной деятельности. Подобрать индивидуальные задания для практической и самостоятельной деятельности.

Формы контроля Рефераты Рефераты Диктанты Диктанты Различные виды тестирования (в том числе и с использованием компьютера, тестирование с электронного приложения к учебнику) Различные виды тестирования (в том числе и с использованием компьютера, тестирование с электронного приложения к учебнику) Проекты Проекты Лабораторные работы Лабораторные работы Текущий опрос учащихся Текущий опрос учащихся

тестовая проверка позволяет: более рационально использовать время урока; более рационально использовать время урока; охватить больший объем содержания; охватить больший объем содержания; быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы; тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует их; тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует их; контроль с применением тестов позволяет решать проблему саморазвития; контроль с применением тестов позволяет решать проблему саморазвития; во многих случаях тесты позволяют преодолеть субъективизм выставления оценок; во многих случаях тесты позволяют преодолеть субъективизм выставления оценок; тестовый контроль позволяет индивидуализировать работу с учениками: сильным учащимся заниматься, опережая, а над слабыми усилить контроль; тестовый контроль позволяет индивидуализировать работу с учениками: сильным учащимся заниматься, опережая, а над слабыми усилить контроль; правильно оформленный тест развивает у детей добросовестность и аккуратность. правильно оформленный тест развивает у детей добросовестность и аккуратность. использование тестов на уроках повышает интерес к предмету. использование тестов на уроках повышает интерес к предмету.

Основные формы использования ЭОР: Просмотр анимационных роликов с целью повторения ранее изученного материала. Включение видеофрагментов с выключенным звуком. Учащийся комментирует происходящий процесс. Просмотр анимационных роликов с целью повторения ранее изученного материала. Включение видеофрагментов с выключенным звуком. Учащийся комментирует происходящий процесс. Мотивационная установка: использование мультимедийных фрагментов, цифровых данных для создания проблемных ситуаций; для определения личной значимости учебного материала для каждого учащегося Мотивационная установка: использование мультимедийных фрагментов, цифровых данных для создания проблемных ситуаций; для определения личной значимости учебного материала для каждого учащегося Использование страниц ЭУМК в качестве основного источника знаний: в качестве презентации, сопровождающей объяснение учителя, или при самостоятельном изучении темы; Использование страниц ЭУМК в качестве основного источника знаний: в качестве презентации, сопровождающей объяснение учителя, или при самостоятельном изучении темы; Дополнительный материал для решения нестандартных задач; Дополнительный материал для решения нестандартных задач; Тестовые задания для контроля знаний учащихся. Тестовые задания для контроля знаний учащихся.

Результативность педагогической деятельности по реализации моей технологии

Результатом реализации моей технологии является не только участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, создание проектов, но то обстоятельство, что я сама стала работать по новому. Изменились направления педагогической деятельности. Я стала видеть результат развития не только высокомотивированных учащихся, но и детей, обладающих низким уровнем развития. Мне стало интереснее работать. В перспективе планирую создание видеопроектов, проектов –практикумов, привлечение родителей учащихся к совместной исследовательской деятельности, участию в конкурсах, экскурсиях. (интереснее реализовывать, т.к. много детей)

Заключение. Ценность технологии: универсальна (возможность использования другими учителями), актуальна в условиях перехода на ФГОС, обеспечивает реализацию междисциплинарных программ: УУД, ИКТ компетентность, формирование навыков работы с текстом, формирование навыков работы с исследовательской деятельностью учащихся. Ценность технологии: универсальна (возможность использования другими учителями), актуальна в условиях перехода на ФГОС, обеспечивает реализацию междисциплинарных программ: УУД, ИКТ компетентность, формирование навыков работы с текстом, формирование навыков работы с исследовательской деятельностью учащихся.

Все ищут, пробуют, спорят, отрицают, доказывают. Лишь одно вечно: Учитель и Ученик, тернистый путь и благодатные плоды.

Но очень важно и необходимо «спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».

Спасибо за внимание!