Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Advertisements

Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Цель проекта: создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Транксрипт:

Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»

Программа «Здоровье» Цель программы: Представление всех возможностей школы для формирования психологически здорового, социально- адаптивного, физически развитого выпускника.

Задачи: Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся; Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой; Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка; Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Прогнозируемые результаты: Научить школьников быть здоровыми, помочь в сохранении и формировании здоровья. Повысить показатели физической подготовленности детей. Снизить процент заболеваемости ОРВИ, ОРЗ, гриппом учащимися. Добиться уменьшения количества детей с вредными привычками. Снизить количество детей с нарушением зрения и нарушением осанки.

Приоритетные направления деятельности Направления» учебно- воспитательная работа диагностическая профилактическая и коррекционная опытно-экспериментальная и научно- методическая Информационно- просветительская

Участники программы: Учащиеся школы Классные руководители Учитель физической культуры Учитель ОБЖ Учителя – предметники Школьный врач и врачи – специалисты, закрепленные за МОУ «Кайпинская основная школа» Родители

Основные принципы реализации программы «Здоровье» Административное, научно – методическое обеспечение всех этапов и направлений деятельности; Мониторинг и оценка эффективности промежуточных этапов реализации Программы, своевременное внесение коррективов; Создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе; Мотивация учителя на сбережение и формирование личного здоровья, формирование позиции учителя не как проводника, а как носителя знаний; Максимальное использование детского потенциала и готовности детей к собственным действиям в защиту здоровья.

Педагогические средства: Пакет диагностик состояния здоровья учащихся. Анкета склонности к вредным привычкам. Методические рекомендации классным руководителям по формированию у учащихся гигиенических навыков. Программы учебных предметов(ОБЖ, физическая культура, биология, «Ознакомление с окружающим миром»). Психодиагностика. Программа летнего оздоровительного сезона. Школьная программа спортивно – массовой, оздоровительной работы.

Учебно-воспитательная работа Учебная деятельность (ведение уроков физической культуры) Введение учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни (ОБЖ, «Ознакомление с окружающим миром», «Мир вокруг нас») Разработка и проведение классных часов по темам: Экологическое воспитание Воспитание психического здоровья Формирование здорового образа жизни

Диагностическая работа Состояние здоровья учащихся (анализ на основе углубленного медицинского осмотра) Корректировка программы «Здоровье» Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки, расписанием уроков Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ Диагностика психоэмоциональной нагрузки учащихся

Профилактическая и коррекционная работа Мониторинг санитарного состояния учебного помещения( отопления, вентиляции, освещенности. канализации). Контроль пищевого рациона. Витаминизация пищи. Контроль за техническим состоянием оборудования, мебели. Профилактическая работа во время эпидемий.

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в учебно-образовательный процесс. Разработка новых авторских программ, методик и методов по курсу валеологии, экспериментальное внедрение и анализ полученных результатов( факультатив по валеологии в 5-8 кл.). Проведение валеологической экспертизы используемых оздоровительных методик.

Информационно- просветительская работа Различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: -лекции, диспуты, конференции на валеологические темы, -спортивно-оздоровительные мероприятия -Дни здоровья, Родительские дни -практические занятия -тренинги, часы общения, конкурсы -защита творческих работ -суды над наркотиками, акции

Итоги работы программы «Здоровье» Показатели физического уровня развития ребёнка по сравнению с прошлым годом повысились % заболеваемости ОРЗ, гриппом, ОРВИ снижается, вот уже 3 года в школе нет эпидемии гриппа Уменьшилось кол-во детей с вредными привычками Увеличилось количество учащихся, систематически посещающих кружки и секции Эмоциональная комфортность пребывания детей в школе в среднем составила 87,7%

Проблемы, стоящие перед школой Увеличился % детей, страдающих миопией, нарушением осанки Результаты самооценки функционального состояния организма учащимися 5-6 классы: низкий уровень - 58 %, средний - 42 %, высокий - 0 % 7 и 8 классы: низкий - 36%, средний - 28 % высокий - 36% 9 класс: низкий - 55%, средний - 39%, высокий -8% Внедрение валеологического компонента в образовательный процесс

Перспективы работы над программой «Здоровье» Работа по корректировке программы цель: задействовать все ступени образовательного процесса Проанализировать итоги работы над программой и наметить пути дальнейшей реализации программы с учётом проблем, стоящих перед школой Обобщить опыт спортивно – массовой и оздоровительной работы Продолжить работу над программой «Здоровье