Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Advertisements

Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР руководителей школьных методических объединений учителей иностранного языка «Первая ступень обучения английскому языку по ФГОСу второго.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение реализации ФГОС

Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ;.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций Формирование информационной компетентности Системно-деятельностный подход Сохранение психического и физического здоровья детей Выполнение учебного плана

Формирование универсальных учебных действий (УУД). Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить 4 блока. Познавательные УУД – включают общеучебные, логические, знаково – символические, а также действия постановки и решения проблем. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Личностные УУД обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Проблемы связанные с переходом на ФГОС, стоящие перед психологической службой. Проблема адаптации обучающихся и педагогов. Внедрение ФГОС связано с перестройкой привычных для учителя способов педагогической деятельности, с преодолением психологического барьера восприятия новых стандартов как чего-то чрезвычайно наукообразного и непонятно как достижимого. Проблема изменения модели психологического сопровождения образовательного процесса.

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Важной задачей службы психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями.

Психологическое сопровождение стандартов. Основные направления деятельности. Профилактика Психологическая диагностика Просвещение Коррекционно – развивающие направление Консультационное направление.

УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД РОДИТЕЛИ СОЦ. ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ

Направления деятельности психологов по сопровождению педагогов образовательных учреждений : Повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере педагогического общения). Диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий). Консультации учителей по результатам диагностики обучающихся.

Направления деятельности психологов по сопровождению родителей. информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных особенностях обучающихся; выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе; диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье); консультации по результатам диагностики детей

Направления деятельности психологов по сопровождению обучающимися: проведение мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов; диагностика личностного развития обучающихся; работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей, проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков.

Договорившись в своем коллективе о едином ценностно- ориентационном пространстве, выработав и приняв общие способы организации контактов с ребенком, включив в это пространство семью школьника, мы сможем по-настоящему эффективно реализовывать идеи, заложенные в образовательной программе, определенные в федеральном государственном образовательном стандарте.