Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пролилось маслице на дороги, уноси, зима, ноги Проект для учащихся начальной школы Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 Автор проекта:
Advertisements

А у нас капустник Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 2 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель г. Сургут, 2011 Проект для учащихся.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Московская средняя общеобразовательная школа (презентация для педагогического совета школы) Аллотропные видоизменения углерода Многоликий углерод Автор.
©Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 село Спасское Спасского района Приморского края.
МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Внеурочная проектная деятельность младших школьников учитель начальных классов I квалификационной категории Мухаметханова Елена Анатольевна Муниципальное.
МАСЛЕНИЦА Автор: Савушкина Л. М., учитель начальных классов ОУ Рузбугинская начальная школа – детский сад, 2014 МОУ © МОУ Рузбугинская начальная школа.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Традиции и обычаи в Великобритании Составила: Никулина М. А. Учитель английского языка.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Алгоритмы в нашей жизни Авторы проекта: Романова О.В., учитель русского языка и литературы Шувалова А.А., учитель русского языка и литературы Миккола А.В.,
Авторы: Кузнецова Ольга Александровна, учитель информатики, Капранова Татьяна Викторовна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Тема учебного проекта: Былины. Автор: Дельмухаметова Олеся Сергеевна, учитель литературы МОУ «ООШ 32» Творческое название проекта: Путешествие по былинной.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

Аннотация Данный проект рассматривает общие сведения об обычаях проводов зимы и встречи весны нашими предками. Раскрывает историю праздника Масленицы, традиции и обряды его проведения. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные познавательные, информационные, коммуникативные компетенции помогут ответить на проблемные и учебные вопросы. Проект может быть использован на уроках по предмету «Окружающий мир» при изучении раздела «Весенние изменения в жизни природы и человека». Участники проекта: учащиеся 3 класса

Учебные вопросы 1. Что такое Масленица? 2. Сколько дней празднуется? 3. Как называется каждый день масленой недели? 4. Что в каждом дне главное? 5. Что означал обряд сжигания чучела? Учебные предметы Окружающий мир, история, литературное чтение, информатика

Дидактические цели проекта: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству со сверстниками, учителем, родителями; формирование интереса к традициям народной культуры через непосредственное участие в общем действии.

ознакомление с историей праздника Масленицы, его традициями и обрядами; формирование умений самостоятельно вести поисковую работу, анализировать полученную информацию, планировать свои действия, оформлять результаты деятельности с помощью информационных технологий; развитие творческих способностей учащихся, креативного мышления, познавательной активности, самостоятельности; приобщение учащихся к духовным традициям своего народа, его культуре и истории. Методические задачи:

Проблемные вопросы исследований учащихся: 1. Как на Руси провожали зиму и встречали весну? 2. Почему Масленицу так назвали? 3. Каковы традиции и обряды праздника? 4. Почему мы до сих пор помним о празднике «Масленица» и отмечаем его?

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап: а) мотивация, б) введение в проблему. 2. Практический этап: а) разработка идей, план действий, б) поиск и сбор информации, в) анализ собранного материала, г) представление результатов работы. 3. Заключительный этап: а) проведение праздника, б) подведение итогов, в) рефлексия.

Результаты реализации проекта. Учащиеся научились: самостоятельно вести поисковую работу, собирать и анализировать полученную информацию, планировать свои действия, оформлять результаты деятельности с помощью информационных технологий; работать в группах над решением единой проблемы; устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; делать выводы по результатам исследования; создавать презентации, буклеты и публикации; защищать проекты; выступать на сцене перед аудиторией, выразительно читать.

Источники информации: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ МОиН РФ. – М.: Просвещение, Развитие исследовательских умений младших школьников/ под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, Челнокова Т.А. Проект// Начальная школа