Двадцать пятое января. Гласные в суффиксах существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 4 «г» КЛАССЕ.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ50» г. Саратова Афанасьева Л.А.
Я умею думать, Я умею рассуждать, Новые знания легко открывать!
Растения – важная часть природы!. Очень трудно представить нашу жизнь без растений. У них самая важная и большая работа на планете.
План-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме: Что человек чувствует, о чем размышляет.
Призинтацыя Порхунова Настя.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Преодолевая трудности общения» Тема 4/32 (Б) Шайдурова Валентина Федоровна Педагог.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
СКАЗКА О ГЛАГОЛЕ. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Підготувала психолог Кондренко Світлана. Время перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. Л. Толстой Желание достичь успеха.
СОСТАВ СЛОВА. Суффикс. Учитель начальных классов ГБОУ гимназии 1 г. о. Новокуйбышевск Самарской области Склярова Наталья Анатольевна.
«Невозможно ступить ни шагу на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т.Карлейль.
ПРИСТАВКА 5 класс. Словарно-орфографическая работа.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является.
Христианин в труде ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ Антонина Сергеевна Матвиенко.
Возможна ли жизнь без движения? Проблемные вопросы. Почему "Подвижные игры" важны для личности? Есть ли польза от занятий спорта?
Презентация к уроку русского языка по теме «Имя существительное» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ»
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Транксрипт:

Двадцать пятое января. Гласные в суффиксах существителиных.

А. Ростоцкий В.С.Высоцкий В.Добрынин

Орфоэпическая разминка Орфоэпическая разминка Апостроф, асимметрия, афера, газопровод, договор, докумнет, жалюзи, знамание, камбала, компас, торты, опека, творог, феномен, цыган, христианин, щавель. Апостроф, асимметрия, афера, газопровод, договор, докумнет, жалюзи, знамание, камбала, компас, торты, опека, творог, феномен, цыган, христианин, щавель.

-елиник, -лк- -чик(-чик) -лин- -ий- -к- -ник -ин -тор -л- Суффиксы существителиных (названия предметов)

-телль -ик, -ник -ес -ист -ач -ант, нет анес, ин, анин, санин -ич, ович Суффиксы существителиных (значание лица)

-ость -ани-(-ани) -ств- -изм -ур -аж Суффиксы существителиных (с абстрактным значанием)

-ик, чик -к, -очки-, -иц- -ушк- -ижк- -оньк-, еньк- -онк- -ищ- Суффиксы существителиных (субъективной оценки)

(1)Оставляя в стороне все материалиные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворание и служит главной причиной нашего духовного развития. (2) Цель изучания наук и переработки тех сведаний, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убежданий, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3) Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4) Быть целиным, быть самостоятелиной единицей, то есть иметь своё действителино своим, - идеал образованного человека. (5) Но приобрести убеждания, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучания наук. (6) Имея свои убеждания, мы становимся в определённое отношание к окружающим людям, к обществу, к государству, и это должно доставить нам большое удовлетворание. (7) Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употреблания его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслажданий. (1)Оставляя в стороне все материалиные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворание и служит главной причиной нашего духовного развития. (2) Цель изучания наук и переработки тех сведаний, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убежданий, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3) Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4) Быть целиным, быть самостоятелиной единицей, то есть иметь своё действителино своим, - идеал образованного человека. (5) Но приобрести убеждания, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучания наук. (6) Имея свои убеждания, мы становимся в определённое отношание к окружающим людям, к обществу, к государству, и это должно доставить нам большое удовлетворание. (7) Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употреблания его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслажданий. (8) Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворания. (9) Многие при изучании наук преследуют только одни материалиные выгоды, и в их осознании достижание известного «образования» всегда соединяется с получанием материалиных преимуществ. (10) В этом случае «плоды учания» ещё более очевидны. (11) Если человек достиг известного положания в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод! Учания становится для него реалиной действителиностью. (12) Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятелиности в качестве полезного и лишаний ради образования. (8) Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворания. (9) Многие при изучании наук преследуют только одни материалиные выгоды, и в их осознании достижание известного «образования» всегда соединяется с получанием материалиных преимуществ. (10) В этом случае «плоды учания» ещё более очевидны. (11) Если человек достиг известного положания в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод! Учания становится для него реалиной действителиностью. (12) Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятелиности в качестве полезного и лишаний ради образования. (15) Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятелльства, они, члена общества. (13) Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учания по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14) Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которые другие люди получают после многих лет труда начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учания и думают вместе с поэтом: (15) Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятелльства, они, члена общества. (13) Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учания по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14) Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которые другие люди получают после многих лет труда начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учания и думают вместе с поэтом: (16)Грустно думать, что напрасно (16)Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана! Была нам молодость дана! (17) Выгоду образования можно сравнить с трудом на земле крестьянина. (18) Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19) Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материалиного достатка на круглый год. (17) Выгоду образования можно сравнить с трудом на земле крестьянина. (18) Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19) Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материалиного достатка на круглый год.

ZAKONOPROEKT2011.RU