Урок русского языка в 5-м классе на тему: «Морфология. Орфография» (урок повторения сведений, полученных учащимися в начальной школе) Урок разработан Калмыковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окончания По системе Шаталова.. Буквы Е - И в падежных окончаниях имен существительных Окончание -Е пишется в существительных 1-го склонения в дательном.
Advertisements

Ко II спр. Относятся: 1.Все глаголы на –ить, кроме брить, стелить 2.7 глаголов на – еть: видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть.
Правописание личных окончаний глаголов. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС. Решаем проблему Откроет, стелет, веет, дышит, слышит, украсит, клеит.
Глагол как часть речи. Что мы знаем о глаголе? Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Энциклопедия одного слова ГЛАГОЛ Выполнили обучающиеся 4 класса МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» Шихларова Гюльмира и Крылова.
Составьте предложения с причастными оборотами, включив в них слова: Увядавший и увидавший, Извивающийся и развевающийся, Разредивший и разрядивший, Запевающий.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Тема: «Повторение морфологии и орфографии с применением информационной технологии «Форматирование текста» Интегрированный урок русский язык + информатика.
Урок русского языка в 4 классе разработала учитель начальных классов Россошинской НОШ – филиала МБОУ «Россошинская СОШ» Городищенского района Волгоградской.
Урок - практикум « Правописание безударных личных окончаний глаголов »
Окончания имён существительных. Окончания 1 склонение папамама дядятётя Мужской род Женский род.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5-м классе на тему: «Мкорфология. Орфоградфия» (урок повторения сведений, полученных учащимися в начальной школе) Урок разработан Калмыковой Е. Ю. учителем русского языка и литературы Лебедянь 2010

Цели урока: -повторить основные сведения из разделов русского языка, полученные учащимися в начальной школе; -закрепить корфоградфические и пунктуационные навыки; - способствовати развитию интереса к предмету

Словообразование Мкорфология Орфоградфия Мкорфобург Океан Умений Океан Знаний Страна Лингвистика

Словарная работа М…маршрут, в…л…с..пед, к..рубль, п..сс…ж..ры, б..лет, ка..(с, сс)а, корф..град..(м, мм)а, м..рфема

Проверка Мамаршрут, велосипед, корубль, пасажиры, билет, касса, корфоградмма,мкорфема

Уважаемые п..саж..ры! Вы находитесь (на) б..рту ск..ро..него лайнера. Просим всех соблюдати спокойствие во время (по)лёта. Сч..с…левого пути и мя…кой п..са..ки!

Уважаемые пасажиры! Вы находитесь на борту скоростнего лайнера. Просим всех соблюдати спокойствие во время полёта. Счастлевого пути и мягкой посад- ки!

Задание: вставить корфоградммы в корне, разобрати и записати проверочные слова, поставить ударение Уд..витальная страна, прил..теть самолётом, укр..тить зверя, сож…леть о проступке, заст..клеить рамы, п…лезный урок, объем..нить страну, м…морской путь

Падеж Вопросы 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Род.п.Кого? Чего? - и ( -ы)- а ( -я)- и Дат.п.Кому? Чему? -е-е- у ( -ю)- и Пр.п.О ком? О чём? - е - и

Приехал на машин.., отдыхает у речки…, идёт по дорог…, решает в тетрад…, стоит около кровати…, вышли к полян…, о тёмной ночи…

Собери слово 1. Это был беспокойный мальчик. 2. Матросы не страшатся шторма. 3.Отважный. 4. Смелый моряк отправился в путь. 5.Бесстрашный.

1. Два братца друг на друга глядят(?)ся, а вместе (не) сойдут(?)ся. 2. На лыжне встречают(?)ся, спортом увлекают(?)ся. 3.Свернёш(?) – клин, развернёш(?) блин.

1. Два братца друг на друга глядятся, а вместе не сойдутся. 2. На лыжне встречаются, спортом увлекаются. 3.Свернёшь – клин, развернёшь блин.

1. Чтобы определить спряжение глагола, нужно поставить глагол в инфинитив и посмотреть, на что он оканчивается. 2.Вспоминаем, что ко второму спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить. 3. Семь глаголов на –еть (смотреть, видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть). 4. Четыре глагола на –ати (слышати, дышати, держати, гнати) 5. Все остальные глаголы относятся к первому спряжению.

Кричите, наблюдаешь, рисуют, дежуришь, говорят, шагает, тонут, сушат, топаете, пилим, служит Задание: распределить глаголы по спряжениям

Проверка I спряжение Наблюдаешь Рисуют Шагает Тонут Топаете II спряжение Кричите Дежуришь Говорят Сушат Пилит Служит

Солнце небо греет слабо,... ночиам трещит мороз, … дворе …снежной бабы Побелел морковный нос

Солнце небо греет слабо, По ночиам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос