Урок русского языка в 5-м классе на тему: «Мкорфология. Орфоградфия» (урок повторения сведений, полученных учащимися в начальной школе) Урок разработан Калмыковой Е. Ю. учителем русского языка и литературы Лебедянь 2010
Цели урока: -повторить основные сведения из разделов русского языка, полученные учащимися в начальной школе; -закрепить корфоградфические и пунктуационные навыки; - способствовати развитию интереса к предмету
Словообразование Мкорфология Орфоградфия Мкорфобург Океан Умений Океан Знаний Страна Лингвистика
Словарная работа М…маршрут, в…л…с..пед, к..рубль, п..сс…ж..ры, б..лет, ка..(с, сс)а, корф..град..(м, мм)а, м..рфема
Проверка Мамаршрут, велосипед, корубль, пасажиры, билет, касса, корфоградмма,мкорфема
Уважаемые п..саж..ры! Вы находитесь (на) б..рту ск..ро..него лайнера. Просим всех соблюдати спокойствие во время (по)лёта. Сч..с…левого пути и мя…кой п..са..ки!
Уважаемые пасажиры! Вы находитесь на борту скоростнего лайнера. Просим всех соблюдати спокойствие во время полёта. Счастлевого пути и мягкой посад- ки!
Задание: вставить корфоградммы в корне, разобрати и записати проверочные слова, поставить ударение Уд..витальная страна, прил..теть самолётом, укр..тить зверя, сож…леть о проступке, заст..клеить рамы, п…лезный урок, объем..нить страну, м…морской путь
Падеж Вопросы 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Род.п.Кого? Чего? - и ( -ы)- а ( -я)- и Дат.п.Кому? Чему? -е-е- у ( -ю)- и Пр.п.О ком? О чём? - е - и
Приехал на машин.., отдыхает у речки…, идёт по дорог…, решает в тетрад…, стоит около кровати…, вышли к полян…, о тёмной ночи…
Собери слово 1. Это был беспокойный мальчик. 2. Матросы не страшатся шторма. 3.Отважный. 4. Смелый моряк отправился в путь. 5.Бесстрашный.
1. Два братца друг на друга глядят(?)ся, а вместе (не) сойдут(?)ся. 2. На лыжне встречают(?)ся, спортом увлекают(?)ся. 3.Свернёш(?) – клин, развернёш(?) блин.
1. Два братца друг на друга глядятся, а вместе не сойдутся. 2. На лыжне встречаются, спортом увлекаются. 3.Свернёшь – клин, развернёшь блин.
1. Чтобы определить спряжение глагола, нужно поставить глагол в инфинитив и посмотреть, на что он оканчивается. 2.Вспоминаем, что ко второму спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить. 3. Семь глаголов на –еть (смотреть, видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть). 4. Четыре глагола на –ати (слышати, дышати, держати, гнати) 5. Все остальные глаголы относятся к первому спряжению.
Кричите, наблюдаешь, рисуют, дежуришь, говорят, шагает, тонут, сушат, топаете, пилим, служит Задание: распределить глаголы по спряжениям
Проверка I спряжение Наблюдаешь Рисуют Шагает Тонут Топаете II спряжение Кричите Дежуришь Говорят Сушат Пилит Служит
Солнце небо греет слабо,... ночиам трещит мороз, … дворе …снежной бабы Побелел морковный нос
Солнце небо греет слабо, По ночиам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос