Цель: развивать фонетический слух и познавательные способности. «Гласные – это река, а согласные – ее берега» (К.С.Станиславский); «Гласные – это река,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонема УРОК В 5 КЛАССЕ. Каких звуков в русском языке больше? УИ – ЕОО – АА ПШКН – ЛРМНТВ – СКЗК.
Advertisements

Кто любит Красную Шапочку больше? МАМАБАБУШКА В слове отгадке три слога.
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»
ФОНЕТИКА и ОРФОЭПИЯ обобщение и систематизация знаний.
Звуки [м'] и [м] Буквы М м 1 класс. Повторяем Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех.
1 класс Обучение грамоте по программе «Планета знаний» Звуки [Р], [Р] и буква Р. Учитель начальных классов Сытник Любовь Петровна 2012г.
Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 2 г. Калининска Саратовской области » Кучеренко О. А г.
«В РЕМЯ ИСКАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, УДИВЛЯТЬСЯ » Интеллектуальная игра.
Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
1 класс Обучение грамоте по программе «Начальная школа ХХI века» Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Ходакова Ольга Александровна.
Фонетика ЗВУКИ. Прокомментируйте постановку знаков препинания, Составьте схемы предложений. 1. Стой братцы стой кричит мартышка. 2. Пришел Иван-крестьянский.
. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов.
Знаки препинания Сказки Разное Буква Ребусы, загадки
УРОК 17 «Обработка текстовой информации. Редактирование текста» 5 класс МБОУ «Буторлинская оош»
Про мягкий знак для урока русского языка 1 класс г. Про мягкий знак для урока русского языка 1 класс г. Сказка Славина И.В.
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Текстовый редактор Автор Саутина Нина Романовна – учитель информатики МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Словарная работа Фу. бол. г. род л. пата ь к. смона. т л. герь. бед р. сунок.
Звук и буква А. Звук и буква О. Обучение грамоте в подготовительной к школе группе.
Транксрипт:

Цель: развивать фонетический слух и познавательные способности. «Гласные – это река, а согласные – ее берега» (К.С.Станиславский); «Гласные – это река, а согласные – ее берега» (К.С.Станиславский); «Слово – одежда всех фактов, а звук – одежда слова» (М.Горький).

I. Прослушивание. ЗВУК Он бывает тихим, громким, А еще глухим и звонким. Может быстро проскочить. А захочет – будет жить До тех пор, пока звонок Не отмерит ему срок. Он везде всегда дрожит И по воздуху бежит. Рот ему, как дом родной, Из него летит волной. Любит с эхом по дразниться, В барабане схорониться. Если где услышим стук, Значит, к нам добрался… (звук) С.Ефремов

II. Фонетические зарядки. 1. Твист или вальс? (Что танцевала девочка Пеппи Длинныйчулок с ворами, забравшимися к ней в дом? В названии танца звуков меньше, чем букв.) 2. Илья Муромец или Алеша Попович? (Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать»? В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных.)

III. Фонетическая викторина 1. В каких случаях своей жизни люди пользуются алфавитом? 2. В слове кот три звука и в слове мяу три звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? Объясните почему. 3. Какую букву надо вставить в имя мальчика, чтобы оно превратилось в слово, которым называют короткие шесты с заостренным концами? (Коля – колья) 4. В словах уточка, тушить, визит один согласный замените на другой, который отличается от первого по глухости или по звонкости, чтобы получилось новое слово. (удочка, тужить, висит.)

IV. Домашнее задание «Егоркины скороговорки»

V. Фонетическая задача. - Назовите все слова с парными звонкими и глухими согласными. Угостили Олю сладкой, Очень вкусной шоколадкой. Губки, носик и рубашку – Все измазала бедняжка. Мама дочь узнала, Оленьке сказала: - Ах ты, ненаглядная, Дочка шоколадная!

VI.Фонетические диалоги. «Кто важнее?»

VII.Фонетическая минутка - Какой новый звук появился? Сон – стон Сок – сток Каска – краска Салка – скалка Каска – краска Салка – скалка Кошка – крошка Ролик – кролик Тучка – штучка Кот- крот

VIII.Фонетические загадки. ПУЛЬКА И ПОНЧИК? Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет, кашу из мармелада? (В имени коротышки звуков меньше, чем букв.) КРОЛИК ИЛИ ПЯТАЧОК? Кто из них гадал на ромашке: «Любит – не любит, плюнет – поцелует»? (В имени – отгадке все согласные звуки глухие.)

IX.Игра «Один звук, марш!» 1. Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим логическим значением. Вот так: волк – вол. Краска, склон, полк, тепло, беда, экран. 2. Теперь наоборот: вам следует в словах, которые я вам дам заменить один согласный звук. Вот так: корж – морж. Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, песок, галка, орел, клин, норка. Тоска, свет. Полено, рамочка.

X.Игра «Думай! Думай! Думай!» Я приношу с собою боль. В лице большое искажение. А «ф» на «п» заменишь коль, То превращусь я в знак сложения. (флюс – ….) С буквой «л» - в игре футбол Часто слышим слово…. С «д» уж в слове смысл не тот, Мерой стало – просто…. (гол - …) Когда я месяц, то, легко дыша, Ты, как и снег, на солнце будто таешь. Коль вместо «т» в меня поставишь «ш», То под меня ты бодро зашагаешь. (март – ….)

XI.Веселые рифмы про ударение.

XII. Фонетические головоломки. Семь бед -…… а) и привет; б) один ответ; в) и суда нет. В мешке шило… а) не мыло; б) не иголка; в) не утаишь. Что с возу упало, то … а)не найдешь; б) не товарищ; в) пропало. Волки сыты и овцы … а) бриты; б) стрижены; в) целы.

ГОЛОВОЛОМКИ Сложи и составь Сложи буквы каждой пары слов и из получившихся анаграмм составь задуманные слова. Сложи буквы каждой пары слов и из получившихся анаграмм составь задуманные слова. Образец: ЧАН + РОГ = ГОНЧАР Образец: ЧАН + РОГ = ГОНЧАР КОТ + СОР = КОТ + СОР = РИФ + ПАС = РИФ + ПАС =

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ 1. КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р= 2. МОК-К+ЛО+КОЗ-З= 3. СМ+МИ+Е+Т-ИМ+А+Н+А= 4. ЛАС+ЛИВ+У-А-ЛУ+КИ= 5. Й+ОГИ+УМ-МИ+РТ=

В гостях у Фонетики мы побывали. Все ль, что наметили с вами, познали? Много, конечно, но не все далеко – Время нужно, чтоб узнать глубоко!