Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Advertisements

Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Транксрипт:

Отбор и систематизация средств формирования УУД

УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности УУД Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования Понятие УУД Понятие УУД

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса 3 совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность Понятие УУД Понятие УУД

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта 4 Понятие УУД Понятие УУД

1. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. 5 Функции УУД Функции УУД

6 Виды УУД

внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Личностные УУД Личностные УУД 7

уметь ставить себе конкретную цель планировать свою жизнь прогнозировать возможные ситуации 8 Регулятивные УУД

Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности Регулятивные УУД Регулятивные УУД 9

10 исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания логические действия и операции способы решения задач Познавательные УУД

11 логические общеучебные постановка и решение постановка и решение проблем

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД 12

внутренняя позиция Я знаю Я умею Я создаю Я стремлюсь Оценка уровня притязаний Личностные УУД Личностные УУД 13

мотивация Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». Оценка уровня притязаний Оценка уровня притязаний Личностные УУД Личностные УУД 14

нравственно-этическая оценка Выделение морально-этического содержания событий и действий содержания событий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора (Методика ЦОЛ) Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора Личностные УУД Личностные УУД 15

постановка учебной задачи 16 Регулятивные УУД целеполагание

составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели Регулятивные УУД 17 планирование

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Регулятивные УУД 18 прогнозирование

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от этого эталона Регулятивные УУД 19 контроль

внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождением с эталоном для достижения реального ожидаемого результата Регулятивные УУД 20 коррекция

выделение и осознание учащимися того, что уже освоение и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Регулятивные УУД 21 оценка

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилению и преодолению препятствий Регулятивные УУД 22 саморегуляция