Работа Мещановой Надежды Владимировны, учителя русского языка и литературы ГБ ОУ ООШ с.Каменка м. р. Шенталинский Самарской области Министерство образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Advertisements

Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
«Пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе». Доклад Е.Н.Чистюхиной 2010 год.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Транксрипт:

Работа Мещановой Надежды Владимировны, учителя русского языка и литературы ГБ ОУ ООШ с.Каменка м. р. Шенталинский Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Проблемы Следует отметить проблемы, связанные с внедрением данной технологии: От учителя требуется прежде всего нестандартный подход к каждому уроку. Много времени тратится на подготовку каждого урока. Имеют место материальные затраты (приобретение бумаги, ксерокопирование, сканирование и т.д.), поскольку для каждого ученика почти на каждом уроке необходимо подготовить пакет с текстами, групповыми и индивидуальными заданиями. Не хватает дополнительной литературы для учащихся.

Цели и задачи Цель: модернизация традиционного обучения, его преобразование в духе эффективной организации усвоения новых знаний через использование мощностей технологии развития критического мышления. Задачи: 1. Формировать новый стиль мышления 2. Развивать коммуникативность, самостоятельность, мобильность. 3. Запустить механизмы самообразования и самоорганизации.

Ожидаемые результаты Люди, критически мыслящие Активно воспринимают информацию и работают с ней; Умеют ставить цели, строить прогнозы; Умеют решать проблемы; Могут применять свои знания и навыки в жизни; Контролируют себя, свою импульсивность; Умеют слушать собеседника; Терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов; Размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их;

Теоретическое описание модели Сущность технологии развития критического мышления состоит в том, что учащиеся самостоятельно добывают знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения, например, работу с таблицами, кластерами, инсертом (чтение текста с пометами), работу в парах, в группах, взаимопроверку, работу с текстами. Учитель же управляет деятельностью обучаемых, а также мотивирует их деятельность

Композиция урока по ТРКМ Урок по технологии критического мышления композиционно предполагает 3 этапа: вызов, осмысление содержания, рефлексию. * Появилась большая заинтересованность учащихся в предмете. Повышается активность на уроке, даже самые слабоуспевающие и безразличные к учебе школьники проявляют заинтересованность в собственных достижениях, в желании добиваться успеха.

Прием Корзина идей, понятий, имен используется на стадии вызова по теме «Синтаксис»,когда каждый ученик вспоминает и записывает в тетради всё, что знает по этой проблеме (1-2 минуты), потом идет обсуждение этой проблемы в паре (2-3 минуты), а дальше все знания по порядку складываются в корзину :и правильные, и неправильные. Ставится условие перед учащимися – стараться произносить только полные ответы. В результате – прием сразу начинает работать на развитие устной речи. В течение урока на второй стадии необходимо возвращаться к корзине, чтобы подвести ребят к осмыслению своих ошибок. Стадия вызова

Приёмы ТРКМ Очень хорош на стадии вызова прием веришь - не веришь. Им можно вызывать аргументированные ответы по поводу проверки домашних заданий, кроме того, он может стать отправной точкой в получении нового материла, его осмысления. Например, на уроке русского языка после изучения темы Виды связи в словосочетании перед проверкой домашнего задания возможен вопрос: Веришь ли ты, что словосочетания горы Кавказа и кавказские горы являются согласованием? После этого вопроса следует ответ- доказательство.

Стадия урока «Осмысление» На этапе осмысления информации интересен прием создания кластеров (схем, таблиц, линий времени, фишбоун, рисунков…), который помогает структурировать учебный материал. Составление кластера позволяет думать и рассуждать свободно по любому поводу, совершать ошибки, исправлять их. Оформляя кластер, дети бывают очень находчивы, оригинальны.

Стадия Рефлексии Очень интересны художественные формы рефлексии, это синквейны. Синквейны – это возможность резюмировать информацию. В лаконичной форме, выбрав точные слова, обучающиеся описывают суть понятия, или по–другому осуществляют рефлексию на основе полученных знаний.

Синквейн Предложение Простое и сложное. Повествует, побуждает, спрашивает. В нем скрыта грамматическая основа. Законченность. Или: Предложение. Сложносочиненное и сложноподчиненное. Объединяет, подчиняет, требует. Состоит из предикативных частей. Союзное.

Выводы Использование технологии развития критического позволяет достигнуть качественно нового уровня знаний, увеличить объем и качество речевой деятельности обучающихся, идет большая организация самостоятельной деятельности учащихся. Развивается творческий потенциал ребёнка и увеличивается активность.