- 35 лет - 30 лет 25 лет 2011 год. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация кружка Руководитель: Герасимова С.В. учитель начальных классов.
Advertisements

Техника исследовательского поиска на уроках в начальной школе.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся по информатике в соответствии с ФГОС ООО нового поколения Васильева Едена Владимировна.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Транксрипт:

- 35 лет - 30 лет 25 лет 2011 год

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.

ЦЕЛИ: Формирование ключевых компетенций младших школьников(в рамках ФГОС – формирование УУД) Развитие личности и творческого потенциала обучающихся.

Задачи: Формирование ценностно-смысловых компетенций: позитивной самооценки, самоопределения, воспитание целеустремленности и настойчивости(ФГОС – личностные УУД); Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать. Умение выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения(коммуникативные УУД).

Формирование умения работать с информацией: сбор, систематизация, хранение, использование(познавательные УУД). Формирование учебно-познавательных компетенций, способности к организации деятельности и управлению ею: формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени(регулятивные УУД).

Этапы работы. 1.Подготовка. 2. Организация исследовательской деятельности( учитель – организатор, координатор, наблюдатель, помощник ). 3. Представление готового продукта (четкая организация, чтобы ребенок почувствовал ответственность, важность своего труда) 4. Оценка процесса и результата работы.

Плановые работы(подготовка) Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Определение источников информации Выработка плана действий(как можно сделать) Выдвижение идей, высказывание предположений; Планирование способов сбора и анализа информации, распределение обязанностей среди членов команды, если коллективная работа. Определение основных методов(прочитать, понаблюдать, Интернет, спросить у взрослых, подумать самостоятельно и т.д.) Определение сроков работы, ее этапов. Планирование итогового продукта(формы). Формулировка задач(для чего?) Выработка критериев оценки результатов работы

Исследовательская деятельность. Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Сбор информации, решение промежуточных задач. Проведение исследований. Наблюдение за работой, советы. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, опыты, изучение научных и литературных источников и т.д. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, символы. Координирование работы. Организация экскурсий, проведение экспериментов.

Представление готового продукта Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Представление результатов работы в разнообразных формах Отчет, ответы на вопросы слушателей, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника. Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Представление результатов работы в разнообразных формах Отчет, ответы на вопросы слушателей, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника.

Оценка процессов и результатов работы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценки. Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников информации, потенциала продолжения работы по выбранному направлению.

1 класс Содержание работы. Проведение вводной беседы с целью формирования первичного представления об изучаемом объекте; Формирование интереса к данной теме(подбор различной информации); Создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности; Защита проекта.

Экскурсия «ЛИСТОПАД»

Операция «Кормушка»

Классный час «Азбука пешехода»

Работа над проектом «Моя деревенька»

2 класс Приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; Развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования.

Страницы из проектов учащихся «Птицы нашей местности и животный мир Урала»

Результаты п/п Тема проектагодуровеньрезультат 1«История возникновения колхозов на территории нашего района» 2007 район 2 м 2«Растения нашего села. Рябина.» 2008 район 1 м Диплом 3«Казённая роща».2009Школа район 1 м 2 м 4«Водоисточники села Позариха» район Диплом 5«Страницы истории России в Названиях улиц нашего села» район Диплом 6«Дом, в котором я живу. Художник И.С.Грибов» район 2 м

В процессе проектно-исследовательской деятельности обучающиеся учатся: - вести наблюдения, ясно и коротко излагать свои мысли, выделять главное, отстаивать свою точку зрения, делать выводы; - работать со справочной литературой, словарями; - предоставлять результаты в виде публичного выступления; - развиваются коммуникативные умения; - деятельность мотивирует к учебе, стимулирует творчество и самостоятельность; - дает возможность к самореализации, самовыражению; - позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей.

Выводы: Проектно-исследовательская деятельность: 1. повышает уровень развития ключевых компетенций обучающихся; 2. приводит к гуманизации детско- родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности; 3. повышает профессиональную компетентность педагога через овладение технологией педагогического проектирования.