Компьютерная поддержка обучения русскому языку в начальной школе Кувакина Елена Валентиновна 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прошлое, настоящее и будущее. Ермакова Наталья, 1 курс маг., А-2.
Advertisements

Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ Теручаева Асият. 3 курс ; АО ( фил ).
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации.
Компьютерные средства обучения Преимущества Принципы Компьютер в обучении РКИ.
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»Использование компьютерных технологий – требование времени.
УМК 2-4 класс, Матвеева Н.В., Челак Е.Н. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
7 октября 2010 г., г. Грозный План семинара «Непрерывное обучение информатике и ИКТ в рамках нового образовательного стандарта»
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Этапы формирования ИКТ в начальной школе Знакомство со средствами ИКТ Запись, фиксация информации Создание и редактирование текстов Работа с графическими.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
Теоретико-методологические основы использования ИКТ в преподавании иностранных языков Фоминых Наталия Юрьевна, к.п.н, ст. преподаватель кафедры иностранной.
Транксрипт:

Компьютерная поддержка обучения русскому языку в начальной школе Кувакина Елена Валентиновна 2009 год

КУВАКИНА Елена Валентиновна методист Центра информационных технологий, ГОУ «Институт развития образования», г. Ярославль

ТСО как отдельное исследовательское направление в дидактике и методике ТСО / КСО

КСО как компьютерный аппаратно-программный комплекс Рамки содержания понятия КСО применительно к программному обеспечению могут быть подвижны.

КСО (без заданного учебного содержания) Редакторы Инструментальные среды

КСО (с заданным учебным содержанием) Информационно- образовательный ресурс (информатические материалы, электронные справочники, словари, тематические сайты) Обучающая программа Пакет обучающих программ Программно- методическая обучающая система По объему и характеру подачи материала, степени методического обеспечения, техническим характеристикам

Почему так происходит? Эффективность применения КСО на учебных занятиях по русскому языку низка…

Расширение практики использования КСО не подкрепляется ее достаточным теоретико-методическим осмыслением на уровне методики обучения русскому языку. Отсутствие рекомендаций по использованию компьютерных технологий и КСО

эффективность использования КСО в начальном обучении русскому языку повысится, если с учетом специфики учебного предмета это использование примет характер компьютерной поддержки. Мы предположили, что

Использование КСО означает компьютерную поддержку обучения языку с целью развития 4-х видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, письма. Лингводидактический аспект исследования

Начальный курс: графики, орфографии, фонетики, лексики, грамматики (словообразования, морфологии, синтаксиса), теории речи говорение слушание чтение письмо Компьютерная поддержка начального обучения русскому языку отражает особенности, меру использования КСО с учетом специфики предмета и возраста обучаемых.

Письмо как сложный психофизиологический процесс Задействование моторной памяти руки Речевые кинестезии Орфографическая зоркость шка? Например:

В чем разница? КТО и ТКО

Дидактико- методический комплекс компьютерной поддержки Формы организация обучения Условия обучения Методы обучения Принципы обучения

Принципы обучения с использованием КСО Дидактические Наглядности, меры… Частнодидактические (методические) неразрывной связи устной и письменной речи, коммуникативный … Частнометодические спирально-концентрический принцип сочетаемости курса раннего обучения информатике и начального курса русского языка, принцип сохранения в дидактической компьютерной среде образцовой литературной речи…

Метод обучения компьютерная поддержка метод рассказа учителя методическая презентация, игровой метод дидактическая компьютерная игра, конструктивный метод метод проектов на основе ИКТ, и др.

Метод проектов в обучении языку ИКТ как инструмент для поиска и обмена информацией; ИКТ как инструмент для оформления и предъявления результатов; ИКТ как средство коммуникации.

Информатические материалы как продукты творческой деятельности младших школьников…

Уровни осуществления компьютерной поддержки (по степени интегрированности КСО в учебный процесс) I уровень II уровень III уровень вспомогательный проникающий основной

Конструирование урока Технологическая карта

Фрагмент поурочно-тематического планирования (проникающий уровень КП)

Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. (К. Прутков)