«Формирование позиции родителей в отношении жестокого обращения с детьми» Разработано педагогом-психологом МОУ СОШ 8 г. Камышин Родионовым А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение с ребенком в семье Научными исследованиями установлено, что: Научными исследованиями установлено, что: - насилие в той или иной форме.
Advertisements

Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
МКОУ «Липковская СОШ 1» Семинар- тренинг для родителей «Как слышать и слушать ребенка» Подготовил: Педагог-психолог школы Ким Е.В.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый.
Жестокое обращение с ребенком в семье. Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской.
«Жестокость в мире детства» Социальный педагог МБОУ «Верхососенская СОШ» МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Семинар педагогов-психологов и социальных педагогов ОО города Новочеркасска «Профилактика насилия в школе: программно-методическое сопровождение» Подготовила:
Родительский лекторий 11 декабря 2015 года МБОУ СОШ 5 Жестокое обращение с ребенком в семье.
Жестокое обращение с ребенком в семье Насилие – один из самых травматичных опытов, который может пережить ребёнок. Оно нарушает процесс социализации.
Жестокое обращение с ребенком в семье Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской.
Жестокое обращение с ребенком в семье. Жестокость всегда проистекает от бессердечности и слабости. СЕНЕКА.
Транксрипт:

«Формирование позиции родителей в отношении жестокого обращения с детьми» Разработано педагогом-психологом МОУ СОШ 8 г. Камышин Родионовым А.А.

Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали.

Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Американский врач С. Кемп и его сотрудники в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»: o сломанные кости; o кровотечения; o ссадины; o синяки.

Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на несколько возрастных групп: первая - от 1 года до 2 лет; вторая - от 3 до 9 лет (число случаев удваивается); третья - с 9 до 15 лет (частота снова понижается, пока не достигается исходный уровень, а после 16 лет постепенно совсем исчезает).

Виды насилия над детьми в семье физическое насилие; пренебрежение; сексуальное насилие; психологическое жестокое обращение.

Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка. Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; боязнь идти домой после школы; Подростковый возраст: побеги из дома; суицидальные попытки; делинквентное поведение; употребления алкоголя, наркотиков.

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Последствия пренебрежения Внешние проявления: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: отставание в весе и росте от сверстников; педикулез, чесотка; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; запущенный кариес; отсутствие надлежащих прививок; задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; постоянный поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдо взрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным; мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К психологическому насилию относится угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

Группы риска детей по эмоциональному насилию дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; дети раннего возраста; дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверх критично относятся к нему; обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

Сексуальное насилие над детьми Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; конфликтные отношения между родителями; мать ребенка чрезмерно занята на работе; ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца - отчим или сожитель матери; мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.

Последствия жестокого обращения с детьми в семье уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

Защита детей государством Конвенция о правах ребенка; Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; З акон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;