Самооценивание - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся Учитель начальных классов МКОУ «Камышевская ООШ» Дернова В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Advertisements

Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Освоение технологии образовательных достижений в рамках реализации программы внеурочной деятельности « Учусь оценивать себя». Бутюгина Лариса Павловна,
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Математика Фомина Наталья Алексеевна учитель высшей категории МАОУ «Средняя школа 33»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Прохорова Надежда Николаевна учитель начальных классов 2012 год МОУ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Андреева Валентина Павловна учитель начальных классов 2007 МОУ «Итатская.
Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.
- целеполагание - планирование - - прогнозирование - - контроль - коррекция -; - оценка - - волевая саморегуляция к.
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
Транксрипт:

Самооценивание - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся Учитель начальных классов МКОУ «Камышевская ООШ» Дернова В.И.

«Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость» В.А. Сухомлинский

Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика. Главное требование – опора на успех. Увидеть и подчеркнуть успехи каждого ребёнка в течение каждого дня.

Алгоритм самооценки 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) («Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.)

Критерии самоконтроля и самооценки - усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; - сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); - развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания; - сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Оцениванию не подлежат: - темп работы ученика; - личностные качества школьников; - своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

В оценочной деятельности в 1-м классе закладывается два вида оценки: Ретроспективная оценка Рефлексивная оценка

Ретроспективная оценка, (оценка выполненной работы) при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке. Этапы проведения проверочных работ: выполнение самой работы; выработка критериев; оценка учащимися своей работы по заданным критериям; проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ учащихся; соотнесение оценки учителя и оценки учащихся; обнаружение расхождений в оценке.

Прогностическая (рефлексивная) оценка (оценка предстоящей работы) позволяет устанавливать границу знания – незнания, нацеливает на получение нового способа действия, предусматривает оценку своих возможностей перед решением задачи.

«Древо творчества» плоды - дело прошло полезно, плодотворно; цветок получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик - не все получилось, но я старался; желтый листик - не смог справиться с заданием, еще нужно работать.

«Лесенка достижений»

Спасибо за внимание.