Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и использование остаточного зрения Бражаева Ольга Вячеславовна.
Advertisements

Развитие и использование остаточного зрения Выполнила : Телешихина М. П., учитель математики МБОУ СОШ 109 и слушатель дистанционных курсов повышения квалификации.
РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ Выполнила учитель-логопед МБОУ «СОШ 12» г.Ноябрьск Дорофеева Светлана Евгеньевна.
Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
Охрана зрения. Восстановление зрения. Развитие зрения.
Особенности воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Выполнил: учитель – дефектолог.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Наглядные средства и их значение для повышения эффективности обучения слабовидящих учащихся.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Позняк Т.И Образование - высшее Стаж работы 20 лет Муслимова О.А Образование – высшее Стаж работы 18 лет Банных Т.И Образование высшее Стаж работы – 20.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
КРО: организационно- педагогические аспекты Педагогический совет,
Транксрипт:

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов повышения квалификации ПМПК

Free Powerpoint TemplatesPage 2 Словарь Остаточное зрение - зрение, характеризующееся остротой зрения от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу при применении обычных средств коррекции (очки).

Free Powerpoint TemplatesPage 3 В целях коррекции зрительного восприятия слабовидящих детей предложен новый междисциплинарный подход. Междисциплинарный подход предусматривает три важных и взаимосвязанных направления в развитии зрительного восприятия и компенсации его нарушений: - Медико-коррекционное (медикаментозное воздействие на соматический дефект органа зрения в сочетании с использованием оптических средств (в тех случаях, когда они эффективны). - Психофизиологическое (методы, воздействующие на свойство пластичности мозга, - модификация нейронных сетей, что приводит к изменениям поведенческих реакций). - Психологическое (формирование мотивированной потребности видеть лучше).

Free Powerpoint TemplatesPage 4 Особенность коррекционных занятий по развитию восприятия: применение различных методик - психофизиологических и психолого- педагогических. Занятия включают использование изображений: черно-белых, цветных, контурных, силуэтных, штриховых, использование технических средств обучения и коррекции: проекционной методики, специализированных компьютерных программ. Содержание занятий определяется программой.

Free Powerpoint TemplatesPage 5 Создана система развития зрительного восприятия (Л.П. Григорьева) Методики, используемые в системе Л. П. Григорьевой, направлены на активизацию зрительных возможностей у детей с нарушениями зрения на всех уровнях его развития

Free Powerpoint TemplatesPage 6 Первая методика - по Е. Н. Соколову представляет собой дозированную ритмическую стимуляцию глаза (с частотой в 1 герц), которая облегчает синаптическую проводимость нейронной сети и приводит к повышению разрешающей способности глаза

Free Powerpoint TemplatesPage 7 Вторая методика - наглядно-действенная Обеспечивает экстериоризацию ориентировочно- исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия. Формирует фундаментальные свойства восприятия - предметность, целостность, структурность, константность.

Free Powerpoint TemplatesPage 8 Третья методика - наглядно-образная Формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ.

Free Powerpoint TemplatesPage 9 Четвертая методика - наглядно-образная, построенная для компьютерного использования Создает условия для развития перцептивных действий с информационными моделями, для чтения плоско-печатного текста. Позволяет гибко, в соответствии с индивидуальными особенностями зрения, реализовать требования коррекционной эргономики (четкий контур, оптимальные угловые размеры, насыщенность цветов).

Free Powerpoint TemplatesPage 10 Пятая методика - кинопроекционная Создает возможности для развития зрительных функций: конвергенция, бинокулярное зрение, развитие глазных движений.

Free Powerpoint TemplatesPage 11 Мероприятия, направленные на охрану здоровья и зрения 1. Создание рационального освещения 2. Четкая организация и соблюдение режима дня в целом. 3. Организация физического воспитания в учреждении и дома. 4. Использованные наглядные пособия, рисунки должны быть контрастными и четкими, без длинных деталей; книги с крупным шрифтом; бумага для письма не глянцевая и др.