Старое село богато легендами, много поколений селян пересказывают трогательные предания о кандальниках, и почти каждый кандалинец уверен в их правдивости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Река Ухра – её прошлое и настоящее. Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель: Головкина С.А Киселев В.В.
Advertisements

ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
Исследовательская работа Дарьешиной Арины «Экологическое состояние местного водоема»
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Чтобы стать грамотным, современным, добрым человеком – необходимо бережно относиться к природе, любить свой родной край.
Р е к и Р о с с и и. Крупнейшие реки России На территории России насчитывается более 2 млн. рек. Каждая из них характеризуется длиной, площадью водосборного.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ Подготовили: Якушев Евгений, Позывной Никита и Данил Леонов.
Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. В морях и реках обитает, А часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Вступление. В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной.
Проект выполнил Тимофеев Егор ученик 6 класса школы им М.И.Калинина. Учитель: Тимофеева Е.Г 2009 год.
МОУ « СОШ с. Липовка » « Реки России » Волга Выполнил ученик 6 класса Ионов Владимир Руководитель Федулова И. Н. 2009/2010 г.
Река Кура Курский район Ставропольский край. Кура сильно петляет, размывая рыхлые осадочные породы.
«Удивительное свойство воды» «Необходимая часть всего живого. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.». Ф.
Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте земли, возделываемых полях, пышных городах и славе людей В. Гюго В. Гюго.
Равнинные и горные реки Урок географии в школе VIII вида 6класс.
Реки России. Река – это водный поток, протекающий по углублению в земной коре, называемом руслом реки Исток – это место, откуда река берёт своё начало.
Презентация к уроку географии (8 класс) по теме: Внутренние воды России.Реки
Транксрипт:

Старое село богато легендами, много поколений селян пересказывают трогательные предания о кандальниках, и почти каждый кандалинец уверен в их правдивости. Впрочем, уже название села – Большая Кандала предполагает широкое поле для воображения … Основной рассказ старожилов связан со здешним проселочным трактом, по которому будто проводили партии арестантов. У небольшой тихой речушки стражники разрешали арестантам немного отдохнуть – сделать короткий привал, а через семь верст, у леса, им позволят сделать большой привал. Каждый раз истомившиеся каторжане жадно пили, цепляя закованными в кандалы руками, пригоршни освежающей водицы из безвестной для них речушки, чьи приветливые воды ласково смывали пыль с их отвисших тяжелых кандалов, оставляя в памяти за столпами ссыльного тракта желанные малые и большие привалы и скромную речушку Кандалку … Старое село богато легендами, много поколений селян пересказывают трогательные предания о кандальниках, и почти каждый кандалинец уверен в их правдивости. Впрочем, уже название села – Большая Кандала предполагает широкое поле для воображения … Основной рассказ старожилов связан со здешним проселочным трактом, по которому будто проводили партии арестантов. У небольшой тихой речушки стражники разрешали арестантам немного отдохнуть – сделать короткий привал, а через семь верст, у леса, им позволят сделать большой привал. Каждый раз истомившиеся каторжане жадно пили, цепляя закованными в кандалы руками, пригоршни освежающей водицы из безвестной для них речушки, чьи приветливые воды ласково смывали пыль с их отвисших тяжелых кандалов, оставляя в памяти за столпами ссыльного тракта желанные малые и большие привалы и скромную речушку Кандалку …

Еще с самого детства мы восхищались родной речкой. Наблюдали за её изменениями по временам года. Еще с самого детства мы восхищались родной речкой. Наблюдали за её изменениями по временам года.

Исток реки Кандалка находится к юго- востоку от с.Малая Кандала на высоте 95 м, Старомайнского района. Впадает в р.Майну. Долина слабо выражена, с пологими склонами, пойма широкая, в ней семь озер, 3 плотины.

Длина реки составляет 33,6 км. Ширина 5-6 м. Средняя глубина до 1 м. Притоков не имеет. Течет на север. Тип водного режима: - относится к рекам с весенним половодьем. Длина реки составляет 33,6 км. Ширина 5-6 м. Средняя глубина до 1 м. Притоков не имеет. Течет на север. Тип водного режима: - относится к рекам с весенним половодьем. - ледостав в конце ноября. - лед устанавливается неравномерно, в зависимости от глубины реки. - освобождается от льда в середине апреля. - летом выражена межень. Питание реки -смешанное: снеговое, дождевое, родниковое.

Стихотворение о р.Кандалке. Бежит по жёлтому песку Речушка небольшая, И люди издавна её Кандалкой называют. Ветла склонилась над водой, Ольха ветвями машет. Камыш, шурша своей листвой, О многом вам расскажет. О том, как бьются родники, Водой реку питая, И как, расправив плавники, Плывет рыбёшек стая. Ондатр выйдет из воды Погреть на солнце спинку, Из-под коряги разглядит, Рачок свою тропинку.

Тут норка вынырнет, А там утята подвернутся. Бежит ватага детворы В водичку окунуться. И каждый здесь найдет приют На берегу зеленом. Тут птицы весело поют, Над парами влюбленных. Бежит Кандалка день и ночь, И каждую минуту Водицу чистую несет, Другой речушке – Утке! Автор: Алферова А.А.

А) определение сульфатов (соли серной кислоты) - помутнение. Вывод: соли серной кислоты присутствуют. Б) определение хлоридов (соли соляной кислоты) - помутнение. Вывод: соли соляной кислоты присутствуют. В) гидрокарбонаты (соли угольной кислоты) - не определялись, так как РН=6 (должно быть равно или больше 7 ). Г) соли железа - при выпаривании осадок слабо желтого цвета Вывод : соли железа присутствуют.

-изменения химического и физического состояния или биологических характеристик воды, ограничивающие дальнейшее ее употребление. При всех типах водопользования меняются либо физическое состояние (например, при нагревании), либо химический состав воды - при поступлении загрязняющих веществ. -изменения химического и физического состояния или биологических характеристик воды, ограничивающие дальнейшее ее употребление. При всех типах водопользования меняются либо физическое состояние (например, при нагревании), либо химический состав воды - при поступлении загрязняющих веществ.

Большая часть рыб гибнет из-за отравления сельскохозяйственными стоками, но многие - и от недостатка в воде кислорода. Рыбы, как и все живые существа, поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Если кислорода в воде мало, но высока концентрация углекислого газа, интенсивность их дыхания снижается. Большая часть рыб гибнет из-за отравления сельскохозяйственными стоками, но многие - и от недостатка в воде кислорода. Рыбы, как и все живые существа, поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Если кислорода в воде мало, но высока концентрация углекислого газа, интенсивность их дыхания снижается.

Исходя из проделанной нами работы, мы можем сказать, что достигли поставленной цели в начале проекта. Нами была сделана огромная работа по сбору информации о родной реке. В своём проекте мы использовали различные источники информации: литературу и глобальные источники сети интернет, проводили беседы с жителями села. Делали исследования по определению свойств воды. Фотографировали прекрасные места нашей реки. Специально для этого проекта нам сочинили стихотворение, посвящённое реке Кандалка. Исходя из проделанной нами работы, мы можем сказать, что достигли поставленной цели в начале проекта. Нами была сделана огромная работа по сбору информации о родной реке. В своём проекте мы использовали различные источники информации: литературу и глобальные источники сети интернет, проводили беседы с жителями села. Делали исследования по определению свойств воды. Фотографировали прекрасные места нашей реки. Специально для этого проекта нам сочинили стихотворение, посвящённое реке Кандалка. На будущее мы планируем исследовать свойства нашей воды в лабораторных условиях в г. Ульяновске. Экологическое состояние реки оставляет желать лучшего, поэтому необходимо приложить очень много усилий для сохранения её будущим поколениям. На будущее мы планируем исследовать свойства нашей воды в лабораторных условиях в г. Ульяновске. Экологическое состояние реки оставляет желать лучшего, поэтому необходимо приложить очень много усилий для сохранения её будущим поколениям.

Разработчики: Уч-цы 10 кл. МОУ Большекандалинская СОШ Зазнаева Лариса Шерстнева Ирина Руководитель: Алферова Светлана Викторовна.