Значение игры в сохранении психического здоровья ребёнка КАНСК 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
Advertisements

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
Тема: Тема: «Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Мамам папам посвящается… Мамам и папам посвящается… 10 правил воспитания (Правила были приняты в международный год ребенка)
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Тема: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Термин «психологическое здоровье», введен в научный лексикон И.В.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
« Под поведением разумеют определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой... Обычно выделяют три.
Тревожность. Причины и последствия.. Понятие: Тревожность это склонность ребёнка к переживанию тревоги.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Транксрипт:

Значение игры в сохранении психического здоровья ребёнка КАНСК 2013 г.

Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви и заботе. Все они достойны этой награды: и тихони, и задиры, и шалуны.

Цель: повышение уровня компетентности педагогов по проблеме преодоления агрессивности и тревожности воспитанников Центра через взаимодействие в групповой работе и «ролевой» игре. - через работу педагогов в группах расширить их знания по понятиям «детская агрессивность» и «тревожность», раскрыть психологические особенности данных терминов; - предоставить педагогам возможность «отработать» практические способы сохранения психического здоровья н/л через спектр игр, направленных на преодоление агрессивности и тревожности у детей.

Составьте портрет агрессивного ребенка: как он общается со сверстниками; с воспитателями; реакция на происходящие вокруг него события; открыт ли он, или подозрителен и насторожен; какие тона преобладают в палитре чувств; каким ощущает себя агрессивный ребёнок;

Опишите следующие виды агрессии: Физическая Вербальная Косвенная Раздражение Негативизм

Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое эмпатия? 2. Каков уровень эмпатии у агрессивного ребёнка? 3. В процессе чего ребенок может поставить себя на место других, оценив тем самым, свое поведение со стороны?

Составьте пять вопросов, формулируя их так, чтобы ребёнок задумался над смыслом произведения. Вы прочитали детям художественное произведение

Нужны или не нужны наказания? Какие наказания предпочесть? Как ладить с ребёнком, который постоянно ведёт себя вызывающе?

Составьте портрет тревожного ребенка: реакция на новое событие; сон; концентрация внимания; ситуации неопределенности или ожидания; самооценка;

Факторы, способствующие появлению тревожности у ребёнка роль наследственности; стиль воспитания; атмосфера в семье; школьные взаимоотношения;

Для создания комфортной игровой обстановки, необходимо соблюдать следующие правила: Правило 1. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми Правило 2. Избегайте соревновательных моментов в играх Правило 3. Вводите ребенка в новую игру осторожно, давая ему возможность спокойно ознакомиться с ней

Причины, порождающие коммуникативные неблагополучия Биологический фактор развития Социальный фактор развития Снижение психической активности

Виды игр при работе с агрессивными и тревожными детьми «Конкурс художников», «Почему подрались дети», «Планеты», "Копилка достижений«,«Солнышко», «Похвалилки», «Недотроги», «Воздушный шар», «Улыбка делает чудеса», «Скажи хорошее слово о своём товарище», «Три мудреца».

Ролевая игра Давайте поиграем!

Воспитывая ребенка, следует помнить об огромной силе примера. Дети всегда смотрят на нас и сознательно или неосознанно копируют то, что делаем мы, взрослые.