Повышение эффективности ценовой политики торгово- логистической компании Выполнила: студентка 5 курса специальности «маркетинг» ________________________ Научный руководитель канд. экон. наук, доцент ________________________ (на примере ООО «Юринат»)
Цель дипломной работы Исследовать ценовую политику фирмы, выявить причины и последствия ее неэффективности и разработать ряд предложений по ее усовершенствованию изучить теоретические аспекты ценовой политики предприятия, выявив ее особенности в сфере оптовой торговли и логистических услуг; провести маркетинговый анализ компании, особое внимание уделив анализу действующей ценовой политики; разработать предложения по улучшению ценовой стратегии и тактики ценообразования фирмы и обосновать их эффективность. Задачи дипломной работы 2
Информация о компании «ЮРИНАТ» 3 1. ООО «Юринат» ООО «Юринат» - это торгово-логистическая компания, являющаяся основной организацией в группе компаний «Юринат». Дата первичной регистрации г. 2. Направление деятельности: Основная сфера – оптовая и розничная продажа продуктов питания 3. Персонал компании: более 300 человек. 4. Регион продаж: г.Калининград и Калининградская область
Организационная структура 4
Основные показатели деятельности ООО «Юринат» 5 Показатель Отклонение 2009 от 2007 (+, -) Темп роста 2009 к 2007, % Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб Себестоимость реализованных товаров и услуг, тыс. руб Валовая прибыль (убытки), тыс. руб Чистая прибыль, тыс. руб Среднесписочная численность работников, чел Затраты на 1 рубль реализованных товаров и услуг, тыс. руб. 0,720,940,950,22132 Производительность труда, тыс. руб./ чел , , ,2781 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб
Основные показатели рентабельности компании «Юринат» 6 Показатель Отклонение 2009 от 2007 (+, -) Темп роста 2009 к 2007, % Рентабельность собственного капитала 0,430,410,520,09121 Рентабельность продукции 0,240,040,02- 0,228 Рентабельность основной деятельности 0,340,040,03- 0,319
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости фирмы 7
Проблемы и недостатки компании «Юринат» Недостатки: низкая конкурентоспособность товара; неправильное формирование имиджа товара и фирмы-производителя в целом в глазах производителя; отсутствие лояльности со стороны покупателя к отдельным товарам; рост удельных расходов на содержание склада; недостаток информации у производителя о восприятии потребителями цен на их продукцию. Проблемы: завышенный уровень цен; непонимание руководством важности разработки ценовой стратегии и отсутствие компетентного специалиста, который занимался бы ее разработкой; отсутствие системы скидок; уменьшение товарооборота; неправильный выбор ценовых стратегий и неэффективное применение тактик ценообразование. 8
Величина прибыли компании, приходящаяся на каждую товарную группу 1 группа – «Балтия», «Вильняюс Пяргале», «Самбина», «Попитас», «Сальмон»; 2 группа – «Паулиг», «Жокей», «Принцесса Нури», «Гита», «Слобода», «Мечта хозяйки», «Селга», «Пикадор», «Ребекка», «Лайма», «Варвара», «Tess» «Mivimex»; 3 группа – «Santa Maria», «Янтарный колос», «Туса Джуса», «Golden Eagle», «Haribo», «Раффаело», Ферреро Рошер», «Чародейка», «Форланко Лимитед», «Жардэн»; 4 группа – «Bonduelle», «Heinz», «Гринфилд», «Lipton», «ITLV», «KNORR», «Юбилейное», «Причуда», «Шокобарокко, «Любимый», «Максвелл», «Карт Нуар», «Якобс», «7Days», «Магдалена», «Alpen Gold», «Milka», «Волшебный вкус», «Калев», «Коркунов» 9
Предложения по совершенствованию ценовой стратегии и тактики ценообразования Предложения: смена стратегии «снятия сливок» на стратегию низких цен; проведение дегустации совместно с рекламной акцией. Предложения: изменить стратегию средних цен на стратегию льготных цен; использовать метод цены-приманки. 10
Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии и тактики ценообразования Рекомендация – поддержание существующей стратегии среднерыночных цен. Рекомендации: разработка и реализация программы лояльности; использование ценовой дискриминации. 11
Оценка эффективности ценовой стратегии Факторы Эксперты ΣR(ΣR)2 Расширение спроса на продукцию и ускорение его роста Повышение имиджа продукта фирмы Поддержание лояльности со стороны торговли Усиление рыночной позиции отдельных товарных групп из всего ассортимента компании Стимулирование продаж тех товарных групп из всего ассортимента фирмы, которые занимают слабые позиции на рынке Стремление возбудить внимание и интерес покупателя ИТОГО Экспертные оценки стратегии «снятия сливок» 12
Оценка эффективности ценовой стратегии Факторы Эксперты ΣR(ΣR)2 Расширение спроса на продукцию и ускорение его роста Повышение имиджа продукта фирмы Поддержание лояльности со стороны торговли Усиление рыночной позиции отдельных товарных групп из всего ассортимента компании Стимулирование продаж тех товарных групп из всего ассортимента фирмы, которые занимают слабые позиции на рынке Стремление возбудить внимание и интерес покупателя ИТОГО Экспертные оценки стратегии низких цен 13
Оценка эффективности ценовой стратегии Факторы Эксперты ΣR(ΣR)2 Расширение спроса на продукцию и ускорение его роста Повышение имиджа продукта фирмы Поддержание лояльности со стороны торговли Усиление рыночной позиции отдельных товарных групп из всего ассортимента компании Стимулирование продаж тех товарных групп из всего ассортимента фирмы, которые занимают слабые позиции на рынке Стремление возбудить внимание и интерес покупателя ИТОГО Экспертные оценки стратегии средних цен 14
Оценка эффективности ценовой стратегии Факторы Эксперты ΣR(ΣR)2 Расширение спроса на продукцию и ускорение его роста Повышение имиджа продукта фирмы Поддержание лояльности со стороны торговли Усиление рыночной позиции отдельных товарных групп из всего ассортимента компании Стимулирование продаж тех товарных групп из всего ассортимента фирмы, которые занимают слабые позиции на рынке Стремление возбудить внимание и интерес покупателя ИТОГО Экспертные оценки стратегии льготных цен 15
Акция + Дегустация Акция: 2 упаковки конфет = 1 плитка шоколада 1 упаковка вафельного торта + 1 коробка конфет-ассорти = кухонное полотенце футболка кепка Цель – привлечение внимания со стороны покупателя, ознакомление потребителя с новым продуктом 16
Экспертный прогноз товарооборота продукции ТМ «Балтия» на июнь 2010 года Эксперты Товарооборот товаров ТМ «Балтия» (млн. руб.)53,6957,3155,2554,7256,82 17 Товарооборот кондитерской продукции ТМ «Балтия» в июне 2010 года в среднем составит 55,56 млн. руб.
Расходы на проведение акции и дегустации 18 Мероприятия Стоимость за ед. продукции (руб.) Количество (шт.) Расходы (руб.) 1. Проведение акции. Призы:20310 шоколад; кухонное полотенце; футболка; кепка Промоутеры: человек в час часов 8 человек Проведение дегустации:8970 вафельный торт; конфеты-ассорти; конфеты; прочие расходы ИТОГО52320
Расчет экономической эффективности 1. Индекс роста товарооборота компании – 2 %; 2. Дополнительный товарооборот фирмы – 1094,4 тыс. руб.; 3. Валовый доход предприятия – 87,55 тыс. руб.; 4. Экономическая эффективность – 167,3% ВД Эф = 100%, Зобщ 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!