Учитель биологии МБОУ СОШ 6 а. Габукай Теучежского района Сташ Каплан Шабанович Квалификационная категория – первая. Мое кредо: ученик – не сосуд, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Advertisements

Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Линия учебно-методического комплекса по биологии для 5-11 классов В. В. Пасечника.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Учебно – методическое пособие: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Опыт работы учителя биологии ГУО «Средняя школа 10 г. Жлобина» Пинчук Елены Леонидовны.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Исследовательский проект Живые организмы в окрестностях Красноярской средней школы.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Транксрипт:

Учитель биологии МБОУ СОШ 6 а. Габукай Теучежского района Сташ Каплан Шабанович Квалификационная категория – первая. Мое кредо: ученик – не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.

Тема работы «Формирование экологического сознания школьников на уроках биологии»

Актуальность работы. Потребность общества в сохранении и развитии здоровья людей в современных неблагоприятных экологических и социально-экономических условиях.

Противоречия: - большой объем информации; - острый дефицит времени; - недостаток в оснащении материально- технической базы для проведения занятий.

Проблема. Как создать такую систему экологического образования, при которой будет обеспечиваться рост уровня экологического сознания учащихся.

Цель работы - создание условий для формирования экологического сознания школьников на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Задачи: 1) Создать систему экологической работы в школе; 2) Приобщить обучающихся к природоохранной деятельности; 3) Привлечь местное население к экологической работе и решению экологических проблем нашего аула.

Формирование экологического сознания на уроках биологии по учебно-методическому комплексу линии В.В. Пасечника

6 класс Ботаника В разделах: «Царство Бактерии», «Царство Грибы», «Царство Растения», углубляю информацию об их роли: для формирования и поддержания состава сфер Земли, в качестве источника питания живых организмов, в качестве места обитания. В разделе «Классификация и многообразие растений», подчеркиваю и дополняю вопросы, относящиеся к редким и исчезающим видам местной флоры, причинам уменьшения их численности. В разделе «Жизнь растений» расширяю информацию и устанавливаю связь особенностей строения органов с влиянием среды обитания.

7 класс Зоология Навожу на то, что в природе нет ни полезных, ни вредных животных

8 класс Человек В разделах: «Строение и функции организма», «Индивидуальное развитие организма», расширяю содержание влияния факторов окружающей среды на людей. Тесно разбираем вопросы ЗОЖ и различные последствия от его нарушения.

9-11 классы Общая биология В разделах: «Популяционно-видовой уровень организации живой природы», «Экосистемный уровень», «Биосферный уровень организации живой природы», изучаются процессы фотосинтеза, биосинтеза белка, митоза, мейоза, индивидуального развития, в которых разъясняю зависимость данных понятий и биологических процессов от экологических факторов нашей Адыгеи.

Используемые формы уроков: 1. Урок-дискуссия («Экологические проблемы и ответственность поселений»). 2. Урок-лекция («Адаптация как экологическая характеристика и эволюционный механизм»). 3. Урок-семинар («Пищеварение и наше питание»). 4. Урок-конференция (Самостоятельный поиск информации). 5. Урок-экскурсия («Ознакомление с голосами птиц»). 6. Интегрированный урок («Прорастание семян» + знания из математики при определении всхожести семян). 7. Проблемный урок («Строение цветка»).

Методы и приемы: логические опорные сигналы, тесты экологического содержания, экологические сказки, загадки, дидактические стихи, рассказы - дилеммы, экологические задачи.

Работы с использованием ИКТ написание рефератов по определенным темам, например, «Птицы нашего региона»; написание экологических сказок, стихов, сочинений; сочинения – размышления, «Если бы я был главой Республики Адыгея…»; коллективные исследования: например «Изучение влияния гербицидов на то, что сами выращиваем»

Трудности. 1. Недостаточное количество часов. 2. Все перечисленные методы, приемы и средства обучения только начинаются на уроке и требуют дальнейшего продолжения.

Инновации. Результаты работы способствуют дальнейшей разработке проблемы экологии окружающей среды в нынешних неблагоприятных условиях и позволяют углубить теоретическое представление о влиянии условий среды на живые организмы.

Практическое значение. Создание, распространение и внедрение использования новых активных и интерактивных форм, направленных на экологическое воспитание наших детей посредством уроков биологии и во внеурочное время.

Источники. 1.«Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». // URL: 2. Глазачев С. Н. Сохраним ценности экологической культуры. // Наша школа С Дежникова Н.С. Экологический практикум. – М.: Просвещение, Закон «Об образовании Российской Федерации» от г Зверев И.Д. Экологическое образование школьников / Под ред И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. - М.: Педагогика, Михайленко В.Я. Проектно-исследовательская деятельность по экологии как средство формирования социального опыта школьников в условиях промышленного города // Биология в школе. – ФГОС начального, среднего и полного общего образования.

Результаты: - победители и призеры районных олимпиад по экологии, - победитель республиканской олимпиады и участник заключительного Всероссийского этапа, - участники научно-практических конференций по исследовательским работам по экологии, заочных конкурсов, экологических акций, - методические разработки и т.д.

Апробация и использование работы. Результаты работы доложены на районном этапе конкурса «Учитель года Адыгеи 2015», на различных районных семинарах. Различные методы и приемы моей работы в настоящее время используют и другие учителя биологии нашего района (пример: учитель Нечерезийской школы).